Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Резьба по дереву

 

Контурная и геометрическая резьба

Резные работы по дереву — национальный вид искусства у многих народов России. Издавна русский крестьянин, справив избу и закончив полевые работы, в бесконечные осенние и зимние вечера принимался за художества — резьбу по дереву.

И сегодня, несмотря на множество созданных в последние годы полимеров, дерево продолжает оставаться одним из основных материалов. Резными работами по дереву с увлечением занимаются многие школьники. Эти занятия, где сочетается труд мастера с искусством художника, создающего новые декоративные образы, становятся одной из основ эстетического воспитания детей, развивают мышление и вырабатывают вкус к искусству.

Начинать занятия в кружке нужно с освоения наиболее простых видов резьбы по дереву: контурной и геометрической (трёхгранно-выемчатой) . Эти виды резных работ не требуют сложных инструментов и редких материалов. Резную композицию практически можно выполнить одним косым ножом на любой из лиственных пород, а в геометрической резьбе и на всех хвойных породах.

Несмотря на простоту исполнения контурный и геометрический виды резных работ обладают высокими эстетическими качествами и позволяют приобрести определённые умения и навыки.

Знания и навыки, полученные в течение первого года занятий, дают возможность на втором году успешно справляться с более сложным видом работ: заоваленной резьбой с подушечным и подобранным фоном, а на третьем году и с рельефной резьбой.

В контурной резьбе узор передаётся углублёнными линиями различной ширины, глубины и формы очертаний. Линии выполняются разными инструментами: полукруглыми стамесками, штихелями, профильными резцами, косым ножом.

Внешне эта резьба, кажется, удивительно простой, однако выполнить её качественно можно, лишь освоив ряд профессиональных приёмов. Контурная резьба может сочетаться с другими видами плоскорельефной резьбы: геометрической, ногтевидной, заоваленной, яворовской. В этой технике могут быть выполнены геометрические и растительные орнаменты, анималистические изображения. На ярославских прялках первой половины 19 века контурной резьбой в сочетании с ногтевидными прорезками народные мастера передавали даже бытовые и жанровые сценки: чаепитие, выезды, свидания, танцы.

Контурная резьба может быть выполнена как по светлой, так и по тонированной древесине. В последние годы широкое распространение среди школьников, занимающихся в кружках декоративно-прикладного искусства, получила так называемая резьба по чёрному лаку. Это довольно эффектный вид работы, когда на чёрном блестящем фоне углублёнными штрихами создаётся изображение. Привлекает то, что сразу виден результат труда. Действительно, чёрная блестящая поверхность от лёгкого движения резцом вдруг оживает и преображается.

Но здесь подстерегает такая опасность: увлёкшись технологией вырезания, забывают о художественной возможности этой техники. Нередко можно видеть, как ребята перерисовывают с фотографий, а затем вырезают негативными контурами портреты известных писателей, деятелей науки, искусства. Встречаются вырезанные на чёрных досках графические пейзажи с попыткой передать линейную и воздушную перспективу, светотеневые эффекты и даже состояние природы. Это происходит потому, что резьбу по дереву из-за некоторого технологического сходства отдельных приёмов путают с линогравюрой.

Контурная резьба действительно несколько напоминает рисунок, но рисунок не штриховой, а линейно-декоративный, контурный, очертание которого заключают декоративные узоры. Чтобы уйти от подражания линогравюре, рекомендуем следующее. Первое — работать не штихелями, а косым ножом и полукруглыми стамесками (для передачи циркульных очертаний) ; второе — искать сюжеты для перевода в технику контурной резьбы не в открытках и фотографиях, а в иллюстрированных альбомах по народному декоративно-прикладному искусству, в журналах "Декоративное искусство", сочинять собственные композиции, соответствующие образному языку данного вида резных работ.

Для контурной резьбы подходят лиственные породы древесины: липа, осина, берёза, ольха. Хвойные породы здесь практически не применяются из-за различной твёрдости составных частей годичного слоя.

Соответствующего размера без пороков древесину нужно подготовить под резьбу. Для резьбы по светлой древесине её достаточно прострогать рубанком. Если же задумана композиция на тёмном фоне, дощечку нужно затонировать. Если предполагается блестящая поверхность, нужно её покрыть чёрным лаком, а когда он высохнет, располировать политурой. Тёмную, равномерно затонированную поверхность под резьбу можно подготовить и иначе: выстроганную заготовку протереть жидким раствором столярного клея или клея ПВА. После высыхания клея поверхность шлифуется мелкой наждачной бумагой и вновь покрывается клеем. После повторной шлифовки поверхность дерева оказывается достаточно загрунтованной, чтобы чёрная тушь равномерно легла на неё. Просохшую тушь закрепляют лаком, который затем располировывают. Для тонирования используют самые разные красители: тушь, гуашь, темперу, акварель, анилиновые краски, различные морилки и протравы, марганцево-кислый калий. Поверхность можно оставить матовой, но можно и покрыть светлым лаком (закрепить краску) и отполировать.

Подготовленную дощечку прочно закрепляют на поверхности верстака. Это делают в зажимах верстака или с помощью державок — строганых планок с прямоугольными или угловыми вырезами. В качестве державок можно использовать четыре бруска, зажимающие заготовку со всех сторон.

Вырезая контурную канавку, инструмент ведут двумя руками. Нож зажимают в кулаке, а пальцами другой руки направляют лезвие, поддерживая, помогая движению или, наоборот, сдерживая его.

Процесс резьбы включает несколько этапов: выполнение рисунка резной композиции, перевод его на заготовку, непосредственную резьбу, отделочные операции.

Композиция составляется с учётом декоративных особенностей этого вида резьбы и характера предмета, который декорируется. Контуры очертаний узоров должны быть предельно ясными, чёткими.

Перевод рисунка на заготовку зависит от цвета её поверхности. Если заготовка светлого цвета, то берётся чёрная или фиолетовая копировальная бумага. Для чёрной дощечки копирка должна быть светлой: жёлтой, красной или зелёной. Можно обойтись и без копирки, воспользовавшись шариковой ручкой со стержнем без пасты. Если чуть посильнее придавить ручку, на деревянной поверхности останутся углублённые канавки, хорошо видные при боковом свете. По ним и ведётся работа.

Если в орнаменте задуманы детали с небольшими окружностями, их вырезают полукруглой стамеской. Если же нет полукруглых стамесок, окружности вырезают косым ножом. При этом следует помнить: чем меньше диаметр окружности, тем острее должен быть угол заточки клинка (до 30 градусов) . Косым ножом можно резать во всех направлениях: на себя, от себя, наклонив его вправо, влево, внутрь окружности, наружу.

Как уже говорилось, контурную резьбу нередко выполняют на затонированной и отполированной поверхности. Если узор вырезается на светлой древесине, её защищают от воздействия пыли, влаги и воздуха прозрачным лаковым покрытием. Перед покрытием лаком резную поверхность шлифуют наждачной бумагой с мелким зерном. Если поверхность строганая, шлифуют шкуркой, навёрнутой на деревянный брусок. Шлифование выполняется вдоль волокон. Если поверхность точёная, работу ведут в процессе вращения изделия в зажимах станка.

Древесную пыль тщательно удаляют из всех углублений резьбы. Здесь можно воспользоваться одёжной щёткой.

В зависимости от назначения предмета наносят соответствующее покрытие. Поверхность можно отлакировать до блеска или добиться матового покрытия, протирая резьбу с помощью жёсткой кисти жидкоразведённым лаком. Если потребуется, перед прозрачным покрытием поверхность резьбы после шлифования можно затонировать, причём плотность тона может быть самой различной — от лёгкой подкраски поверхности до глухого тёмного тона как сверху изделия, так и в резных углублениях.

Геометрическая или трёхгранновыемчатая резьба

В литературе встречаются другие её названия: клинообразная, клиновидная и др.

Она состоит из целого ряда азбучных узоров, сочетание которых даёт красивые, выразительные композиции (к разновидностям геометрической резьбы иногда относят и контурную резьбу, если она имеет прямолинейные или циркульные очертания) .

Всё многообразие узоров геометрической резьбы практически состоит из сочетания азбучных элементов: сколыша и треугольника, которые можно рассмотреть в любой композиции. Любой, самый сложный геометрический узор можно расчленить на составляющие его элементы, и они окажутся или сколышами, или треугольниками.

В поисках декоративной композиции рекомендуется обращаться к произведениям народного искусства. У мастеров в разных регионах страны в искусстве геометрической резьбы наблюдаются свои предпочтения, несмотря на то, что исходные элементы этой резьбы везде одинаковы.

Из сочетания треугольников и сколышков, сливающихся в производные узоры (ромбы, цепочки, витейки и т.п.) , можно создавать нескончаемое разнообразие сочных, выразительных декоративных композиций на самых различных изделиях.

Для исполнения геометрической резьбы нужен надёжный нож. Это так называемый косой или сапожный нож. Он должен быть прочным, крепко сидящим в руке и очень остро отточенным. Хорошие ножи из обломков широких пил по металлу (изготовляемых из стали Р-18) . Отдельные мастера выковывают себе ножи из широких напильников, из старых автомобильных рессор, из внешней обоймы крупных подшипников, вытачивают на электроточиле из обломков дисков фрез по металлу. Хорошие ножи получаются из полотна, косы. Каждый использует те возможности, какие у него есть. Самый простой, но надёжный нож можно изготовить из обычной стамески шириной 20-30 мм. Его вытачивают на наждачном круге.

Для косого ножа делают деревянную или пластмассовую ручку (или, приложив с двух сторон полоски кожи или поролона, туго обматывают хлорвиниловой изоляционной лентой) .

При выполнении геометрической резьбы нож держат крепко в кулаке, упираясь отставленным большим пальцем в ручку ножа. Пальцами другой руки направляют кончик ножа, устанавливая его на линию рисунка.

Каждый из элементов резьбы легко выполняется после того, как освоено вырезание сколышка и треугольника.

Поверхность с геометрической резьбой может быть дополнена различной отделкой, повышающей декоративную выразительность вещи. Отделка деревянной поверхности с геометрической резьбой может быть самой различной. Назовём несколько видов, доступных для исполнения детьми.

Изделие с геометрической резьбой можно затонировать в серый цвет, используя для этого акварель или жидкоразведённую чёрную тушь. После высыхания поверхности (естественная сушка около суток) её шлифуют до светлого дерева. Тёмно-серые геометрические узоры на светлом фоне дерева очень выразительны. Серый цвет может иметь широкие цветовые градации от серо-охристого до холодного серо-голубого. После вышлифовывания тонированной поверхности возможно лёгкое (однослойное) покрытие её жидко разведённым лаком.

Можно сделать резьбу в негативном варианте: заранее затонировать подготовленное под резьбу изделие в темный цвет, например, серый или коричневый. Дать ему высохнуть и по этому фону резать узоры. Светлые, сочные узоры на тёмном фоне создают выразительный декоративный эффект.

На выставках прикладного искусства встречаются деревянные изделия, тонированные в светло-фиолетовый цвет (как разведённые чернила) с последующей светлой резьбой по этому фону.

Можно сделать и по заранее лакированной или полированной поверхности. Если отлакировать изделие с естественным цветом дерева, то углублённые узоры получаются матовыми и более светлыми, чем блестящая поверхность предмета. Если же поверхность сначала тонируется, затем лакируется (или полируется) , а по ней уже режется узор, то декоративная выразительность изделия значительно повышается.

Для тонирования дерева можно воспользоваться и марганцевокислым калием. Концентрация раствора марганцевокислого калия может быть различной в зависимости от того цвета, который хотят придать дереву. В сельских условиях в качестве краски для тонирования дерева можно воспользоваться, как это делалось раньше в деревнях, соком лесных ягод, вываркой шелухи от лука, отваром измельчённой коры деревьев (дуба, ольхи, яблони) , отваром опилок древесины тёмных пород и др. Конечно, это хлопотное дело. Сейчас предпочитают использовать готовые фабричные красители, но и эти приёмы надо помнить. Геометрической резьбой покрывают как плоские поверхности, так и долблёные изделия и поверхности тел вращения, полученные на токарных станках.

Заоваленная резьба

В отличие от геометрической, в заоваленной резьбе нет определённых "азбучных" фигур. Композиция узора сочиняется в отличие от замысла автора. Это могут быть как разнообразные орнаментальные гирлянды растительного характера, так и анималистические композиции и даже изображения с определённым сюжетно-тематическим содержанием.

Особенности заоваленной резьбы мы рассмотрим на примере одной из наиболее выразительных — кудринской резьбе.

Кудринская резьба относится к плоскорельефным видам резьбы. В её названии удивительным образом сочетаются наименование подмосковной деревни Кудрино, где зародился этот вид резьбы, и характер её внешнего вида. Непрерывность движения растительных побегов, текучесть гирлянд из листьев, цветов, ветвей вызывает ощущение "кудрявости" узоров.

Основную декоративную роль в этом виде резьбы играют традиционные гирлянды лепестков, с одной стороны заострённых, с другой — закруглённых. Они сливаются в непрерывный, упругий поток, который определяет весь ритм и строй композиции. Между гирляндами включены иные изобразительные элементы: всадники, птицы, звери, ягоды, цветы.

Изображение птиц, зверей, рыб в окружении цветов и листьев — наиболее частые мотивы у мастеров прошлого. Они встречаются на подносах, круглых шкатулочках, стаканах для кистей, чернильных приборах, ларцах.

В дальнейшем традиции и мотивы кудринской резьбы стали богаче, разнообразнее. Появились сюжетные композиции, связанные с тематикой защиты Отечества, памятными датами в жизни нашей страны, показывающие мирный труд нашей Родины. Но какие бы мотивы не рождались под резцами кудринских мастеров, они всегда бывают окружены текучим потоком растительного узора, как бы обволакивающим основное изображение, окаймляющим его драгоценной оправой.

Подготовительный рисунок в данном виде резьбы выполняется в величину будущего произведения с тоновой проработкой (карандашом, тушью, акварельными или гуашевыми красками) . Это поможет нагляднее представить конечный результат работы.

Для первых заданий по освоению заоваленной резьбы рекомендуется главным образом мягколиственные породы древесины: липа, ольха, осина. Для первых работ лучше воспользоваться образцами, приводимыми в литературе по резьбе. В дальнейшем, используя накопленный опыт, можно пробовать сочинять самостоятельные композиции.

На подготовленную деревянную поверхность рисунок переводят с помощью копирки. Сам процесс резания условно разделяется на несколько стадий: накалывание, обработка фона и моделирование элементов.

При накалывании стамеску держат в кулаке лезвием вертикально вниз. Вначале накалывают наиболее крутые завитки резьбы, затем более пологие. Острая кромка стамески ставится на линию контура, с нажимом углубляется в дерево на 3-4 мм и поворотом кисти прокручивается вокруг оси. Движение идёт до тех пор, пока лезвие стамески движется по контуру, соответствующему диаметру стамески.

Затем берут более пологую стамеску и, наставив её вплотную к прорези, оставленной первой стамеской, делают наколку дальше. Прорезанная линия должна плавно, без изломов и пропусков, переходить от дуги одного диаметра к дуге другого. Переходы делаются плавно, подобно сопряжениям в черчении. Наиболее пологие части узора прорезаются ножом-резаком.

Все линии прорези по отношению к плоскости должны быть вертикальны. Глубина наколки не везде одинакова: в дуге закрученных завитков она наиболее глубока, а там, где отдельные лепестки сходятся на общий стебель растения, наколка выходит на поверхность. Наколку можно делать сразу по всей резной поверхности, но можно и последовательно, по участкам, завершая каждый из них окончательно.

Следующая стадия — освобождение узора от окружающего поля, то есть срезание фона вокруг каждого наколотого элемента. Эта операция может выполняться или ножом-резаком, или полукруглыми стамесками большего диаметра, чем те, которыми производилась наколка узора. От края узора отступают в сторону фона на 2-3 мм и под углом около 45 градусов с нажимом углубляются в дерево по круговым контурам вокруг узоров. Ребро между углублением и фоном убирается дополнительными, более плоскими срезами ножом-резаком. Узор становится как бы мягко поднимающимися из фона.

Все заусеницы, все остатки, обрывы волокон должны быть срезаны и удалены из всех закоулочков и узких мест вокруг узора. Он должен чётко и чисто выступать из заглублённого фона.

Затем начинается проработка каждого из элементов узора: срезаются острые рёбра, закругляются очертания. В конечном итоге вся резьба должна быть мягко закруглена, не иметь резких границ. Все контуры должны быть как бы мягко тающими. Проработка, удаление лишнего материала с элементов узора выполняется полукруглыми стамесками (повёрнутыми жёлобом вниз) и ножом-резаком.

Среди этих мягко закруглённых лепестков, листочков, завитков кудринские мастера вводят для контраста некоторые элементы, чётко изрезанные углубленными контурными штрихами — прочерченные крест-накрест сердцевинки цветов и другие детали. Такая насечка — заключительная стадия отделки.

В кудринской резьбе фон можно оставить мягко закруглённым "подушечным", находящимся на одном уровне с верхними точками узора. Но можно сделать так, чтобы резьба оказалась приподнятой над фоном. В этом случае фон выбирается вокруг узора на глубину наколки. Получается кудринская резьба с подобранным фоном. Чтобы придать работе особую выразительность, красоту, фон прочеканивают, придают ему матовую точечную фактуру. Проще всего это делать с помощью большого гвоздя, заточенного на конус и отполированного. Для зачеканивания больших плоскостей рекомендуется изготовить специальные инструменты — пуансоны с насечкой на боевые части. Насечка должна быть в достаточной степени глубокой и острой, чтобы оставлять на дереве чёткие, равномерно углублённые следы.

К отделочным операциям относятся шлифование резной поверхности, тонирование её красителями и нанесение прозрачного защитного покрытия. По традиции кудринскую резьбу, материалом для которой служит главным образом светлая липа, тонируют в тёмно-коричневый цвет, лакируют, а затем полируют выпуклые места узоров и фона. Получается чудесное по красоте сверкание узора с глубокими матовыми промежутками углублённого фона.

В зависимости от художественного замысла можно, однако, сохранить и естественный цвет дерева. Чтобы защитить изделие от пыли и влаги, его покрывают жидко разведённым лаком, который втирается в дерево жёсткой щетинистой кистью. В этом случае лаковое покрытие не даёт блеска и сохраняет цвет дерева.

Кудринские узоры одинаково великолепно смотрятся на точёных, долблёных и на строганных поверхностях, дополняют и обогащают форму изделий.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Крис Уикхем Средневековая Европа. От падения Рима до реформации
Средневековая Европа. От падения Рима до реформации
Тысячелетие, прошедшее с распада Римской империи до начала Реформации, было насыщено преобразованиями, и потому его не так легко описать в рамках одной книги. Тем не менее британский историк Крис Уикхем принял этот вызов. Он показывает Средневековье как динамичный период масштабных перемен, фокусируясь на таких знаковых событиях, как падение Рима, реформы Карла Великого, распространение христианства в Европе, закат Византийской империи, эпидемии Черной смерти и т. д. Анализируя их, автор рассказывает, какие изменения они вызвали в социальной, экономической и политической сферах, а также в частной жизни людей. Перед глазами читателя разворачивается панорамная картина жизни государств и городов средневековой Европы, проходит галерея образов императоров, королей, деятелей Церкви, рыцарей, крестьян, купцов. Эта насыщенная информацией и увлекательно написанная аналитическая работа будет интересна и специалистам, и тем, кто обратится к периоду Средневековья впервые....

Цена:
791 руб

Дуглас Смит Бывшие люди. Последние дни русской аристократии
Бывшие люди. Последние дни русской аристократии
Книга историка и переводчика Дугласа Смита сравнима с легендарными историческими эпопеями - как по масштабу описываемых событий, так и по точности деталей и по душераздирающей драме человеческих судеб. Автору удалось в небольшой по объему книге дать развернутую картину трагедии русской аристократии после крушения империи - фактического уничтожения целого класса в результате советского террора. Значение описываемых в книге событий выходит далеко за пределы семейной истории знаменитых аристократических фамилий. Это часть страшной истории ХХ века - отношений государства и человека, когда огромные группы людей, объединенных общим происхождением, национальностью или убеждениями, объявлялись чуждыми элементами, ненужными и недостойными существования. "Бывшие люди" - бестселлер, вышедший на многих языках и теперь пришедший к русскоязычному читателю.

...

Цена:
420 руб

Михаил Барщевский Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12
Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12
Кому будет интересно прочесть эту книгу? Думаю, всем. Тот, кого интересует мораль­но-деловой климат в России в период конца девяностых - начала нулевых, безусловно, най­дет здесь много интересного. Не останется внакладе и любитель истории своей страны. Здесь и история выборов президента России 1996 года, и "алюминиевые войны", и история залоговых аукционов, и борьба за власть самого конца 90-х. Сам я узнал много нового, хотя моя професси­ональная деятельность в те годы подразумевала достаточно высокую степень осведомленности. Однако выяснилось, что это была иллюзия.
Абсолютно безусловно эти страницы должен изучить любой юрист. Здесь и "учебник" вся­ких хитрых схем построения бизнеса, оптимизации налогов, структурирования крупных компа­ний. Здесь и потрясающий по своей глубине и детализации анализ российского гражданского права. Адвокаты и судьи, думаю, могут просто считать эту книгу - учебником профессионального мастерства и, обидно это говорить, образцом для подражания. (Я не про книгу - я про профес­сиональную работу судьи и адвокатов)....

Цена:
1096 руб

 История России XX век. Деградация тоталитарного государства и движение к новой России (1953-2008). Том 3
История России XX век. Деградация тоталитарного государства и движение к новой России (1953-2008). Том 3
Эта книга — первая из множества современных изданий — возвращает русской истории Человека. Из безличного описания «объективных процессов» и «движущих сил» она делает историю живой, личностной и фактичной. Исторический материал в книге дополняет множество воспоминаний очевидцев, биографических справок-досье, фрагментов важнейших документов, фотографий и других живых свидетельств нашего прошлого. История России — это история людей, а не процессов и сил. В создании этой книги принимали участие ведущие ученые России и других стран мира, поставившие перед собой совершенно определенную задачу — представить читателю новый, непредвзятый взгляд на жизнь и пути России в самую драматичную эпоху ее существования....

Цена:
1326 руб

Хелен Раппапорт Дневники княжон Романовых. Загубленные жизни Four Sisters: The Lost Lives of the Romanov Grand Duchesses
Дневники княжон Романовых. Загубленные жизни
Книга Хелен Раппапорт - уникальная биографическая работа. Она возвращает читателю образ настоящих, живых сестер Романовых.
Записи из личных дневников княжон, на которых построена книга, рисуют портреты умных, чувствительных и восприимчивых к реальности девушек, тонко (и порой неожиданно) воспринимавших и переживавших судьбу России на переломе эпох.
Ранее недоступные широкой российской публике обширные материалы из архивов - как официальных (в том числе и архивов различных царских домов Европы), так и частных (среди которых особую ценность имеют воспоминания тех, кто, кто близко знал сестер Романовых), дополняют картину, позволяют воссоздать обстоятельства их быта и занятий, их увлечения и страсти.
Мастерски выстроенное повествование прекрасно передает дух того времени, позволяя читателю ощутить живое дыхание Истории....

Цена:
450 руб

Е. А. Гуринов, М. В. Нечитайлов Войска и войны Латинского Востока. Графство Эдесское
Войска и войны Латинского Востока. Графство Эдесское
В конце XI в. участники Первого Крестового похода (1096-1099) основали графство Эдесское, первое латинское государство на Востоке. История франкской Эдессы являет собой замечательный пример успешного синтеза западноевропейских и восточных институтов, а продолжительный период, в течение которого графство сумело выстоять под постоянными атаками мусульман вплоть до середины XII в., только доказывает прочность "эдесской модели" феодализма....

Цена:
1089 руб

 Кембриджская история древнего мира. Том 3, часть 3. Расширение греческого мира. VIII-VI века до н. э. The Cambridge Ancient History: Volume 3: Part 3: The Expansion of the Greek World, Eighth to Sixth Centuries B. C.
Кембриджская история древнего мира. Том 3, часть 3. Расширение греческого мира. VIII-VI века до н. э.
Второе, исправленное и дополненное издание русского перевода третьей части третьего тома «Кембриджской истории древнего мира» - самого авторитетного из всех существующих на сегодняшний день комплексных многотомных трудов, рассматривающих в единстве конкретную историю стран древнего Востока, греческих полисов и римского Средиземноморья.
Первое издание КИДМ, насчитывающее двенадцать томов, было осуществлено в 1924-1936 гг. Новое издание, начатое в 1970 г. и законченное в 2001-м, состоит уже из четырнадцати томов, отдельные из которых распадаются на две или более части (в целом второе издание КИДМ в ее оригинальном, английском, варианте включает 19 книг).
В данной книге исследуются факторы, связанные с новым экономическим успехом и ростом молодых городов-государств в промежуток с VIII по VI в. до н. э. Это была эпоха широкой экспансии и великой колонизации. Греческие полисы утвердились тогда на огромном пространстве - от Западного Средиземноморья до берегов Черного моря. В книге описываются плодотворные контакты Эллады с Ближним Востоком и Египтом, говорится о значении западной Греции и Эгейских островов в торговом обмене и в географических открытиях, выясняются особые черты социумов, складывавшихся в процессе колонизации. В то время как сообщества, находившиеся вне основного направления экспансии и торговой активности, сохраняли свои древние учреждения, те общины, что были в центре этого движения, изменяли собственные институты очень быстро; добавим к этому, что рассматриваемый период был временем непрерывных вооруженных конфликтов в материковой Греции. В книге показано, как в результате реформ Солона и Писистрата Афины превратились в одно из ведущих греческих государств. Заканчивается данный том главами, в которых дана характеристика социальной, экономической и материальной истории Греции в архаическую эпоху....

Цена:
1873 руб

Лев Лурье, Софья Лурье Ленинград Довлатова. Исторический путеводитель
Ленинград Довлатова. Исторический путеводитель
Эта книга - путеводитель по Ленинграду, каким он был в 1944–1978 годах, когда здесь гулял с няней, ходил в школу, учился в университете, влюблялся, женился, писал рассказы и пытался напечататься Сергей Довлатов, самый популярный русский прозаик второй половины XX века. Три маршрута проведут читателей по памятным местам, познакомят с городским ландшафтом позднего Ленинграда и историческим контекстом. Третье издание дополнено рассказами о том, что в эти годы происходило в важнейших культурных институциях - в городских театрах, на Ленинградской киностудии и в Пушкинском доме....

Цена:
414 руб

С. О. Гусев Каталог монет Императорской России 1682-1917. Выпуск 2
Каталог монет Императорской России 1682-1917. Выпуск 2
- 1900 цветных изображений монет и разновидностей - 192 страницы полезной информации - включены монеты "чешуйки" - Цены на монеты в рублях - Удобная навигация по каталогу, за счет горизонтальных и вертикальных плашек на всех страницах - Цель каталога: сделать идентификацию монеты доступной для любого человека - Ламинированая обложка с повышенной износостойкостью - Формат чуть меньше А5, для удобного ношения в кармане - Самый доступный по цене....

Цена:
442 руб

В. О. Ключевский Курс русской истории. Юбилейное издание (комплект из 2 книг)
Курс русской истории. Юбилейное издание (комплект из 2 книг)
Издательство "Эксмо" представляет великолепное подарочное издание - знаменитый труд В.О.Ключевского "Курс русской истории". В эту книгу вошел весь курс лекций знаменитого историка, дополненный множеством уникальных иллюстраций. «Курс русской истории» сочетает в себе научный подход и увлекательное повествование, он был переведен на многие языки и положен в основу курсов по истории России во всем мире. 
Помимо основного труда историка, в конце книги вы найдете обширнейшие приложения: "Тетрадь с афоризмами" Ключевского и воспоминания о нем его учеников.
Богато оформленное подарочное издание украсит библиотеку даже самого взыскательного читателя-коллекционера и станет отличным подарком на любой праздник!
"Курс русской истории" одного из самых знаменитых российских историков Василия Осиповича Ключевского (1841-1911) - это высокая классика отечественной исторической науки. Фундаментальный научный подход и художественное мастерство сочетались в Ключевском с талантом привлекать и удерживать внимание аудитории ярким, афористичным, запоминающимся изложением информации. Читал ли Ключевский повседневную лекцию студентам, произносил ли речь перед широкой публикой  он всегда говорил в переполненных залах, в мгновенно наступавшей благоговейной тишине. По силе эмоционального воздействия на слушателей речи и лекции Ключевского сравнивали с выступлениями Шаляпина, Скрябина, Ермоловой, Рахманинова, со спектаклями Московского художественного театра. Труды ученого оказали огромное влияние на развитие всей исторической науки, они переведены на многие языки и послужили главным источником для курсов по истории России во всем мире.

...

Цена:
2760 руб

Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования