Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Святые помощники

Во все времена, обращая к небу свои мольбы, русский человек надеялся на божественную помощь в своих делах. Так было и в эпоху язычества, когда олицетворявшие природные силы многочисленные боги считались покровителями различных сторон деятельности человека, хранителями его здоровья и семейного благополучия. С приходом на Русь христианства эти обязанности языческих богов в народном сознании были распределены среди христианских святых, в которых люди Древней Руси продолжали видеть своих небесных помощников.

Особенности почитания святых основывались, как правило, на отдельных сюжетах их житий, порой даже на незначительных эпизодах. "Обязанности" святых были строго распре делены. Многие из них покровительствовали крестьянскому труду, оберегали урожай и скот. Особо чтился пророк Илия, унаследовавший функции языческого Перуна-громовержца. От него ждали избавления от засухи и защиты от пожаров. Святой Георгий считался покровителем не только воинов, но и землепашцев, и даже невест, поскольку он спас от дракона царев ну. Торговцы особо чтили великомученицу Параскеву, ведь ее имя переводится как "пятница", а именно по пятницам на Руси устраивались базары. Святитель Никола оказывал помощь в - 2 разных делах, в том числе и в мореплавании, а апостол Петр покровительствовал рыболовам. Для сохранения супружеской верности молились Гурию, Самону и Авиву, помощницей же в трудных родах считалась великомученица Анастасия. Со временем функции святых помощников расширялись, ими наделялись и вновь канонизированные русские святые. Так Зосима и Савватий Соловецкие стали покровителями пчеловодов.

Святые помощники почитались по всей Руси, но ярче всего их культ проявился в Новгороде, жителям которого всегда был свойствен практический подход ко всему, в том числе и к делам веры. В новгородском искусстве как нигде больше мы встречаем изображения небесных покровителей. Уже в 12 веке маленькие фигурки этих святых писались на полях больших икон, а с конца 13 столетия в Новгороде стали писать и иконы исключительно с их изображением. Святых в подобных иконах изображали сразу трех-четырех, иногда и больше. Представлены они были строго фронтально, обращенными к молящимся, готовыми немедленно оказать помощь по горячей к ним молитве. Часто над ними изображали покровительницу Новгорода - икону Богоматери-Знамение. С древности изображения святых помощников включали в росписи храмов. Не редкость изображения святых помощников и в искусстве древнего Пскова, в остальных же землях Руси они встречаются не часто.

Покровителями домашнего скота на Руси считались Власий - 3 и Спиридон. В Новгороде культ этих святых зародился очень рано. Уже в 12 веке там существовал храм, посвященный Власию. Власий, епископ Севастийский, живший в 14 веке, в юности был пастухом. Во время гонения на христиан он скрывался в пустынном месте на горе Аргос в Каппадокии, где благословлял и лечил диких зверей. Как покровитель скотоводов он почитался уже в Византии, а его большой популярности на Руси способствовало созвучие имен Власия и языческого "скотьего" бога Велеса, чьи функции он и унаследовал. Не случайно в Новгороде его храм был поставлен на Велесовой улице.

Спиридон, епископ Тримифунтский, жил в 4 веке на острове Крит. Он тоже происходил из пастухов и не оставил это занятие, уже будучи епископом, поэтому его изображали в пастушьей шапке, сплетенной из ивовых прутьев (Власия же всегда можно узнать по длинной заостренной бороде) . В житии Спиридона описываются многочисленные чудеса святого, в том числе, связанные с домашним скотом. Поскольку память святого приходится на день зимнего солнцестояния (в народе его называли "спиридоньев поворот") , то его почитание было связано также с культом плодородия. Власий и Спиридон часто изображались вместе благословляющими стада. Именно так они представлены на храмовой иконе новгородской церкви Власия ХУ века. Мастер показал и "специализацию" святых: около - 4 Спиридона изображены козы и овцы, которых он при жизни пас, а рядом с Власием - коровы и свиньи, поскольку в житии Власия есть эпизод, когда святой возвратил вдовице украденного у нее волками поросенка - "вепреца"- целым и невредимым.

Святые мученики Флор и Лавр покровительствовали коневодам. Братья-близнецы, они жили в Иллирии во 2 веке и были каменотесами. Строя языческий храм, они обратили в христианство жреца, вернув зрение его сыну, в глаз которого попал осколок камня (в связи с этим их почитали и как целите лей) . Сам храм святые посвятили Христу, водрузив в нем крест и отслужив службу, за что заживо были засыпаны землей. Хотя житие Флора и Лавра не давало повода для почитания их как покровителей коней, тем не менее, их культ, возникший на Балканах, имел именно такой оттенок, вероятно, под влиянием античной легенды о братьях Диоскурах. Святые пользовались общерусским почитанием. Изображение Лавра сох ранилось в росписях звенигородской церкви Успения на Городке начала 15 века, связываемых некоторыми исследователями с Андреем Рублевым. В Новгороде же сложилась совершенно оригинальная иконография Флора и Лавра, которая была очень популярна также в северных землях. На таких иконах изображали Чудо архангела Михаила о Флоре и Лавре. Их композиция строго симметрична, почти геральдична. Сюжет основывается на апокрифическом источнике - архангел Михаил вручает поводья - 5 лошадей Флору и Лавру. Внизу изображали трех конюхов, которые гонят табун лошадей. Их имена Спевсипп, Елевсипп и Ме левсипп означают "ускоряющий бег коня", "гонящий коня" и "ухаживающий за конем". По преданию, это жившие в Каппадокии во 2 веке конюхи языческой богини Немезиды, ставшие христианами-мучениками. Иногда Флора и Лавра изображали иначе - едущими на конях и с братской любовью обнимающими друг друга, как на иконе 16 века из собрания Государственного Эрмитажа.

Новгородцы любили в одной иконе изображать сразу нескольких святых помощников, собирая своеобразный их "пантеон". На провинциальной новгородской иконе 16 века иконописец представил сразу всех покровителей скотоводов. Есть на ней и Чудо о Флоре и Лавре, и благословение скота Власием и Модестом. Модест к 16 столетию заменил Спиридона в его патрональных функциях. На Руси его часто называли Медостом.

Святой Модест по преданию был Иерусалимским архиепископом.

Его житие, известное в различных версиях, во многом напоминает житие Власия (также был пастухом и прославился исцелением скота) . Жил Модест на рубеже 3 - 4 веков, был казнен за отказ поклониться языческим богам, а память его отмечается 18 декабря (здесь и далее дни памяти святых даны по старому стилю) - близко к Спиридону. Иконы Модеста, где он изображался со скотом, были популярны на русском Севере - 6 очень долго. Известно, что в 18 веке по специальному указу Синода они изымались как неканоничные.

Среди святых помощников, чтившихся на Руси, было немало целителей, к которым обращались с молитвой в случае болезни. Самыми популярными из них были, без сомнения, Косма и Дамиан. Христианская традиция знает нескольких святых врачей-братьев, носивших эти имена. Одни из них, чья память приходится на 1 ноября, жили в 6 веке в Малой Азии, их обычно называют Асийскими. Они не были мучениками, но боль них, лечимых ими безвозмездно, наставляли в христианской вере. Другие Косма и Дамиан, жившие в 3 веке в Риме, были убиты своим учителем лекарем-язычником из зависти. Их называют Римскими и отмечают память 1 июля. И, наконец, третьи Косма и Дамиан, современники Римских, жили в Аравии (их память отмечается 17 октября) . За отказ принести жертву идолам их подвергли мучительным пыткам и отсекли головы. На Руси все эти святые часто не разделялись, а чтились некие Косма и Дамиан, совмещающие черты житий всех шестерых. В древнерусской живописи также нередко происходила путаница в их изображении, хотя в иконописных подлинниках - специальных руководствах, указывавших мастерам, как какого святого писать, - их строго различали. Так Асийских Косму и Дамиана надлежало писать как Флора и Лавра, то есть бородатыми средовеками, одинаковыми ликом. Римские должны были писаться - 7 следующим образом: Косме надлежало походить на Дмитрия Солунского, а Дамиану на великомученика Георгия. У обоих в правой руке изображался крест, а в левой сосудец, указывающий на их врачебное занятие. Аравийские Косма и Дамиан, как и Асийские, писались средовеками, оба с бородами, держащими в руках перо и сосудец. Тем не менее, в иконописи часто встречаются смешанные изображения святых лекарей-бессребреников, как на иконе первой половины 15 века, происходящей из Дмитрова.

На новгородской иконе 16 века "Косма, Иаков Иерусалимский и Дамиан" изображены, очевидно, Асийские святые, так как они представлены близнецами, как Флор и Лавр. Третий святой на этой иконе - Иаков Иерусалимский - особо почитался в Новгороде. Там уже в 12 веке было два посвященных ему храма. В Софийском соборе в приделе Иоакима и Анны хранился крест-мощевик, в котором была частица его мощей. Иакова называют Братом Божьим, поскольку он был сыном Иосифа, обручившегося с девой Марией. Он принадлежит к семидесяти апостолам и издавна почитается православной церковью. Пер вый епископ Иерусалима, автор одного из соборных апостольских посланий, он принял мученическую смерть во время осады города императором Веспасианом. В Новгороде культ Иакова обладал одной особенностью, благодаря которой его часто изображали вместе со святыми целителями: святитель считался - 8 избавителем от смертоносной язвы. Писали Иакова Иерусалимского как Власия с длинной бородой.

В Византии одним из наиболее почитаемых целителей был святой великомученик Пантелеймон. На греческой иконе 14 века из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина юный святой представлен в алом мученическом венце и с атрибутами врача в руках - в своей обычной иконографии. Сын язычника и христианки, Пантелеймон жил в Сирии в конце 3 века в годы правления императора Максимиана. Названный при рождении Пантелеоном, то есть подобным льву, за свою бескорыстную помощь больным был прозван Пантелеймоном, то есть милостивым ко всем. За обращение больных в христианство он был предан мучительной казни. Частицы мощей святого хранятся по всему христианскому миру, но более всего их на Афоне, где основанный русскими монастырь стал носить имя Пантелеймона.

В древности на Руси Пантелеймон не был столь популярен, как другие врачи-бессребренники. Широко почитаться он начал только в 19 веке в связи с ростом авторитета Афона в России и привозом оттуда множества списков с чудотворной иконы святого. Эти списки в большом количестве и сейчас находятся в действующих храмах.

Если покровителями княжеской власти на Руси издавна считались святые воины, то у представителей выборной власти в Новгороде - посадских и тысяцких - тоже был свой небесный - 9 патрон. Им считался Ипатий Гангрский, живший при императоре Константине и бывший епископом города Гангры на берегу Черного моря. Он принимал участие в первом Вселенском соборе христианской церкви и известен как активный противник арианской ереси. Ипатий принял мученическую смерть от рук противников христианства. В Новгороде его изображения можно было найти уже во фресках церкви Спаса на Нередице конца 12 века. Имелся в городе и посвященный святому храм, где хранились его мощи. Поскольку в житии Ипатия есть немало эпизодов, где он выступает как борец с искушающими его бесами, то почитали его и как защитника от бесовских сил. На иконе 16 века из Третьяковской галереи святой представлен как суровый, неколебимый в своих убеждениях старец, исполненный огромной силы духа. В клеймах изображены чудеса святого и главным образом мучения, которые он стоически претерпел перед своей кончиной. Особенности письма, колорит позволяют отнести икону к произведениям тверской школы.

Помогая человеку, защищая его от невзгод, болезней и несчастий, святые помощники были в его глазах надежной опорой в жизни. Народное сознание опоэтизировало образы этих святых в преданиях, духовных стихах и иконописи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Всеобщая история искусств, т. 2.

2. Н. А. Дмитриева "Краткая история искусств".

3. "Юный художник", N 1,1994.

4. "Юный художник", N 2,1994.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Борис Акунин История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
Продолжение грандиозного проекта Бориса Акунина!
Многотомная "История Российского Государства" Бориса Акунина - грандиозный проект, не имеющий аналогов по масштабности и успешности!
Борис Акунин возвращает нам наследие прошлого!
Тома серии - богато иллюстрированные подарочные издания, которые отпечатаны в Италии!

"Моя задача - вызвать интерес к истории. Не научить истории, даже не рассказать ее, а просто вызвать к ней интерес".

Борис Акунин



В этой книге оживают страницы отечественной истории XV-XVI веков, - как драматичные, ключевые события, так и небольшие эпизоды, о влиянии которых на ход истории порой мало кто задумывается. Охвачен период с момента освобождения Руси от иноземного владычества до великой Смуты новой утраты независимости в результате внутреннего кризиса и вражеского вторжения. Почему первоначальные успехи сменились поражениями? Что во "втором" русском государстве изначально было или со временем стало причиной подобной непрочности? Третий том проекта "История Российского государства" продолжает разговор об истории Отечества с читателем, который предпочитает увлекательную манеру повествования, но стремится изучать факты, а не художественный вымысел, и делать выводы самостоятельно.

Об авторе:
Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы.
Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом.
"Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых.

О серии:
Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая историческая книга серии появилась через год. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского"....

Цена:
1120 руб

 The Village. Москва, где мы живём
The Village. Москва, где мы живём
Вместе с героями The Village вы побываете внутри знаковых для Москвы зданий и узнаете, как устроена жизнь и работа внутри 
Модерновые доходные дома, сталинские высотки и многоэтажки 1970-х годов - не просто жилые здания, а настоящие городские символы. В рубрике «Где ты живешь», «Где ты работаешь» The Village рассказывает о самых известных и необычных домах и их обитателях. В книге будут собраны лучшие тексты и фотоистории этих серий, чтобы показать, как архитектура задает правила жизни горожан....

Цена:
778 руб

Нитобе Инадзо Бусидо. Душа Японии. Кодекс чести Самурая Bushido: The Soul of Japan
Бусидо. Душа Японии. Кодекс чести Самурая
Эта уникальная книга - наиболее полное и понятное описание не только воинского искусства, зародившегося в феодальной Японии, но и объяснение принципов воспитания и формирования японского национального характера. Однако всем этим принципам, будь то быт, бизнес или взаимоотношения с людьми, можно с успехом следовать и сейчас - ведь понятия долга, чести, патриотизма и верности не устаревают никогда....

Цена:
1280 руб

Саймон Себаг-Монтефиоре Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим - один из древнейших городов Земли, центр мироздания, столица двух народов и святыня трех авраамических религий, каждая из которых считает город площадкой, на которой разыграется мистерия Судного дня. История Иерусалима - это мировая история в миниатюре, тысячелетний эпос, среди авторов которого царь Давид и пророк Исайя, Иуда Маккавей и Иисус Христос, император Юстиниан и султан Сулейман, грешники и святые, строители и разрушители… Автор книги Саймон Себаг Монтефиоре, потомок знаменитого еврейского филантропа (улица Монтефиоре есть, вероятно, в каждом городе Израиля), превращает этот величественный эпос в захватывающий рассказ, вплетая в ткань популярного исторического исследования нить собственной семейной легенды.

Биография Иерусалима Саймона Себага Монтефиоре на сегодняшний день - всемирный бестселлер, самая подробная историческая книга о Святом городе. Автор выбирает невероятно увлекательный образ повествования - хронологический. От Давида, Сулеймана, Наполеона и до наших дней, Монтефиоре разворачивает перед читателем три тысячелетия страшных и величественных дней Иерусалима.

Об авторе:
Саймон Себаг Монтефиоре, английский журналист и историк, доктор философии и истории, специализируется на истории России и СССР. Автор бестселлеров, переведенных на 45 языков. За книгу "Молодой Сталин" был удостоен британской литературной премии Costa в номинации "документальная проза" в 2007 году. Живет и работает в Лондоне.

Цитата:
Это огромный и ослепительный портрет Иерусалима - убедительный от начала и до конца. 
- Кристофер Харт, Sunday Times

Теги:
Иерусалим, история, политика, культура, экономика, бестселлер, Монефиоре

...

Цена:
885 руб

Сергей Алексеев Ведическая Граматица
Ведическая Граматица
"Ведическая Граматица" - третья, заключительная книга из серии "Сорок уроков русского". В эссеистической форме подачи материала исследуется долгий путь слова: от его зарождения и развития в виде звуковой, устной речи до перехода к письменной, начертанной знаковой системой....

Цена:
589 руб

Джонатан И. Израэль Голландская республика. Ее подъем, величие и падение. 1477-1806. Том 1
Голландская республика. Ее подъем, величие и падение. 1477-1806. Том 1

Предлагаемая вниманию читателя работа известного британского историка Джонатана И. Израеля "История Голландии" посвящена 300-летнему периоду в истории Северных Нидерландов от Бургундского периода до эпохи Наполеона I (1477-1806 гг.). Хронологические рамки первого тома данного исследования ограничиваются серединой XVII века, ознаменованного концом Раннего Золотого века в истории Республики Соединённых провинций. Работа представляет собой комплексное исследование, в котором, на основе широкого круга источников и литературы, рассматриваются все значимые стороны жизни в Северных Нидерландах той эпохи. Описание религиозных противоречий, особенности экономики и торговли, сословная структура, уклад жизни и культура, а также анализ внешнеполитической обстановки и военных действий - все эти аспекты нашли соответствующее место в рамках данной работы. Особое внимание автор уделяет проблеме взаимоотношений между Северными и Южными Нидерландами, связи между ними, но также и различии. Вывод автора о существенном размежевании между этими регионами ещё перед Революцией с полным правом можно назвать новаторским. В данной работе детально изучены процессы, приведшие к возникновению революционной ситуации в Нидерландах, равно как и к последующему экономическому и политическому могуществу Республики, а при описании военных действий против Испании неизменно учитывается общеевропейский внешнеполитический контекст.

Книга предназначена как специалистам, так и всем любителям всеобщей истории, а также может служить пособием для студентов, избравших своей специальностью европейскую историю периода раннего Нового и Нового времени.

...

Цена:
1109 руб

 Кембриджская история древнего мира. Том 3, часть 3. Расширение греческого мира. VIII-VI века до н. э. The Cambridge Ancient History: Volume 3: Part 3: The Expansion of the Greek World, Eighth to Sixth Centuries B. C.
Кембриджская история древнего мира. Том 3, часть 3. Расширение греческого мира. VIII-VI века до н. э.
Второе, исправленное и дополненное издание русского перевода третьей части третьего тома «Кембриджской истории древнего мира» - самого авторитетного из всех существующих на сегодняшний день комплексных многотомных трудов, рассматривающих в единстве конкретную историю стран древнего Востока, греческих полисов и римского Средиземноморья.
Первое издание КИДМ, насчитывающее двенадцать томов, было осуществлено в 1924-1936 гг. Новое издание, начатое в 1970 г. и законченное в 2001-м, состоит уже из четырнадцати томов, отдельные из которых распадаются на две или более части (в целом второе издание КИДМ в ее оригинальном, английском, варианте включает 19 книг).
В данной книге исследуются факторы, связанные с новым экономическим успехом и ростом молодых городов-государств в промежуток с VIII по VI в. до н. э. Это была эпоха широкой экспансии и великой колонизации. Греческие полисы утвердились тогда на огромном пространстве - от Западного Средиземноморья до берегов Черного моря. В книге описываются плодотворные контакты Эллады с Ближним Востоком и Египтом, говорится о значении западной Греции и Эгейских островов в торговом обмене и в географических открытиях, выясняются особые черты социумов, складывавшихся в процессе колонизации. В то время как сообщества, находившиеся вне основного направления экспансии и торговой активности, сохраняли свои древние учреждения, те общины, что были в центре этого движения, изменяли собственные институты очень быстро; добавим к этому, что рассматриваемый период был временем непрерывных вооруженных конфликтов в материковой Греции. В книге показано, как в результате реформ Солона и Писистрата Афины превратились в одно из ведущих греческих государств. Заканчивается данный том главами, в которых дана характеристика социальной, экономической и материальной истории Греции в архаическую эпоху....

Цена:
1700 руб

Джон Хупер Итальянцы
Итальянцы
Что делает Италию столь удивительной, особенной и прекрасной? Конечно же, люди! Портрет итальянца не одинаков в разных регионах, но раскованность и жизнерадостность его неизменная черта. Британский журналист Джон Хупер написал критичную, но в то же время полную любви книгу об итальянцах, об их менталитете и отношениях между собой и приезжими. О многовековой любви к своему району и локальным магазинам и кафе, о роли церкви, о коррупции и мафии. О сложной законодательной системе, где общенациональные и местные законы зачастую противоречат друг другу. О легкости отношения к жизни, о прошлом, настоящем и будущем замечательной и любимой во всем мире страны. Это не путеводитель. Это книга о национальном характере, рожденном великой историей и не всегда понятной иностранцам современностью. "Изысканный портрет, отображающий все лучшее и худшее, что есть в итальянцах: очаровательных, одаренных богатым воображением, щедрых, полных жизни, и в то же время ненадежных, склонных к коррупции, а часто и совершенно несносных. Читая проницательное исследование мистера Хупера, местами я громко смеялся. Эта книга - достойный преемник знаменитых "Итальянцев" Луиджи Барзини".

Андреа ди Робилант, журналист, писатель, автор книги "Случай в Венеции"


"Джон Хупер заманивает читателей в лабиринт итальянской жизни. И они выбираются оттуда живыми и с улыбками на лицах! Поразительный результат!"

Беппе Севернини, журналист, писатель, автор книг "Чао, Америка!", "Итальянцы. Вокруг света за 80 пицц", "Выжить с Берлускони" и др.


"Живым и ярким языком Джон Хупер написал незаменимое руководство по жизни в Италии - нынешней и прошлой. Часто язвительное повествование метко попадает в самые болевые точки, но в целом автор с любовью демонстрирует итальянцев во всей их неоднозначности и сложности. В этой книге присутствует все - от "дольче вита" и выдающегося искусства до драматичной социальной и политической борьбы".

Джозеф Луцци, автор книги "Мои две Италии" и др.



Почему эта книга достойна прочтения:
  • Любителям и поклонникам всего итальянского будет интересно узнать не только о бурном прошлом этой нации, но и о ее настоящем, о многочисленных парадоксах жизни в Италии, о страсти итальянцев к заговорам, о том, почему они равнодушны к новым технологиям и почему считают, что даже во Франции совершенно невозможно нормально поесть.
  • Книга поможет разгадать секрет итальянцев и их национального характера - их оптимизма, врожденного чувства прекрасного и поистине итальянского таланта хорошенько приправлять жизнь медом....

  • Цена:
    453 руб

     История России XX век. Деградация тоталитарного государства и движение к новой России (1953-2008). Том 3
    История России XX век. Деградация тоталитарного государства и движение к новой России (1953-2008). Том 3
    Эта книга — первая из множества современных изданий — возвращает русской истории Человека. Из безличного описания «объективных процессов» и «движущих сил» она делает историю живой, личностной и фактичной. Исторический материал в книге дополняет множество воспоминаний очевидцев, биографических справок-досье, фрагментов важнейших документов, фотографий и других живых свидетельств нашего прошлого. История России — это история людей, а не процессов и сил. В создании этой книги принимали участие ведущие ученые России и других стран мира, поставившие перед собой совершенно определенную задачу — представить читателю новый, непредвзятый взгляд на жизнь и пути России в самую драматичную эпоху ее существования....

    Цена:
    739 руб

    Чарлз Боксер Голландское господство в четырех частях света XVI—XVIII века. Торговые войны в Европе, Индии, Южной Африке и Америке
    Голландское господство в четырех частях света XVI—XVIII века. Торговые войны в Европе, Индии, Южной Африке и Америке
    Из борьбы с испанским владычеством Голландия вышла одной из величайших в мире морских империй. За несколько лет страна обрела контроль над огромными территориями: от Индонезии до Западной Индии, от Южной Африки до Южной Америки.

    Чарлз Боксер, профессор Йельского университета, автор целого ряда исторических трудов, представляет Голландию XVI—XVIII вв. Объясняя причины стремительного восхождения столь маленькой страны к могуществу, Боксер обращает внимание на то, как и почему происходит бурное развитие промышленности, морской торговли, сельскохозяйственное изобилие и культурный расцвет страны. Анализирует состояние науки, техники, систему образования, отношение к религии, институт брака, быт, организацию благотворительности, развлечения, воссоздавая яркие картины авантюризма и разгульной жизни голландцев во всех четырех сторонах света. И затем автор прослеживает достойный сожаления переход от золотого века к эре париков — времени «бесцарствия» — частой смены власти и французских вторжений.
    ...

    Цена:
    290 руб

    Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

    Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

    2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования