Россия. Исторические факты, отечественная история.
Элитарная школа и ее история. Чижова Наталья.

Вместе с преобразованием всего нашего общества, которое произошло совсем недавно, сразу же встал вопрос и о преобразовании системы народного образования. Обществу потребовались специалисты совсем иного уровня. Если в советское время элитными считались школы только лишь с углубленным изучением иностранного языка, то теперь знание языка считается нормальным явлением, составной часгыо культуры человека. А к элитным школам предъявляются другие, более высокие требования.

В конце 80-х годов в нашем городе появляется большое количество гимназий, многие из них таковыми являлись лишь по названию, тем более звучало это очень красиво. В начале 90-х годов само звание гимназии начало обязывать и к перестройке уровня подготовки учащихся гимназистов. Пересматриваются учебные программы, знания даются в большом объеме там, где их не хватало, излишняя информативность других учебных предметов, надуманных и ненужных, сокращается.

Количество так называемых "элитных" учебных заведений в нашем городе давно перевалило за все границы разумного. Проще говоря , элитными сейчас считаются практически все не относящиеся к 1ак называемой народной школе с классической учебной программой. Но говорит это лишь о гам, что потребность общества в настоящей элитной школе стала уже необходимостью, требующей пристального внимания профессионалов самого высокого уровня.

Первымя известными в истории нового времени элитарными небными заведениями были коллегиумы, активно создаваемые орденом иезуитов в XVII - первой половине XVIII века в разных странах Европы и Латинской Америки. От этого латинского Collegium пошли и англосаксонские колледжи и французские коллежи. В иезуитских кол - легиумах, закрытых от внешнего мира, воспитывались и обучались потомки знатных и богатых фамилий за весьма высокую плату, но вместе с ними (и за их счет) также немногие высокоталантливые выходцы из народа, а часть и привезенные специально на колоний иезуитскими миссионерами одаренные дети туземцев. Отбирая лучших (по критерию знатности, богатства и одаренности), предоставляя наиболее глубокое и всестороннее по тем временам образование, осуществляя блестящее светское воспитание, иезуиты практически укомплектовали своими воспитанниками верхушку колониальной администрации Испанского и Португальского королевства, оказали сильное влияние на властные структуры Франции при Анри IV и Луи XIII, Англии при Джеймсе I и Чарльзе I Стюартах, практически сформировали правительства Лун XIV и XV во Франции, Марии-Терезии и Иосифа II в Австрийской империи.

Интересен и опыт закрытых аристократических учебных заведений Англии. На протяжении XVIII-XIX и значительной части XX века из стен Итона, Харроу, Оксфорда, Кембриджа выходили будущие блестящие спикеры, премьеры, лидеры оппозиции, принцы-консорты и принцы-наследники, лорды-канцлеры и лорды адмиралтейства, адмиралы, вице-короли и просто короли Великобритании.

Со времен королевы Анны - ни одного дилетанта во гласе кабинета. Двухвековое лидерство Англии в области отлаженности, регулярности, профессиональности политического процесса, безусловно, связано с удачно найденным типом и структурой элитарном школы и элитарного образования.

В России неоднократно пытались создать элитарную школу. Отдельные российские сословия (дворянство, духовенство), не без влияния государства, пробовали создать разные формы элитарного образования. Школа математических и навигационных наук (1700), ставшая в 1715 году Морской академией. Сухопутный шляхетский корпус (1730), Смольный инсгитут с "малолетним отделением" (1764 - первая в мире начальная, средняя и высшая элитарная школа для женщин). Царскосельский (Александровский) лицей. Демидовский лицей в Ярославле. Ришельевский лицей. Училище правоведения Кременецкий лицей, Нежинскан гимназия высших наук при Александре I, благородные пансионы при классических гимназиях в царствование Николая I, закрытые педагогические институгы в Петербурге и Нежине, морской кадетский корпус при Александре II, Пажеский корпус, основанный Петром III - это далеко не полный перечень попыток создать элитарную школу в дореволюционной России. Но практически все подобного рода опыты были лишь инициативой государственных структур и фактически не являлись настоятельной потребностью общества. В этом основное отличие от нашего времени: сейчас государство отстранилось от сосания элитарных школ, возникновение их связано с требованием общества.

Каковы же основные требования, предъявляемые временем к элитарной школе?

Во-первых, она должна обладать высоким по всем стандартам уровнем образования и широтой его диапазона.

Во-вторых, эффективным воспитанием гармоничной с положитепьным отношением к окружающему личности.

В-третьих, костяк учителей и учащихся должен быть элитарен (другое дело, что в современных условиях это понятие не совсем понятно), их количество должно быть примерно равным, а сама школа не должна быть большой .

В-четвертых, предположительно чтобы элитарную школу отличало разнообразие видов - для военных, поли - тиков, бизнесменов, ученых и т.п.

При этом встают роковые 8 наших условиях вопросы: "сколько же это будет стоить?". Действительно элитарное образование очень дорого, дороже домашнего . Александр I тратил на содержание Царскосельского лицея пятую часть доходов семьи Романовых, семьи, которую со времен Екатерины II считали богатейшей а мире. Иезуитский орден был сказочно богат - одни латиноамериканские серебряные и зологые рудники чего стоят! - и тратил на свои "образовательные программы" больше половины доходов. Подобные примеры можно приводить долго - они лишь усугубляют остроту поставленных "роковых" вопросов. Государству никогда и нигде не было по карману элитарное образование, тем более "эдесь и теперь". Поэтому сейчас отбор в элитарные школы в основном производится по финансовому признаку, то есть они доступны только наиболее обеспеченным слоям нашего общества.

Множество талантливых детей остаются "выключенными" из системы элитарного образования, получая сокращенный "государственный" вариант, который упускает из виду и развитие личности как таковой, и усиленное внимание к развитию дарования данного человеку природой. Но даже несмотря на подобные трудности в нашем городе становится все больше элитарных школ - гимназий, лицеев, колледжей. Для того чтобы граждане со средним достатком могли отдавать в них на обучение своих детей , подобного рода школы сужают собственную специализацию, требующую отдельной оплаты. Тем не менее образование и них все равно предпочтительнее, чем в наших "средних" школах. Это подтворжаэет и все более и более растущее количество учащихся в них. "АиФ-Петербург" #20/1997 - май ==============================

Можно ли пустое ведро наполнить 3 раза подряд?

Трудно нынче попасть в первый класс не рядовой, но в общем-то и не особенно выдающейся школы. Пока мы устраивали внука в одну из них, выпили шесть пузырьков корвалола и валерьянки.

Во-первых, ребенок должен быть абсолютно здоров, а много ли сейчас таких? Пришлось уговаривать участкового врача написать, что у нашего Алеши нет дальнозоркости и хронического тонзиллита. Во-вторых, шестилетний кандидат в гимназисты обязан читать, считать и писать (не печатными, а письменными буквами). Если в детском саду этому не научили - это проблемы родителей.

Но главное испытание - тесты. Якобы по ним можно определить уровень развития ребенка. Например: "На столе стаяло три стакана с вишнями. Коля съел один стакан вишни. сколько стаканов осталось?" Думаете, два? А вот и нет - три.

Об интеллектуальных способностях судят по такому тесту: "Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?" Как, ваше чадо не знает, что значит "опоражнивать"? Тогда его интеллектуальным способностям грош (то есть "ноль") цена; один балл получает только тот, кто даст такой ответ: "1-й раз - большими камнями, 2-й раз - песком, З-й раз - водой".

А самая интересная задачка, которую мы теперь задаем всем нашим знакомым с высшим образованием, вот какая: "На корабле случился пожар. Матросы спустили на воду шлюпку и посадили в них женщин и детей. Почему именно их спасают в первую очередь?". Взрослые дяди и тети отвечают примерно одинаково: "Потому что дети - маленькие, а женщины - слабые". Наш Алеша тоже так ответил и получил "ноль". Надо было сказать: детей спасают, потому что они - будущие работники, а женщин - потому что они могут рожать. Интересно, где и когда придумали этот тест? Есть подозрения, что либо в Германии во времена геббельсовской пропаганды, либо у нас - при всем известных идеологах. Школа-то наша всегда была самой консервативной организацией.

Ирина Васильевна и Петр Михайлович Тихомировы

Платный кружок. А платный ли?

Сегодня в образовательных учреждениях все большее распространение получает практика предоставления различных платных услуг. Между тем во многих случаях такие услуги должны предоставляться бесплатно.

Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса: например, снижение наполняемости классов, деление на подгруппы, сдача экзаменов в порядке экстерната, дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечения на эти цели средств родителей не допускаются.

Существует специальный перечень платных дополнительных образовательных услуг, которые может оказать образовательное учреждение, он утвержден Министерством образования РФ 21.07.95 и должен быть у администрации образовательных учреждений.

Это различные курсы, кружки, создание студий, групп, школ, фа-культативов по обучению живописи, народных промыслов и т.д., создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, оздоровительные секции и группы.

Что касается негосударственных образовательных учреждений, то они вправе взимать с обучающихся плату за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов. Платная образовательная деятельностьтакого образовательного учреждений не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Михаил Зыгарь Вся кремлевская рать. Краткая история современной России
Вся кремлевская рать. Краткая история современной России
Эта книга рассказывает об истории России на всем протяжении правления Владимира Путина, с 2000 по 2015 год. В основу книги легли документы, открытые источники и десятки уникальных личных интервью, которые автор взял у действующих лиц из ближайшего окружения Владимира Путина. Собранные воедино, факты, события, интриги и мнения героев составляют полную картину жизни Кремля, из которой впервые становится понятна логика метаморфозы Владимира Путина: как и почему из либерального прозападного президента начала 2000-х он превратился в авторитарного правителя и одного из самых ярых противников Запада.

"Путин не считал, что Россию со всех сторон окружают враги. Путин не собирался закрывать все независимые телеканалы. Путин не собирался поддерживать Виктора Януковича. Он не хотел проводить Олимпиаду в Сочи.
Его приближенные думали, что они стараются угадать его замыслы, - на самом деле они осуществляли свои."

Михаил Зыгарь



Для кого эта книга:
Книга будет интересна всем, кто хочет лучше понять историю России последнего времени и логику трансформации внешней (и внутренней) политики Владимира Путина от весьма прогрессивных реформ начала 2000-х до явно выраженного неприятия западного пути развития.

Почему книга достойна прочтения:
  • Книга написана главным редактором телеканала "Дождь" - одного из немногих в России независимых СМИ.
  • В книге собраны уникальные, нигде прежде не опубликованные факты и интервью ближайших приближенных Владимира Путина, которые дают возможность узнать много нового об истинных причинах тех или иных решениях президента России.

    Кто автор:
    Михаил Зыгарь - главный редактор единственного в России независимого телеканала "Дождь". В 2014 году был награжден международной премией International Press Freedom Award, которую присуждает Комитет по защите журналистов.
    Десять лет работал военным корреспондентом газеты "Коммерсантъ", освещал конфликты в Ираке, Ливане, Палестине, Судане, Узбекистане, революции в Украине и Киргизии. Работал заместителем главного редактора в журнале "Русский Newsweek". Совместно с Валерием Панюшкиным написал книгу "Газпром: Новое русское оружие", которая переведена на 15 языков.

    ОТЗЫВЫ:
    "Весьма информативная, удивительно хладнокровная и - что по нынешним временам совсем уж поразительно - вполне беспристрастная книга о новейшей истории государства российского. Я узнал из нее даже то, чего предпочел бы не знать."

    Борис Акунин (Григорий Чхартишвили)


    "Книга Михаила Зыгаря лучше всех моих книг о Владимире Путине. Вместе взятых. Поэтому теперь я, как завистливый нарцисс, не люблю автора и стараюсь его (но не его произведений) избегать. Просьба не разглашать эту информацию, иначе: а) мои книги окончательно перестанут продаваться; б) на меня обидится сплоченный коллектив телеканала "Дождь", столь трепетно относящийся к своему боссу."

    Станислав Белковский


    "Михаил Зыгарь - человек, которого я без преувеличения могу назвать главным моим учителем и примером первоклассной работы в современной журналистике. Это редкий пример, когда человек сочетает профессионализм и правильное ощущение современной аудитории. Все, что он делает, характеризуется двумя словами: честно и нескучно."

    Ксения Собчак


    "Я впервые прочла последовательное описание всего, что произошло за 20 лет. Самое серьезное исследование и возможность все узнать от первых лиц."

    Светлана Алексиевич, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 г.

    ...

  • Цена:
    552 руб

    Дмитрий Опарин, Антон Акимов Истории московских домов, рассказанные их жителями
    Истории московских домов, рассказанные их жителями
    Это рассказ о двадцати пяти жилых московских домах, построенных с XVII века по 1920-е годы. Каждая глава посвящена одному дому и состоит из исторического экскурса и воспоминаний жителей, сопровождается архивными документами, старыми и новыми фотографиями дома. Несколько лет автор текстов Дмитрий Опарин и фотограф Антон Акимов вели рубрику об исторических домах в журнале "Большой город". Когда рубрика закончилась, они продолжили собирать воспоминания жителей, искать старые фотографии и архивные документы, пробираться на чердаки и черные лестницы, фотографировать сохранившийся паркет и покрашенную в несколько слоев лепнину. В результате получилась эта книга....

    Цена:
    780 руб

    Кронштадтская крепость
    Кронштадтская крепость
    В книге на основании обширных архивных материалов, многие из которых впервые введены в научный оборот, рассказано о проектировании, строительстве и реконструкции первой отечественной военно-морской крепости, ее морских и сухопутных фортов, батарей, ряжевых и свайных преград. Подробно освещена роль Кронштадтской крепости в исторических событиях, происходивших на Балтике с начала XVIII в. и до середины XX в. Особое внимание уделено развитию строительной практики и техники. Текст иллюстрирован большим количеством цветных и черно-белых фотографий, гравюр, чертежей, многие из которых публикуются впервые....

    Цена:
    382 руб

    С. К. Романюк Москва за Садовым кольцом
    Москва за Садовым кольцом
    В книге рассказывается о тех местах города, которые находятся за Садовым кольцом, в пределах современной городской границы. В этих местах, где когда-то располагались слободы стрельцов и ремесленников, сохранились многие значительные памятники истории и архитектуры, связанные с известными деятелями русской истории....

    Цена:
    443 руб

    В. О. Ключевский, Н. И. Костомаров, С. М. Соловьев Первые русские цари. Иван Грозный, Борис Годунов
    Первые русские цари. Иван Грозный, Борис Годунов
    Библиотека проекта "История Российского государства" - это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков. О полной трагизма и противоречий эпохе правления первых русских царей Ивана Грозного и Бориса Годунова рассказывают классики отечественной историографии В.О.Ключевский, Н.И.Костомаров и С.М.Соловьев, избранные главы из трудов которых публикуются в этом томе....

    Цена:
    861 руб

    Рейфилд Д. Сталин и его подручные
    Сталин и его подручные
    Известный британский историк и литературовед, автор бестселлеров "Грузия. Перекресток империй. История длиной в три тысячи лет" и "Жизнь Антона Чехова", предлагает детальный анализ исторической эпохи и личностей, ответственных за преступления, в которых исчезли миллионы людей, "не чуявших под собой страны". Руководители печально знаменитой Лубянки - Дзержинский, Менжинский, Ягода, Ежов, Берия - послушные орудия в руках великого кукловода - "человека с усами", координатора и вдохновителя невероятных по размаху репрессий против собственного народа....

    Цена:
    901 руб

     Смоленский поход и битва при Шепелевичах 1654 года
    Смоленский поход и битва при Шепелевичах 1654 года
    Последняя большая война между Московским государством и Речью Посполитой (1654-1667 гг.), ставшая самой упорной и тяжелой за всю историю их конфликтов в XVI-XVII вв., началась с "Государева похода" на Смоленск. Главной целью боевых операций на начальном этапе войны стало возвращение этого стратегически важного города, потерянного Россией в годы Смутного времени. Взятию Смоленска способствовала решающая победа русской армии в битве при Шепелевичах 14 (24) августа 1654 г. над литовским войском гетмана Я.Радзивилла. "Государев поход" закончился триумфальным успехом царя Алексея Михайловича и его реформированной армии. Возвращение Смоленска позволило не просто расширить владения державы, а кардинально решить вопрос укрепления безопасности всей западной границы России. Новая книга И.Б.Бабулина представляет собой самое подробное и обстоятельное описание и анализ не только битвы при Шепелевичах, но и всей победоносной для России кампании 1654 года. Автором изучены и учтены достижения и отечественной, и зарубежной историографии, в первую очередь польской, что в немалой степени способствовало успеху исследования и более объективному взгляду на события этой войны. В данной работе автором привлечен самый представительный круг источников, многие из которых не опубликованы, а некоторые и не вводились до сих пор в научный оборот....

    Цена:
    595 руб

    Даниэль Жирарден Гувернер Романовых
    Гувернер Романовых
    Современный французский историк Даниэль Жирарден рассказывает в своей книге о судьбе Пьера Жильяра - наставника детей последнего российского императора Николая II. История последних лет жизни царской семьи вплоть до ее трагической гибели изложена автором весьма подробно и с большой фактической точностью....

    Цена:
    257 руб

    Наталия Лебина Cоветская повседневность. Нормы и аномалии. От военного коммунизма к большому стилю
    Cоветская повседневность. Нормы и аномалии. От военного коммунизма к большому стилю
    Новая книга известного историка и культуролога Наталии Лебиной посвящена формированию советской повседневности. Автор, используя дихотомию "норма/аномалия", демонстрирует на материалах 1920-1950-х годов трансформацию политики большевиков в сфере питания и жилья, моды и досуга, религиозности и сексуальности, а также смену отношения к традиционным девиациям - пьянству, самоубийствам, проституции. Основной предмет интереса исследователя - эпоха сталинского большого стиля, когда обыденная жизнь не только утрачивает черты "чрезвычайности" военного коммунизма и первых пятилеток, но и лишается достижений демократических преобразований 1920-х годов, превращаясь в повседневность тоталитарного типа с жесткой системой предписаний и запретов....

    Цена:
    718 руб

    Акунин Б. Ордынский период. Первоисточники
    Ордынский период. Первоисточники
    Библиотека проекта "История Российского Государства" - это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники мировой литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков.
    Том "Ордынский период. Первоисточники" посвящен истории монголо-татарского нашествия на русские земли, установления на Руси ордынского ига и борьбы против него наших предков.
    "Повесть о разорении Рязани Батыем" - лучшее, по мнению академика Д.С.Лихачева, после "Слова о полку Игореве" произведение древнерусской литературы, рассказывает о приходе Батыя на Русь. Монголы, убежден неизвестный автор Повести, остались победителями не потому, что силой духа и доблестью превзошли рязанцев, а потому, что никого из их противников не осталось в живых.
    "Сказание о Мамаевом побоище" - самый подробный из дошедших до нас рассказ о победе князя Дмитрия Донского над Мамаем на Куликовом поле и самое увлекательное сюжетное повествование о великой победе русского воинства над Ордой.
    Эти и другие рукописи, вошедшие в этот сборник, являются уникальным наследием мировой культуры....

    Цена:
    913 руб

    Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

    Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

    2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования