История России
Элитарная школа и ее история
Элитарная школа и ее история. Чижова Наталья.

Вместе с преобразованием всего нашего общества, которое произошло совсем недавно, сразу же встал вопрос и о преобразовании системы народного образования. Обществу потребовались специалисты совсем иного уровня. Если в советское время элитными считались школы только лишь с углубленным изучением иностранного языка, то теперь знание языка считается нормальным явлением, составной часгыо культуры человека. А к элитным школам предъявляются другие, более высокие требования.

В конце 80-х годов в нашем городе появляется большое количество гимназий, многие из них таковыми являлись лишь по названию, тем более звучало это очень красиво. В начале 90-х годов само звание гимназии начало обязывать и к перестройке уровня подготовки учащихся гимназистов. Пересматриваются учебные программы, знания даются в большом объеме там, где их не хватало, излишняя информативность других учебных предметов, надуманных и ненужных, сокращается.

Количество так называемых "элитных" учебных заведений в нашем городе давно перевалило за все границы разумного. Проще говоря , элитными сейчас считаются практически все не относящиеся к 1ак называемой народной школе с классической учебной программой. Но говорит это лишь о гам, что потребность общества в настоящей элитной школе стала уже необходимостью, требующей пристального внимания профессионалов самого высокого уровня.

Первымя известными в истории нового времени элитарными небными заведениями были коллегиумы, активно создаваемые орденом иезуитов в XVII - первой половине XVIII века в разных странах Европы и Латинской Америки. От этого латинского Collegium пошли и англосаксонские колледжи и французские коллежи. В иезуитских кол - легиумах, закрытых от внешнего мира, воспитывались и обучались потомки знатных и богатых фамилий за весьма высокую плату, но вместе с ними (и за их счет) также немногие высокоталантливые выходцы из народа, а часть и привезенные специально на колоний иезуитскими миссионерами одаренные дети туземцев. Отбирая лучших (по критерию знатности, богатства и одаренности), предоставляя наиболее глубокое и всестороннее по тем временам образование, осуществляя блестящее светское воспитание, иезуиты практически укомплектовали своими воспитанниками верхушку колониальной администрации Испанского и Португальского королевства, оказали сильное влияние на властные структуры Франции при Анри IV и Луи XIII, Англии при Джеймсе I и Чарльзе I Стюартах, практически сформировали правительства Лун XIV и XV во Франции, Марии-Терезии и Иосифа II в Австрийской империи.

Интересен и опыт закрытых аристократических учебных заведений Англии. На протяжении XVIII-XIX и значительной части XX века из стен Итона, Харроу, Оксфорда, Кембриджа выходили будущие блестящие спикеры, премьеры, лидеры оппозиции, принцы-консорты и принцы-наследники, лорды-канцлеры и лорды адмиралтейства, адмиралы, вице-короли и просто короли Великобритании.

Со времен королевы Анны - ни одного дилетанта во гласе кабинета. Двухвековое лидерство Англии в области отлаженности, регулярности, профессиональности политического процесса, безусловно, связано с удачно найденным типом и структурой элитарном школы и элитарного образования.

В России неоднократно пытались создать элитарную школу. Отдельные российские сословия (дворянство, духовенство), не без влияния государства, пробовали создать разные формы элитарного образования. Школа математических и навигационных наук (1700), ставшая в 1715 году Морской академией. Сухопутный шляхетский корпус (1730), Смольный инсгитут с "малолетним отделением" (1764 - первая в мире начальная, средняя и высшая элитарная школа для женщин). Царскосельский (Александровский) лицей. Демидовский лицей в Ярославле. Ришельевский лицей. Училище правоведения Кременецкий лицей, Нежинскан гимназия высших наук при Александре I, благородные пансионы при классических гимназиях в царствование Николая I, закрытые педагогические институгы в Петербурге и Нежине, морской кадетский корпус при Александре II, Пажеский корпус, основанный Петром III - это далеко не полный перечень попыток создать элитарную школу в дореволюционной России. Но практически все подобного рода опыты были лишь инициативой государственных структур и фактически не являлись настоятельной потребностью общества. В этом основное отличие от нашего времени: сейчас государство отстранилось от сосания элитарных школ, возникновение их связано с требованием общества.

Каковы же основные требования, предъявляемые временем к элитарной школе?

Во-первых, она должна обладать высоким по всем стандартам уровнем образования и широтой его диапазона.

Во-вторых, эффективным воспитанием гармоничной с положитепьным отношением к окружающему личности.

В-третьих, костяк учителей и учащихся должен быть элитарен (другое дело, что в современных условиях это понятие не совсем понятно), их количество должно быть примерно равным, а сама школа не должна быть большой .

В-четвертых, предположительно чтобы элитарную школу отличало разнообразие видов - для военных, поли - тиков, бизнесменов, ученых и т.п.

При этом встают роковые 8 наших условиях вопросы: "сколько же это будет стоить?". Действительно элитарное образование очень дорого, дороже домашнего . Александр I тратил на содержание Царскосельского лицея пятую часть доходов семьи Романовых, семьи, которую со времен Екатерины II считали богатейшей а мире. Иезуитский орден был сказочно богат - одни латиноамериканские серебряные и зологые рудники чего стоят! - и тратил на свои "образовательные программы" больше половины доходов. Подобные примеры можно приводить долго - они лишь усугубляют остроту поставленных "роковых" вопросов. Государству никогда и нигде не было по карману элитарное образование, тем более "эдесь и теперь". Поэтому сейчас отбор в элитарные школы в основном производится по финансовому признаку, то есть они доступны только наиболее обеспеченным слоям нашего общества.

Множество талантливых детей остаются "выключенными" из системы элитарного образования, получая сокращенный "государственный" вариант, который упускает из виду и развитие личности как таковой, и усиленное внимание к развитию дарования данного человеку природой. Но даже несмотря на подобные трудности в нашем городе становится все больше элитарных школ - гимназий, лицеев, колледжей. Для того чтобы граждане со средним достатком могли отдавать в них на обучение своих детей , подобного рода школы сужают собственную специализацию, требующую отдельной оплаты. Тем не менее образование и них все равно предпочтительнее, чем в наших "средних" школах. Это подтворжаэет и все более и более растущее количество учащихся в них. "АиФ-Петербург" #20/1997 - май ==============================

Можно ли пустое ведро наполнить 3 раза подряд?

Трудно нынче попасть в первый класс не рядовой, но в общем-то и не особенно выдающейся школы. Пока мы устраивали внука в одну из них, выпили шесть пузырьков корвалола и валерьянки.

Во-первых, ребенок должен быть абсолютно здоров, а много ли сейчас таких? Пришлось уговаривать участкового врача написать, что у нашего Алеши нет дальнозоркости и хронического тонзиллита. Во-вторых, шестилетний кандидат в гимназисты обязан читать, считать и писать (не печатными, а письменными буквами). Если в детском саду этому не научили - это проблемы родителей.

Но главное испытание - тесты. Якобы по ним можно определить уровень развития ребенка. Например: "На столе стаяло три стакана с вишнями. Коля съел один стакан вишни. сколько стаканов осталось?" Думаете, два? А вот и нет - три.

Об интеллектуальных способностях судят по такому тесту: "Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?" Как, ваше чадо не знает, что значит "опоражнивать"? Тогда его интеллектуальным способностям грош (то есть "ноль") цена; один балл получает только тот, кто даст такой ответ: "1-й раз - большими камнями, 2-й раз - песком, З-й раз - водой".

А самая интересная задачка, которую мы теперь задаем всем нашим знакомым с высшим образованием, вот какая: "На корабле случился пожар. Матросы спустили на воду шлюпку и посадили в них женщин и детей. Почему именно их спасают в первую очередь?". Взрослые дяди и тети отвечают примерно одинаково: "Потому что дети - маленькие, а женщины - слабые". Наш Алеша тоже так ответил и получил "ноль". Надо было сказать: детей спасают, потому что они - будущие работники, а женщин - потому что они могут рожать. Интересно, где и когда придумали этот тест? Есть подозрения, что либо в Германии во времена геббельсовской пропаганды, либо у нас - при всем известных идеологах. Школа-то наша всегда была самой консервативной организацией.

Ирина Васильевна и Петр Михайлович Тихомировы

Платный кружок. А платный ли?

Сегодня в образовательных учреждениях все большее распространение получает практика предоставления различных платных услуг. Между тем во многих случаях такие услуги должны предоставляться бесплатно.

Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса: например, снижение наполняемости классов, деление на подгруппы, сдача экзаменов в порядке экстерната, дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечения на эти цели средств родителей не допускаются.

Существует специальный перечень платных дополнительных образовательных услуг, которые может оказать образовательное учреждение, он утвержден Министерством образования РФ 21.07.95 и должен быть у администрации образовательных учреждений.

Это различные курсы, кружки, создание студий, групп, школ, фа-культативов по обучению живописи, народных промыслов и т.д., создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, оздоровительные секции и группы.

Что касается негосударственных образовательных учреждений, то они вправе взимать с обучающихся плату за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов. Платная образовательная деятельностьтакого образовательного учреждений не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса.


просмотров: 444
АЛЕКСАНДРА ИВАНОВНА, в иночестве Мария)
АГАФИЯ МСТИСЛАВОВНА, великая княгиня
АКУН, князь русский
МАРФА ВАСИЛЬЕВНА, царица
ЕКАТЕРИНА II АЛЕКСЕЕВНА, императрица и самодержица всероссийская
Политическая раздробленность: причины и последствия
ФЕДОР ЯРОСЛАВИЧ, князь новгородский
Источники советского права в 1917–1918 гг, Обращение «рабочим, солдатам и крестьянам»
Возникновение и развитие Советов в 1917—1918гг
Развитие права в середине 1950-х – середине 1960-х гг
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
(50) White Paper Chinese Lanterns Sky Fly Candle Lamp for Wish Party Wedding

$10.00
End Date: Sunday Oct-21-2018 7:37:50 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
Vintage .925 Sterling Silver Mint Julep Ice Tea Sipping Straws w/ Spoon EACH

$85.00
End Date: Sunday Sep-23-2018 13:24:03 PDT
Buy It Now for only: $85.00
|
Scrap Silver .925 Scrap Wear All Wearable Rings Chains Bracelets 100gram Lots

$48.00
End Date: Sunday Sep-30-2018 9:52:04 PDT
Buy It Now for only: $48.00
|
ANTIQUE PRIMITIVE OLD WOOD FARMHOUSE DOUGH BOWL TABLE DECOR

$9.00
End Date: Monday Oct-22-2018 15:12:13 PDT
Buy It Now for only: $9.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Великая княгиня Ольга Александровна 25 глав моей жизни
25 глав моей жизни
Впервые на русском языке опубликованы подлинные мемуары младшей сестры Николая II, великой княгини Ольги Александровны, посвященные ее жизни в России до эмиграции в Данию в 1920 году. В 25 главах книги запечатлены основные события из российской жизни великой княгини - детство и взросление, смерть отца, Александра III, первый и второй браки, работа сестрой милосердия в годы Первой мировой войны, пребывание в Крыму во время революции и многое другое. Личная точка зрения на многие известные события из жизни страны, примечательные подробности из жизни как русского императорского, так и датского королевского двора, выразительные портреты ближайших родственников - членов дома Романовых, а также живой язык мемуаров делают эту книгу бесценным источником для всех интересующихся судьбами последних представителей правящей династии.
Издание также содержит уникальные фотографии из архивов и частных коллекций и художественные работы самой Ольги Александровны....

Цена:
889 руб

Кирилл Соловьев Хозяин земли русской? Самодержавие и бюрократия в эпоху модерна
Хозяин земли русской? Самодержавие и бюрократия в эпоху модерна
В 1897 году в ходе первой всероссийской переписи населения Николай II в анкетной графе «род деятельности» написал знаменитые слова: "Хозяин земли русской". Но несмотря на формальное всевластие русского самодержца, он был весьма ограничен в свободе деятельности со стороны бюрократического аппарата. Российская бюрократия - в отсутствие сдерживающих ее правовых институтов - стала поистине всесильна. Книга известного историка Кирилла Соловьева дает убедительный коллективный портрет "министерской олигархии" конца XIX века и подробное описание отдельных ярких представителей этого сословия (М.Т.Лорис-Меликова, К.П.Победоносцева, В.К.Плеве, С.Ю.Витте и др.). Особое внимание автор уделяет механизмам принятия государственных решений, конфликтам бюрократии с обществом, внутриминистерским интригам. Слабость административной вертикали при внешне жесткой бюрократической системе, слабое знание чиновниками реалий российской жизни, законодательная анархия  все эти факторы в итоге привели к падению монархии. Кирилл Соловьев - доктор исторических наук, профессор кафедры истории и теории исторической науки РГГУ. Автор трехсот научных публикаций, в том числе пяти монографий по вопросам политической истории России, истории парламентаризма, техники управления и технологии власти....

Цена:
388 руб

Николаевская Россия / La Russie en 1839
Николаевская Россия / La Russie en 1839
Французский путешественник и литератор Астольф де Кюстин, отправившись в Россию в 1839 году убежденным сторонником монархической формы правления, вернулся в Европу либералом.
Жизнь императорского двора и улиц, обеих столиц и провинции - Троице-Сергиевой лавры, Ярославля, Нижнего Новгорода - все это и многое другое читатель найдет в увлекательно написанных и во многом спорных мемуарах де Кюстина. Без сомнения, это - самая занимательная и умная книга, написанная о России иностранцем, - писал А.И.Герцен в 1843 году.

Рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
286 руб

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей
"История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей" - классический труд одного из основоположников русской исторической мысли Н.И.Костомарова. Неординарный для традиционной науки XIX века отбор сюжетов, своеобразная политическая концепция сделали "Историю" значительным общественным событием своего времени. Благодаря выдающемуся литературному таланту и стремлению быть исключительно внимательным к характерным деталям эпохи знаменитому историку, этнографу, писателю удалось создать и живописно изобразить целую галерею русских исторических деятелей.
Издание украшают более трех сотен редких иллюстраций....

Цена:
816 руб

Соловьев С.М. История России с древнейших времен
История России с древнейших времен
"История России с древнейших времен", созданная знаменитым историком Сергеем Михайловичем Соловьевым, не имеет себе равных в отечественной науке. Этот труд стал невиданным событием в российском обществе, явлением истинно мирового масштаба. На создание этого колоссального произведения ученый затратил долгих 30 лет неустанной ежедневной работы. И до сих пор никто не смог затмить славы С.М.Соловьева, никто не сумел повторить его гражданский подвиг: так тщательно, детально, подробно изучить события отечественной истории, а главное, показать их внутреннюю логику и связь, их причины и следствия, так ясно изложить факты, так подробно исследовать явления российской жизни. И пусть страницы этой книги шаг за шагом ведут читателя по пути, когда-то начертанному для себя ее автором: "Выучиться самому, чтобы дать средство другим знать основательно свою историю"....

Цена:
1070 руб

 Старая Москва (набор из 16 открыток)
Старая Москва (набор из 16 открыток)
Вашему вниманию предлагается набор из 16 открыток, на которых представлены виды Старой Москвы.
Размер карточек: 145 х 115 мм....

Цена:
87 руб

В. А. Гиляровский Москва и москвичи
Москва и москвичи
Замечательный сборник очерков, названный критиками "энциклопедией русской жизни на рубеже веков". Перед читателями буквально оживает пестрая, многоликая Москва конца XIX — начала ХХ в. Словно наяву, мы видим буйные купеческие кутежи — и заходим в таинственные лавочки известных антикваров, вместе с разгульными, разудалыми бандитами изучаем опасные закоулки печально знаменитой Хитровки — и преследуем их со знаменитыми московскими полицейскими, знакомимся с древними катакомбами Неглинки — и наблюдаем шум и суету колоритного Охотного ряда....

Цена:
178 руб

Н. И. Костомаров Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Юбилейное издание (комплект из 2 книг)
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Юбилейное издание (комплект из 2 книг)
Издательство "Эксмо" представляет самое большое и самое читаемое произведение одного из основоположников русской историографии Н.И.Костомарова - "Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей", - изданное в двух томах.
Николай Иванович Костомаров был действительным статским советником, поэтом, публицистом, общественным деятелем, членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской академии наук, исследователем социально-политической и экономической истории России. В честь 200-летия со дня рождения автора его основной труд выходит в юбилейном издании. 
Этот двухтомник уникален не только тщательностью исполнения и иллюстративным материалом, но и включенным в него полным изданием автобиографии Костомарова, не переиздававшейся в таком виде до сегодняшнего дня. Также в первый том вошли воспоминания А.Л.Костомаровой. Отдельным удобством данной публикации является аннотированный алфавитный указатель лиц, о которых упоминает сам автор и его биографы. "Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей" дополнит книжную полку любого заинтересованного читателя и станет изысканным подарком.
"История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей" - классический труд одного из основоположников русской исторической мысли Н. И. Костомарова. Неординарный для традиционной науки XIX века отбор сюжетов, своеобразная политическая концепция сделали "Историю..." значительным общественным событием своего времени. Благодаря выдающемуся литературному таланту и стремлению быть исключительно внимательным к характерным деталям эпохи знаменитому историку, этнографу, писателю удалось создать и живописно изобразить целую галерею русских исторических деятелей. Издание украшают более трех сотен редких иллюстраций.

...

Цена:
1549 руб

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко Христос. Русь и Рим
Христос. Русь и Рим
Настоящее издание является новым и не основано на прежних изданиях "Руси и Рима". Оно выходит в свет по просьбе читателей, которые хотят видеть простое и, в то же время, достаточно полное изложение всеобщей истории с точки зрения Новой хронологии. Авторы решили пойти навстречу этим пожеланиям. Все доказательства, ссылки и научные подробности в настоящем издании опущены, и речь пойдет лишь о том, как выглядит наше прошлое сквозь призму Новой хронологии. Издание состоит из нескольких книг, излагающих в хронологическом порядке реконструкцию всеобщей истории с точки зрения Новой хронологии. Настоящая книга посвящена эпохе Христа.

Книга предназначена для всех, интересующихся Новой хронологией....

Цена:
209 руб

Акунин Б. Ордынский период. Первоисточники
Ордынский период. Первоисточники
Библиотека проекта "История Российского Государства" - это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники мировой литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков.
Том "Ордынский период. Первоисточники" посвящен истории монголо-татарского нашествия на русские земли, установления на Руси ордынского ига и борьбы против него наших предков.
"Повесть о разорении Рязани Батыем" - лучшее, по мнению академика Д.С.Лихачева, после "Слова о полку Игореве" произведение древнерусской литературы, рассказывает о приходе Батыя на Русь. Монголы, убежден неизвестный автор Повести, остались победителями не потому, что силой духа и доблестью превзошли рязанцев, а потому, что никого из их противников не осталось в живых.
"Сказание о Мамаевом побоище" - самый подробный из дошедших до нас рассказ о победе князя Дмитрия Донского над Мамаем на Куликовом поле и самое увлекательное сюжетное повествование о великой победе русского воинства над Ордой.
Эти и другие рукописи, вошедшие в этот сборник, являются уникальным наследием мировой культуры....

Цена:
549 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.


2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования