Россия. Исторические факты, отечественная история.
Элитарная школа и ее история. Чижова Наталья.

Вместе с преобразованием всего нашего общества, которое произошло совсем недавно, сразу же встал вопрос и о преобразовании системы народного образования. Обществу потребовались специалисты совсем иного уровня. Если в советское время элитными считались школы только лишь с углубленным изучением иностранного языка, то теперь знание языка считается нормальным явлением, составной часгыо культуры человека. А к элитным школам предъявляются другие, более высокие требования.

В конце 80-х годов в нашем городе появляется большое количество гимназий, многие из них таковыми являлись лишь по названию, тем более звучало это очень красиво. В начале 90-х годов само звание гимназии начало обязывать и к перестройке уровня подготовки учащихся гимназистов. Пересматриваются учебные программы, знания даются в большом объеме там, где их не хватало, излишняя информативность других учебных предметов, надуманных и ненужных, сокращается.

Количество так называемых "элитных" учебных заведений в нашем городе давно перевалило за все границы разумного. Проще говоря , элитными сейчас считаются практически все не относящиеся к 1ак называемой народной школе с классической учебной программой. Но говорит это лишь о гам, что потребность общества в настоящей элитной школе стала уже необходимостью, требующей пристального внимания профессионалов самого высокого уровня.

Первымя известными в истории нового времени элитарными небными заведениями были коллегиумы, активно создаваемые орденом иезуитов в XVII - первой половине XVIII века в разных странах Европы и Латинской Америки. От этого латинского Collegium пошли и англосаксонские колледжи и французские коллежи. В иезуитских кол - легиумах, закрытых от внешнего мира, воспитывались и обучались потомки знатных и богатых фамилий за весьма высокую плату, но вместе с ними (и за их счет) также немногие высокоталантливые выходцы из народа, а часть и привезенные специально на колоний иезуитскими миссионерами одаренные дети туземцев. Отбирая лучших (по критерию знатности, богатства и одаренности), предоставляя наиболее глубокое и всестороннее по тем временам образование, осуществляя блестящее светское воспитание, иезуиты практически укомплектовали своими воспитанниками верхушку колониальной администрации Испанского и Португальского королевства, оказали сильное влияние на властные структуры Франции при Анри IV и Луи XIII, Англии при Джеймсе I и Чарльзе I Стюартах, практически сформировали правительства Лун XIV и XV во Франции, Марии-Терезии и Иосифа II в Австрийской империи.

Интересен и опыт закрытых аристократических учебных заведений Англии. На протяжении XVIII-XIX и значительной части XX века из стен Итона, Харроу, Оксфорда, Кембриджа выходили будущие блестящие спикеры, премьеры, лидеры оппозиции, принцы-консорты и принцы-наследники, лорды-канцлеры и лорды адмиралтейства, адмиралы, вице-короли и просто короли Великобритании.

Со времен королевы Анны - ни одного дилетанта во гласе кабинета. Двухвековое лидерство Англии в области отлаженности, регулярности, профессиональности политического процесса, безусловно, связано с удачно найденным типом и структурой элитарном школы и элитарного образования.

В России неоднократно пытались создать элитарную школу. Отдельные российские сословия (дворянство, духовенство), не без влияния государства, пробовали создать разные формы элитарного образования. Школа математических и навигационных наук (1700), ставшая в 1715 году Морской академией. Сухопутный шляхетский корпус (1730), Смольный инсгитут с "малолетним отделением" (1764 - первая в мире начальная, средняя и высшая элитарная школа для женщин). Царскосельский (Александровский) лицей. Демидовский лицей в Ярославле. Ришельевский лицей. Училище правоведения Кременецкий лицей, Нежинскан гимназия высших наук при Александре I, благородные пансионы при классических гимназиях в царствование Николая I, закрытые педагогические институгы в Петербурге и Нежине, морской кадетский корпус при Александре II, Пажеский корпус, основанный Петром III - это далеко не полный перечень попыток создать элитарную школу в дореволюционной России. Но практически все подобного рода опыты были лишь инициативой государственных структур и фактически не являлись настоятельной потребностью общества. В этом основное отличие от нашего времени: сейчас государство отстранилось от сосания элитарных школ, возникновение их связано с требованием общества.

Каковы же основные требования, предъявляемые временем к элитарной школе?

Во-первых, она должна обладать высоким по всем стандартам уровнем образования и широтой его диапазона.

Во-вторых, эффективным воспитанием гармоничной с положитепьным отношением к окружающему личности.

В-третьих, костяк учителей и учащихся должен быть элитарен (другое дело, что в современных условиях это понятие не совсем понятно), их количество должно быть примерно равным, а сама школа не должна быть большой .

В-четвертых, предположительно чтобы элитарную школу отличало разнообразие видов - для военных, поли - тиков, бизнесменов, ученых и т.п.

При этом встают роковые 8 наших условиях вопросы: "сколько же это будет стоить?". Действительно элитарное образование очень дорого, дороже домашнего . Александр I тратил на содержание Царскосельского лицея пятую часть доходов семьи Романовых, семьи, которую со времен Екатерины II считали богатейшей а мире. Иезуитский орден был сказочно богат - одни латиноамериканские серебряные и зологые рудники чего стоят! - и тратил на свои "образовательные программы" больше половины доходов. Подобные примеры можно приводить долго - они лишь усугубляют остроту поставленных "роковых" вопросов. Государству никогда и нигде не было по карману элитарное образование, тем более "эдесь и теперь". Поэтому сейчас отбор в элитарные школы в основном производится по финансовому признаку, то есть они доступны только наиболее обеспеченным слоям нашего общества.

Множество талантливых детей остаются "выключенными" из системы элитарного образования, получая сокращенный "государственный" вариант, который упускает из виду и развитие личности как таковой, и усиленное внимание к развитию дарования данного человеку природой. Но даже несмотря на подобные трудности в нашем городе становится все больше элитарных школ - гимназий, лицеев, колледжей. Для того чтобы граждане со средним достатком могли отдавать в них на обучение своих детей , подобного рода школы сужают собственную специализацию, требующую отдельной оплаты. Тем не менее образование и них все равно предпочтительнее, чем в наших "средних" школах. Это подтворжаэет и все более и более растущее количество учащихся в них. "АиФ-Петербург" #20/1997 - май ==============================

Можно ли пустое ведро наполнить 3 раза подряд?

Трудно нынче попасть в первый класс не рядовой, но в общем-то и не особенно выдающейся школы. Пока мы устраивали внука в одну из них, выпили шесть пузырьков корвалола и валерьянки.

Во-первых, ребенок должен быть абсолютно здоров, а много ли сейчас таких? Пришлось уговаривать участкового врача написать, что у нашего Алеши нет дальнозоркости и хронического тонзиллита. Во-вторых, шестилетний кандидат в гимназисты обязан читать, считать и писать (не печатными, а письменными буквами). Если в детском саду этому не научили - это проблемы родителей.

Но главное испытание - тесты. Якобы по ним можно определить уровень развития ребенка. Например: "На столе стаяло три стакана с вишнями. Коля съел один стакан вишни. сколько стаканов осталось?" Думаете, два? А вот и нет - три.

Об интеллектуальных способностях судят по такому тесту: "Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?" Как, ваше чадо не знает, что значит "опоражнивать"? Тогда его интеллектуальным способностям грош (то есть "ноль") цена; один балл получает только тот, кто даст такой ответ: "1-й раз - большими камнями, 2-й раз - песком, З-й раз - водой".

А самая интересная задачка, которую мы теперь задаем всем нашим знакомым с высшим образованием, вот какая: "На корабле случился пожар. Матросы спустили на воду шлюпку и посадили в них женщин и детей. Почему именно их спасают в первую очередь?". Взрослые дяди и тети отвечают примерно одинаково: "Потому что дети - маленькие, а женщины - слабые". Наш Алеша тоже так ответил и получил "ноль". Надо было сказать: детей спасают, потому что они - будущие работники, а женщин - потому что они могут рожать. Интересно, где и когда придумали этот тест? Есть подозрения, что либо в Германии во времена геббельсовской пропаганды, либо у нас - при всем известных идеологах. Школа-то наша всегда была самой консервативной организацией.

Ирина Васильевна и Петр Михайлович Тихомировы

Платный кружок. А платный ли?

Сегодня в образовательных учреждениях все большее распространение получает практика предоставления различных платных услуг. Между тем во многих случаях такие услуги должны предоставляться бесплатно.

Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса: например, снижение наполняемости классов, деление на подгруппы, сдача экзаменов в порядке экстерната, дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечения на эти цели средств родителей не допускаются.

Существует специальный перечень платных дополнительных образовательных услуг, которые может оказать образовательное учреждение, он утвержден Министерством образования РФ 21.07.95 и должен быть у администрации образовательных учреждений.

Это различные курсы, кружки, создание студий, групп, школ, фа-культативов по обучению живописи, народных промыслов и т.д., создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, оздоровительные секции и группы.

Что касается негосударственных образовательных учреждений, то они вправе взимать с обучающихся плату за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов. Платная образовательная деятельностьтакого образовательного учреждений не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Борис Акунин История Российского Государства. Между Европой и Азией. Семнадцатый век
История Российского Государства. Между Европой и Азией. Семнадцатый век
Продолжение масштабного проекта Бориса Акунина!

История Отечества в фактах и человеческих судьбах!
Уникальный формат: мегатекст состоит из параллельных текстов: история России в восьми томах + исторические авантюрные повести.
Суммарный тираж изданных за два года книг проекта - более 600 000 экземпляров!
Тома серии богаты иллюстрациями: цветные по мелованной бумаге в исторических томах, стильная графика - в художественных!

"Проект будет моей основной работой в течение десяти лет. Речь идет о чрезвычайно нахальной затее, потому что у нас в стране есть только один пример беллетриста, написавшего историю Отечества, - Карамзин. Пока только ему удалось заинтересовать историей обыкновенных людей".
                                                                                                         Борис Акунин

Семнадцатый век представляется каким-то потерянным временем, когда страна топталась на месте, но в истории Российского государства этот отрезок занимает совершенно особое место, где спрессованы и "минуты роковые", и целые десятилетия неспешного развития. Наиболее тугим узлом этой эпохи является Смута. Это поистине страшное и захватывающее зрелище - сопоставимый по масштабу кризис в России повторится лишь триста лет спустя, в начале ХХ века. Там же, в семнадцатом веке, нужно искать корни некоторых острых проблем, которые остаются нерешенными и поныне. Книга "Между Европой и Азией" посвящена истории третьего по счету российского государства, возникшего в результате Смуты и просуществовавшего меньше столетия - вплоть до новой модификации. 

Об авторе:
Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы. 
Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом. 
"Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых. 

О серии:
Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая  историческая книга серии появилась через год. Третий том "От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой" был издан в декабре 2015 года. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского".

...

Цена:
1120 руб

С. М. Соловьев История России с древнейших времен
История России с древнейших времен
?"Учебная книга русской истории", положенная в основу настоящего издания, является кратким изложением главного труда жизни знаменитого историка С.М.Соловьева - 29-томной "Истории России". Как известно, над "Историей России", охватывающей период от зарождения русской государственности до "золотого века" Екатерины II, Соловьев работал около тридцати лет, вложив в этот фундаментальный труд весь свой незаурядный опыт и многогранный талант.
Эта книга – первый, но важный шаг к знакомству с наследием крупнейшего историка России. Ее страницы шаг за шагом ведут читателя по пути, когда-то начертанному для себя ее автором: "Выучиться самому, чтобы быть в состоянии читать сколько-нибудь достойный университетский курс русской истории и дать средство другим знать основательно свою историю"....

Цена:
489 руб

Михаил Барщевский Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12
Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12
Кому будет интересно прочесть эту книгу? Думаю, всем. Тот, кого интересует мораль­но-деловой климат в России в период конца девяностых - начала нулевых, безусловно, най­дет здесь много интересного. Не останется внакладе и любитель истории своей страны. Здесь и история выборов президента России 1996 года, и "алюминиевые войны", и история залоговых аукционов, и борьба за власть самого конца 90-х. Сам я узнал много нового, хотя моя професси­ональная деятельность в те годы подразумевала достаточно высокую степень осведомленности. Однако выяснилось, что это была иллюзия.
Абсолютно безусловно эти страницы должен изучить любой юрист. Здесь и "учебник" вся­ких хитрых схем построения бизнеса, оптимизации налогов, структурирования крупных компа­ний. Здесь и потрясающий по своей глубине и детализации анализ российского гражданского права. Адвокаты и судьи, думаю, могут просто считать эту книгу - учебником профессионального мастерства и, обидно это говорить, образцом для подражания. (Я не про книгу - я про профес­сиональную работу судьи и адвокатов)....

Цена:
996 руб

Егор Ларичев, Анастасия Углик Московское метро. Путеводитель
Московское метро. Путеводитель
Путеводитель включает пять маршрутов по станциям, наиболее интересным с художественной и архитектурной точки зрения. Вы сможете прочитать об истории их создания, архитектурных особенностях, декоративном убранстве, посмотреть современные и архивные фотографии, а также эскизы проектов станций, некоторые из которых так и не были воплощены. Второй, четвертый и пятый маршруты состоят из двух частей: основной - в нее включены наиболее значимые станции, и расширенной - в нее входят станции, также представляющие интерес. Путеводитель снабжен указателем всех станций Московского метрополитена, а также перечнем музеев, театров, стадионов, вокзалов, крупных торговых центров и парков Москвы, до которых можно добраться на метро.

Формат: 20,5 см х 27,5 см....

Цена:
275 руб

 Революция 1917 года глазами современников (комплект из 3 книг)
Революция 1917 года глазами современников (комплект из 3 книг)
Цена:
1806 руб

Г. В. Андреевский Повседневная жизнь Москвы в Сталинскую эпоху 1920-1930-е годы
Повседневная жизнь Москвы в Сталинскую эпоху 1920-1930-е годы
Под пером Г.В. Андреевского пестрая и многоликая Москва 1920-1930х годов оживает, движется, захватывает воображение читателя своими неповторимыми красками, сюжетами и картинами, увлекая его по улицам и переулкам, магазинам и кинотеатрам, паркам и дворам, знакомя с жизнью поэтов, музыкантов, политиков широко распахивая окно в неизвестное прошлое столицы. Уникальные и редкие фотографии из архивов и частных собраний богато иллюстрируют книгу. Достоинством этого исследования является то что оно создано на основании воспоминаний, архивных материалов и сообщений прессы тех лет о таких редко замечаемых деталях, как, например, езда на трамваях, мытьё в банях, обучение на рабфаках, торговля на рынках, жизнь в коммуналках, о праздниках и труде простых людей, о том, как они приспосабливались к условиям послереволюционного времени....

Цена:
539 руб

Александр Филюшкин Первое противостояние России и Европы: Ливонская война Ивана Грозного
Первое противостояние России и Европы: Ливонская война Ивана Грозного
Книга Александра Филюшкина посвящена масштабному столкновению на Балтии во второй половине XVI века с участием России, Ливонии, Швеции, Польши, Великого княжества Литовского, Дании, Священной Римской империи и Пруссии. Описываемые события стали началом долгой череды противостояний России и Европы, определивших характер международного общения последующих столетий. Именно в конце XVI века военной пропагандой были рождены многие штампы и мифы друг о друге, которые питали атмосферу взаимной неприязни и которые во многом живы до сих пор. Александр Филюшкин?—?доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории славянских и балканских стран Института истории Санкт-Петербургского государственного университета....

Цена:
464 руб

Эрнест Зицер Царство Преображения The Transfigured Kingdom: Sacred Parody and Charismatic Authority at the Court of Peter the Great
Царство Преображения
В новаторском исследовании российской придворной культуры конца XVII - начала XVIII века американский историк Эрнест Зицер выступает с методологически изощренной трактовкой карнавальных действ, связанных со "Всешутейшим и всепьянейшим собором" и фаллократическим культом личности Петра Великого. "Потешной" мир мнимых монархов, рыцарей и клириков предстает той сферой, где создавалась "компания" уверовавших в новое "Евангелие от Петра". Освещая аспекты петровской политической теологии, до этого игнорировавшиеся историками, данная работа доказывает, что превращение Московии в императорскую Россию было столько же предметом бюрократического переустройства, сколько и переходом в новую веру, то есть столько же преобразованием, сколько и преображением. Книга оспаривает многие из распространенных представлений о религиозной и кадровой политике Петра I и стимулирует дальнейшее изучение его правления в общеевропейском контексте барочной придворной культуры раннего Нового времени....

Цена:
274 руб

Д. С. Мережковский, К. А. Большаков, Р. Б. Гуль Николай I
Николай I
Вошедшие в том произведения повествуют о годах правления российского императора Николая I....

Цена:
43 руб

Переписка Председателя Совета Министров СССР с Президентами США и Премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 гг. (комплект из 2 книг)
Переписка Председателя Совета Министров СССР с Президентами США и Премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 гг. (комплект из 2 книг)
Москва, 1957 год. Государственное издательство политической литературы.
Издательские переплеты. Сохранность хорошая.
В настоящем издании публикуется переписка Председателя Совета Министров СССР И.В.Сталина с Премьер-министром Великобритании У.Черчиллем и Премьер-министром Великобритании К.Эттли (том 1), а также с Президентом США Ф.Рузвельтом и Президентом США Г.Трумэном (том 2) в годы Великой Отечественной войны и в первые месяцы после победы - до конца 1945 г....

Цена:
419 руб

Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования