Россия. Исторические факты, отечественная история.
Элитарная школа и ее история. Чижова Наталья.

Вместе с преобразованием всего нашего общества, которое произошло совсем недавно, сразу же встал вопрос и о преобразовании системы народного образования. Обществу потребовались специалисты совсем иного уровня. Если в советское время элитными считались школы только лишь с углубленным изучением иностранного языка, то теперь знание языка считается нормальным явлением, составной часгыо культуры человека. А к элитным школам предъявляются другие, более высокие требования.

В конце 80-х годов в нашем городе появляется большое количество гимназий, многие из них таковыми являлись лишь по названию, тем более звучало это очень красиво. В начале 90-х годов само звание гимназии начало обязывать и к перестройке уровня подготовки учащихся гимназистов. Пересматриваются учебные программы, знания даются в большом объеме там, где их не хватало, излишняя информативность других учебных предметов, надуманных и ненужных, сокращается.

Количество так называемых "элитных" учебных заведений в нашем городе давно перевалило за все границы разумного. Проще говоря , элитными сейчас считаются практически все не относящиеся к 1ак называемой народной школе с классической учебной программой. Но говорит это лишь о гам, что потребность общества в настоящей элитной школе стала уже необходимостью, требующей пристального внимания профессионалов самого высокого уровня.

Первымя известными в истории нового времени элитарными небными заведениями были коллегиумы, активно создаваемые орденом иезуитов в XVII - первой половине XVIII века в разных странах Европы и Латинской Америки. От этого латинского Collegium пошли и англосаксонские колледжи и французские коллежи. В иезуитских кол - легиумах, закрытых от внешнего мира, воспитывались и обучались потомки знатных и богатых фамилий за весьма высокую плату, но вместе с ними (и за их счет) также немногие высокоталантливые выходцы из народа, а часть и привезенные специально на колоний иезуитскими миссионерами одаренные дети туземцев. Отбирая лучших (по критерию знатности, богатства и одаренности), предоставляя наиболее глубокое и всестороннее по тем временам образование, осуществляя блестящее светское воспитание, иезуиты практически укомплектовали своими воспитанниками верхушку колониальной администрации Испанского и Португальского королевства, оказали сильное влияние на властные структуры Франции при Анри IV и Луи XIII, Англии при Джеймсе I и Чарльзе I Стюартах, практически сформировали правительства Лун XIV и XV во Франции, Марии-Терезии и Иосифа II в Австрийской империи.

Интересен и опыт закрытых аристократических учебных заведений Англии. На протяжении XVIII-XIX и значительной части XX века из стен Итона, Харроу, Оксфорда, Кембриджа выходили будущие блестящие спикеры, премьеры, лидеры оппозиции, принцы-консорты и принцы-наследники, лорды-канцлеры и лорды адмиралтейства, адмиралы, вице-короли и просто короли Великобритании.

Со времен королевы Анны - ни одного дилетанта во гласе кабинета. Двухвековое лидерство Англии в области отлаженности, регулярности, профессиональности политического процесса, безусловно, связано с удачно найденным типом и структурой элитарном школы и элитарного образования.

В России неоднократно пытались создать элитарную школу. Отдельные российские сословия (дворянство, духовенство), не без влияния государства, пробовали создать разные формы элитарного образования. Школа математических и навигационных наук (1700), ставшая в 1715 году Морской академией. Сухопутный шляхетский корпус (1730), Смольный инсгитут с "малолетним отделением" (1764 - первая в мире начальная, средняя и высшая элитарная школа для женщин). Царскосельский (Александровский) лицей. Демидовский лицей в Ярославле. Ришельевский лицей. Училище правоведения Кременецкий лицей, Нежинскан гимназия высших наук при Александре I, благородные пансионы при классических гимназиях в царствование Николая I, закрытые педагогические институгы в Петербурге и Нежине, морской кадетский корпус при Александре II, Пажеский корпус, основанный Петром III - это далеко не полный перечень попыток создать элитарную школу в дореволюционной России. Но практически все подобного рода опыты были лишь инициативой государственных структур и фактически не являлись настоятельной потребностью общества. В этом основное отличие от нашего времени: сейчас государство отстранилось от сосания элитарных школ, возникновение их связано с требованием общества.

Каковы же основные требования, предъявляемые временем к элитарной школе?

Во-первых, она должна обладать высоким по всем стандартам уровнем образования и широтой его диапазона.

Во-вторых, эффективным воспитанием гармоничной с положитепьным отношением к окружающему личности.

В-третьих, костяк учителей и учащихся должен быть элитарен (другое дело, что в современных условиях это понятие не совсем понятно), их количество должно быть примерно равным, а сама школа не должна быть большой .

В-четвертых, предположительно чтобы элитарную школу отличало разнообразие видов - для военных, поли - тиков, бизнесменов, ученых и т.п.

При этом встают роковые 8 наших условиях вопросы: "сколько же это будет стоить?". Действительно элитарное образование очень дорого, дороже домашнего . Александр I тратил на содержание Царскосельского лицея пятую часть доходов семьи Романовых, семьи, которую со времен Екатерины II считали богатейшей а мире. Иезуитский орден был сказочно богат - одни латиноамериканские серебряные и зологые рудники чего стоят! - и тратил на свои "образовательные программы" больше половины доходов. Подобные примеры можно приводить долго - они лишь усугубляют остроту поставленных "роковых" вопросов. Государству никогда и нигде не было по карману элитарное образование, тем более "эдесь и теперь". Поэтому сейчас отбор в элитарные школы в основном производится по финансовому признаку, то есть они доступны только наиболее обеспеченным слоям нашего общества.

Множество талантливых детей остаются "выключенными" из системы элитарного образования, получая сокращенный "государственный" вариант, который упускает из виду и развитие личности как таковой, и усиленное внимание к развитию дарования данного человеку природой. Но даже несмотря на подобные трудности в нашем городе становится все больше элитарных школ - гимназий, лицеев, колледжей. Для того чтобы граждане со средним достатком могли отдавать в них на обучение своих детей , подобного рода школы сужают собственную специализацию, требующую отдельной оплаты. Тем не менее образование и них все равно предпочтительнее, чем в наших "средних" школах. Это подтворжаэет и все более и более растущее количество учащихся в них. "АиФ-Петербург" #20/1997 - май ==============================

Можно ли пустое ведро наполнить 3 раза подряд?

Трудно нынче попасть в первый класс не рядовой, но в общем-то и не особенно выдающейся школы. Пока мы устраивали внука в одну из них, выпили шесть пузырьков корвалола и валерьянки.

Во-первых, ребенок должен быть абсолютно здоров, а много ли сейчас таких? Пришлось уговаривать участкового врача написать, что у нашего Алеши нет дальнозоркости и хронического тонзиллита. Во-вторых, шестилетний кандидат в гимназисты обязан читать, считать и писать (не печатными, а письменными буквами). Если в детском саду этому не научили - это проблемы родителей.

Но главное испытание - тесты. Якобы по ним можно определить уровень развития ребенка. Например: "На столе стаяло три стакана с вишнями. Коля съел один стакан вишни. сколько стаканов осталось?" Думаете, два? А вот и нет - три.

Об интеллектуальных способностях судят по такому тесту: "Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?" Как, ваше чадо не знает, что значит "опоражнивать"? Тогда его интеллектуальным способностям грош (то есть "ноль") цена; один балл получает только тот, кто даст такой ответ: "1-й раз - большими камнями, 2-й раз - песком, З-й раз - водой".

А самая интересная задачка, которую мы теперь задаем всем нашим знакомым с высшим образованием, вот какая: "На корабле случился пожар. Матросы спустили на воду шлюпку и посадили в них женщин и детей. Почему именно их спасают в первую очередь?". Взрослые дяди и тети отвечают примерно одинаково: "Потому что дети - маленькие, а женщины - слабые". Наш Алеша тоже так ответил и получил "ноль". Надо было сказать: детей спасают, потому что они - будущие работники, а женщин - потому что они могут рожать. Интересно, где и когда придумали этот тест? Есть подозрения, что либо в Германии во времена геббельсовской пропаганды, либо у нас - при всем известных идеологах. Школа-то наша всегда была самой консервативной организацией.

Ирина Васильевна и Петр Михайлович Тихомировы

Платный кружок. А платный ли?

Сегодня в образовательных учреждениях все большее распространение получает практика предоставления различных платных услуг. Между тем во многих случаях такие услуги должны предоставляться бесплатно.

Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса: например, снижение наполняемости классов, деление на подгруппы, сдача экзаменов в порядке экстерната, дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечения на эти цели средств родителей не допускаются.

Существует специальный перечень платных дополнительных образовательных услуг, которые может оказать образовательное учреждение, он утвержден Министерством образования РФ 21.07.95 и должен быть у администрации образовательных учреждений.

Это различные курсы, кружки, создание студий, групп, школ, фа-культативов по обучению живописи, народных промыслов и т.д., создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, оздоровительные секции и группы.

Что касается негосударственных образовательных учреждений, то они вправе взимать с обучающихся плату за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов. Платная образовательная деятельностьтакого образовательного учреждений не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Борис Акунин Эпоха цариц
Эпоха цариц
Продолжение самого масштабного и амбициозного проекта десятилетия от Бориса Акунина!

История Отечества в фактах и человеческих судьбах!
Уникальный формат: мегатекст состоит из параллельных текстов: история России в восьми томах + исторические авантюрные повести.
Суммарный тираж изданных за четыре года книг проекта - более 2 500 000 экземпляров!
Тома серии богаты иллюстрациями: цветные в исторических томах, стильная графика - в художественных!

«Эпоха цариц», то есть события русского XVIII столетия, - поразительно интересный период отечественной истории, когда Россия превратилась в евразийскую империю, расширяющуюся на запад, юг и восток. Это время преподает нам несколько важных уроков: об ограниченности неограниченной власти, о необходимости и рискованности реформ, о том, как можно и как нельзя править Россией.
Книга рассказывает, как завязывались «вечные» российские узлы: национальный вопрос, внутриобщественное противостояние, жажда свободы и страх перед порождаемым им хаосом....

Цена:
1584 руб

Лев Гумилев От Руси до России
От Руси до России
Книга выдающегося русского историка и географа Л.Н.Гумилева посвящена истории Руси-России от времен Рюрика до правления Петра I, причем все события и поступки исторических лиц объяснены с позиций разработанной автором пассионарной теории этногенеза.
Книга написана живым, образным языком, очень увлекательно и доходчиво, поэтому огромный объем фактического материала усваивается без особых усилий со стороны читателя. Именно благодаря этим качествам книга была рекомендована Министерством образования России в качестве учебного пособия для учащихся старших классов средней школы....

Цена:
203 руб

 Старая Москва (набор из 16 открыток)
Старая Москва (набор из 16 открыток)
Вашему вниманию предлагается набор из 16 открыток, на которых представлены виды Старой Москвы.
Размер карточек: 145 х 115 мм....

Цена:
87 руб

 История России XX век. Эпоха Сталинизма (1923-1953). Том 2
История России XX век. Эпоха Сталинизма (1923-1953). Том 2
Эта книга - первая из множества современных изданий - возвращает русской истории Человека. Из безличного описания "объективных процессов" и "движущих сил" она делает историю живой, личностной и фактичной. Исторический материал в книге дополняет множество воспоминаний очевидцев, биографических справок-досье, фрагментов важнейших документов, фотографий и других живых свидетельств нашего прошлого. История России - это история людей, а не процессов и сил. В создании этой книги принимали участие ведущие ученые России и других стран мира, поставившие перед собой совершенно определенную задачу - представить читателю новый, непредвзятый взгляд на жизнь и пути России в самую драматичную эпоху ее существования....

Цена:
735 руб

Н. М. Карамзин История государства Российского. В 12 томах. В 2 книгах (комплект из 2 книг)
История государства Российского. В 12 томах. В 2 книгах (комплект из 2 книг)
"Карамзин есть первый наш историк и последний летописец..." - писал А.С. Пушкин о своем великом современнике Николае Михайловиче Карамзине. Знаменитый историк, писатель и просветитель, Н.М. Карамзин обратил свой 12-томный труд - "Историю государства Российского" - ко всем россиянам, современникам и потомкам. Эта книга стала важнейшим событием в жизни общества, эпохой в изучении прошлого нашей страны. Этот фундаментальный труд изменил лицо русской культуры. Во многом благодаря заслугам H.М. Карамзина русская культура во всех ее жанрах вошла в свой блистательный XIX век как великая мировая культура.
Предлагаемое читателю иллюстрированное издание "Истории государства Российского" приурочено к 250-летнему юбилею Н.М. Карамзина. Издательство впервые представляет современному российскому читателю полный цикл рисунков из альбома "История государства Российского в изображениях державных его правителей" профессора исторической живописи Императорской Академии художеств В.П. Верещагина и полный цикл редчайших литографий Б.А Чорикова из серии "Живописный Карамзин". Издание снабжено обширными современными комментариями и примечаниями, которые поясняют малоизвестные реалии, а также приводят биографические данные об упоминаемых Карамзиным исторических личностях. В приложении публикуется не вошедшая в основной свод "Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях". Издание снабжено подробным указателем.
Предисловие - В. Яськов. Комментарии и примечания - В. Яськов, А. Хорошевский, А. Жемерова....

Цена:
1671 руб

Н. М. Карамзин История государства Российского
История государства Российского

"Историю русскую должно будет преподавать по Карамзину. "История Государства Российского" есть не только произведение великого писателя, но и подвиг честного человека" - так охарактеризовал А.С.Пушкин труд Н.М.Карамзина.
Издание богато иллюстрировано миниатюрами из Радзивиловской летописи, Лицевого Летописного Свода, альбома В.П.Верещагина "История Государства Российского в изображениях державных правителей", картинами русских и иностранных художников.

...

Цена:
1334 руб

Записки старого петербуржца
Записки старого петербуржца
Издание 1990 года. Сохранность хорошая.
Главы из книги известного ленинградского писателя, блестящего знатока и летописца города на Неве, доносят до нас живые и яркие картины жизни Петербурга в начале XX века.
Содержит фотоиллюстрации....

Цена:
579 руб

Валерий Попов Культовый Питер
Культовый Питер
Этот город манит к себе тысячи туристов. О нем много написано и много рассказано. Но он все равно - тайна...
Санкт-Петербург. Не помпезная, чарующая золотом дворцов и гранитом набережных столица Российской империи. Не туристическая Мекка, отливающая древностью со страниц глянцевых путеводителей. Просто город - глазами петербуржца, знающего, что таится за красивыми фасадами старинных зданий, за необычными названиями улиц, за неторопливым течением рек и каналов...
Культовый Питер, наш знакомый незнакомец, приоткрывает свои секреты на страницах этой книги....

Цена:
273 руб

 Городское ралли. Санкт-Петербург. Игра
Городское ралли. Санкт-Петербург. Игра
Суть игры-прогулки можно сформулировать в двух словах — «гуляй и познавай». В набор входят очень красивые карты, нарисованные художниками, и список вопросов, напечатанный для удобства прямо на картах. Ответы на вопросы нужно искать во время прогулки прямо на улицах города. Архитектура, история, городской быт и культура, знаменитые люди и их творения — вопросы из самых разных областей знания, но при этом они не требуют специальной подготовки, лишь внимания, логики и... хорошей погоды....

Цена:
667 руб

В. О. Ключевский Курс русской истории. Юбилейное издание (комплект из 2 книг)
Курс русской истории. Юбилейное издание (комплект из 2 книг)
Издательство "Эксмо" представляет великолепное подарочное издание - знаменитый труд В.О.Ключевского "Курс русской истории". В эту книгу вошел весь курс лекций знаменитого историка, дополненный множеством уникальных иллюстраций. «Курс русской истории» сочетает в себе научный подход и увлекательное повествование, он был переведен на многие языки и положен в основу курсов по истории России во всем мире. 
Помимо основного труда историка, в конце книги вы найдете обширнейшие приложения: "Тетрадь с афоризмами" Ключевского и воспоминания о нем его учеников.
Богато оформленное подарочное издание украсит библиотеку даже самого взыскательного читателя-коллекционера и станет отличным подарком на любой праздник!
"Курс русской истории" одного из самых знаменитых российских историков Василия Осиповича Ключевского (1841-1911) - это высокая классика отечественной исторической науки. Фундаментальный научный подход и художественное мастерство сочетались в Ключевском с талантом привлекать и удерживать внимание аудитории ярким, афористичным, запоминающимся изложением информации. Читал ли Ключевский повседневную лекцию студентам, произносил ли речь перед широкой публикой  он всегда говорил в переполненных залах, в мгновенно наступавшей благоговейной тишине. По силе эмоционального воздействия на слушателей речи и лекции Ключевского сравнивали с выступлениями Шаляпина, Скрябина, Ермоловой, Рахманинова, со спектаклями Московского художественного театра. Труды ученого оказали огромное влияние на развитие всей исторической науки, они переведены на многие языки и послужили главным источником для курсов по истории России во всем мире.

...

Цена:
1572 руб

Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования