Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Открытие сокровищ гробницы Тутанхамона

 

Введение

С древних времён высокая культура Египта вызывала восторженное удивление у народов мира. Учёные и философы Греции приезжали в Египет в поисках знаний. В долину Нила привозили больных и расслабленных, так как египетские врачи считались лучшими целителями человеческих недугов. Но прежде Египет – страна каменных чудес манил своими ни с чем не сравнимыми памятниками искусства.

Пока корабли медленно двигались вдоль нильских берегов, перед восхищёнными путешественниками вздымались из жёлтых песков “ рукотворные горы” - пирамиды тянулись к небу, каменные стены обелисков, проплывали, тревожа воображение, таинственные сфинксы, прямо над водой нависали вырубленные в скалах храмы.

Не было другой страны столь же богатой памятниками, и финикийские мореплаватели, посетившие многие земли, именно Египет называли “родиной искусства” . В Египте чрезвычайно рано появился заупокойный культ, основанный на вере в загробную жизнь, поэтому умершего родича существования в загробном мире. При раскопках древних погребений археологи находят рядом со склепами, обтянутыми иссохшей кожей, сосуды с едой и питьём, орудия труда и оружие, предметы домашнего обихода, амулеты и украшения. Найденные в древних захоронениях вещи, свидетельствующие о замечательном умении мастеров сверлить и полировать камень, резать слоновую кость, прясть лён, ковать и чеканить золото, плести циновки, изготавливать утварь из глины. Погребения, как запечатанные кладовые, сохранили сокровища древнего искусства. Особенно много было в них глиняных сосудов – ведь сосуд для древнего человека это их посуда, и хранилище для еды, питья, драгоценностей. Архитектурная мысль развивавшаяся поколениями зодчих, в конечном счёте, выработала простые и лаконичные формы царских гробниц; в плане пирамида представляет квадрат, её стороны – равнобедренные треугольники. Простота формы, чистота неразрывно связанного с ландшафтом силуэта делают египетские пирамиды величайшим памятником монументального зодчества.

Египетская религи я предполагала существование “ души” , рождающейся вместе с человеком, живущей в нём и не умирающей. “ Душа” , по верованиям египтян, возрождала умершего для “ вечной жизни ” в царстве Осириса. Но для этого необходимо было сохранить её телесную оболочку, т.е. уберечь тело от тления. Поэтому в Египте возникла мумификация. Первоначально техника мумификации была несовершенна: мумии разлагались, лишая “душу” приюта, а умершего – “вечной жизни” . Чтобы избежать этого, мумия получала замену, нетленного двойника – статую, соответствующему облику человека, обладающую сходством с ним, воспроизводящую его черты. Так, в Египте впервые в истории мирового искусства появился скульптурный портрет. Впервые искусство показало человека во всей индивидуальной неповторимости.

Очень рано в гробницах стали появляться статуи, изображающие семейные группы. В ряде гробниц были найдены различно трактованные статуи одного и того же человека. Одни из них были скульптурным портретом умершего, а другие, не воссоздавая портретного сходства, призваны изображать важного, знатного и физически сильного человека, каким желал возродиться египтян в царстве Осириса. Пантеон египетских богов очень велик, их культ восходит к первобытным временам. Животные считались священными, их содержали при храмах, оказывая им почести, а после смерти бальзамировали и погребали в саркофагах: сохранились кладбища священных быков, баранов, кошек, даже крокодилов. Высшим же культом был культ солнечного божества, грозного и благого, дающего жизнь и испепеляющего. Египет называли страною солнца, фараонов – сынами Солнца. В древнем царстве почитали бога солнца Ра, в последствии Амона-ра, а в эпоху нового царства был недолгий период, когда фараон Эхнатон упразднил все культы, кроме солярного, и ввёл единобожие – поклонение всемогущему солнечному диску Атону. Воплощением солнечного божества побеждающего силы мрака, был бог Гор, светлый сокол, сын Осириса. Миф об Осирисе и Горе особенно важен для понимания египетского искусства. Согласно мифу, боги плодородия Осирис некогда был царём Египта и научил египтян возделывать землю, сажать сады. Он был убит своим братом Сетом, олицетворявшим начало мрака и зла. Сын Осириса, Гор вызвал Сета на поединок и победил его; после этого Гор воскресил Осириса, дав ему проглотить свой глаз. Воскресший Осирис уже не вернулся на землю, он стал господином подземного царства, царём мёртвых. Наследником его на земле, царём живых, стал Гор. История Осириса есть нечто иное, как трансформация древнего сказания земледельцев о вечном самообновлении природы, об умирающем и оживающем зерне, брошенном в землю. (Из этого зерна вырос потом целый сонм умирающих и воскресающих богов в разных религиях) . А Гор, возвращающий Осириса к жизни, - это животворённый солнечный свет. Интересно, как старый миф был переосмыслен в рабовладельческой монархии Египта, и как соединялась с культом фараонов и представлениями о загробной жизни.

Учёных и археологов всего мира всегда интересовали гробницы египетских фараонов, так как в них можно было найти много ценных и интересных для науки предметов. Однако погребения фараонов Древнего и Среднего царства были разграблены полностью. Долгое время не удавалось обнаружить ни одной целой царской гробницы времён нового царства. Таким образом, подлинная обстановка царских погребений древнего Египта всё ещё оставалась неизвестной.

Открытие в 1922 г., гробницы Тутанхамона было одним из волнующих археологических приключений нашего века и больше событием в египтологии. Только, когда была обнаружена фараона Тутанхамона учёные впервые смогли убедиться, с какой невероятной роскошью погребали египетских фараонов. Раскопки производились в так называемой Долине царей, на месте древних Фив, где в эпоху Нового царства находился царский некрополь. Поиски гробницы Тутанхамона велись задолго до её находки, так как ни мумия Тутанхамона, ни его гробница не были обнаружены среди других царских мумий. Здесь давно уже работали археологические экспедиции, которые как будто бы раскопали всё, что возможно, и новых находок не ожидалось. Однако Картер был уверен, что усыпальница Тутанхамона должна быть, где-то здесь. Учёные не расставались с надеждой, что, быть может, удастся найти всё погребение целиком. Вот почему так взволновались археологи, когда рано утром пятого ноября 1922 г., в одной из скал долины царей, под древними хижинами строителей гробницы Рамсеса VI, были обнаружены ступеньки, уходившие в глубь скалы. Расчищая себе путь, по этим ступенькам спускаясь, всё глубже и глубже исследователи обнаружили верхнюю часть замурованного входа, на котором они обнаружили следы древних печатей. На каждом отпечатке они отчётливо увидели шакала и девять фигур, связанных пленников – это была хорошо известная печать фиванского кладбища.

Значит, после того как этот вход был запечатан начальником кладбища, никто сюда не входил. Надежда на обнаружение нетронутой царской гробницы, окрепла ещё больше, когда, расчистив до конца весь спуск, археологи нашли отпечатки с именем Тутанхамона.

После того как они были сфотографированы, вход взломали. За ним оказался коридор, сплошь забитый строительным мусором. Очистив себе, путь археологи, очутились у 2-го замурованного входа, на котором на котором вновь были обнаружены следы тех же печатей. Надежда на необычайную находку крепла. Вот пробито небольшое отверстие во втором замурованном входе, рука со свечой просовывается внутрь, а глаз приникает к отверстию.” Видите ли вы, что-нибудь “– спрашивает, сгорая от нетерпения, стоящий за ним исследователь. “Удивительные вещи” - взволнованно отвечает первый. Из темноты выхватываемый неровным светом свечи, выступали, то сваленные в груду золочёные колесницы, то странные кровати, украшенные огромными позолочёнными туловищами львов и фантастические чудовища, то две больших, в человеческий рост, статуи царя, то бесчисленные ларцы, сундуки и коробки.

Вошедшие археологи в открытую комнату, сплошь забитую вещами. Однако гроба с мумией нигде не было видно. Тогда археологи издали внимательно осмотрели стены, подойти к ним из-за изобилия вещей они не могли. Одна стена, обратила на себя внимание учёных, в центре её цвет был иной, чем по краям, как будто в ней был когда-то вход, позднее замурованный; по углам стояли лицом друг к другу две царские статуи, точно стражи охраняющие вход. Комната была наполнена таким множеством драгоценных предметов, что для их разборки понадобилось, пять лет.

Все вещи фотографировали, нумеровали, прикасаясь очень осторожно, так как, пролежав почти 3500 лет в сухом жарком воздухе замурованной гробницы, многие из них обветшали, – истлели нити ожерелий, отдельные части деревянных предметов. Их стали переносить в спешно оборудованную в пустой соседней комнате реставрационную лабораторию. Далее было много различных ларцов и сундуков, были большие статуи и малые статуэтки; золотые ларцы; ложа и кресла из чёрного дерева, инкрустированные золотом, слоновой костью и цветным фаянсом, покрытые великолепными росписями и рельефами; золотые модели колесниц, тоже расписанные; фигурные алебастровые сосуды и бесчисленные ювелирные украшения.

В одних ларцах лежали царские драгоценности – золотые литые перстни, украшенные резными камнями, ожерелья, браслеты; в других одеяния, рубашки, перчатки для стрельбы из лука, сандалии с резными украшениями из золота и фаянса в виде разных цветов. Даже ящики с едой нашли археологи под одной из кроватей: окаменевшие от времени жареные гуси, утки, окорока, засохшие плоды, хлебы печенье – всем снабдили Тутанхамона в загробной жизни.

В последней погребальной камере стоял огромный ящик, обитый листовым золотом, внутри него ещё три таких же ящика, в последнем ящике находился каменный саркофаг, заключавший в себе три золочённых гроба, один в другом, имеющие форму человеческого тела. В последнем гробу, сделанном из чистого золота, лежала обмотанная мумия Тутанхамона с артистически исполненной портретной золотой маской на лице. Судя по ней, а так же по скульптурному портрету из белого алебастра на крышке канопы (сосуда, в котором хранились внутренности погребенного) , лицо юного фараона, нежно округлое, с пухлым ртом и большими, широко расставленными глазами, было мальчишески пленительно.

Сама мумия была осыпана драгоценными изделиями: амулеты, ожерелья, подвески, браслеты и кольца, золотые наконечники на пальцах, два кинжала у пояса, один золотой, другой, что более удивительно, железный – изделия из железа ранее не встречались в Египте. Но особенно тронул тех, кто присутствовал при вскрытии саркофага, помещённый среди всех этих металлических сокровищ увядший венок из живых цветов. “И вновь овладело нами ощущение таинственности, благоговения перед давно минувшими, но всё ещё могущественными тайными силами, витающими над гробницей “. Ещё никогда захоронения фараонов не представали пред глазами исследователей в такой полноте и пышности. Нет оснований думать, что именно этому фараону-мальчику, не успевшему ничем себя прославить, воздавались какие-то особенно роскошные погребальные почести, - очевидно, гробницы других царей, великих завоевателей, были ещё богаче. Но они подвергались разграблениям: строили ложные гробницы – кенотафы, в которых не было ничего; кроме пустых саркофагов, а мумия и сокровища сберегались в тайниках; часто жрецы переносили мумии из одного склепа в другой или сносили их в одно место. Распространялись легенды о проклятии фараонов, будто бы обрекав смерти каждого, нарушившего их загробный покой. Но ничто, не могло удержать похитителей кладов. Археологи находили гробницы взломанными, опустошёнными или полностью, или на большую долю.

И только гробнице Тутанхамона необыкновенно повезло. Грабители побывали и в ней видимо вскоре же после погребения. Первая камера носила следы их посещения, вещи там были разбросаны и свалены в беспорядке. Однако воры успели унести лишь немногое и по какой-то причине больше не возвращались. А в последствии на этом месте строились лачуги рабов, сооружавших гробницу Рамсеса VI; вход в усыпальницу Тутанхамона был загорожен и забыт. Обилие в ней золотых изделий уже само по себе поражает воображение.

Золота в Египте, было “больше, чем песка морского” : кроме золотых месторождений в самом Египте, его привозили из Нубии и других покорённых стран. Серебра было меньше, чем золота, и ценилось оно дороже. Но не столько ценность материла, сколько художественность его обработки делает гробницу Тутанхамона пещерой сокровищ. Какую вещь ни взять: алебастровую вазу, кресло, ларец – перед нами произведение изысканного искусства. Каждая статуэтка мастерски исполнена, исключительно изящна. В целом создаётся впечатление чрезвычайной рафинированности художественного стиля, доходящей до изнеженности: черта нередко свойственная предзакатным стадиям больших культурных эпох. Хотя и во времена Тутанхамона сохраняются тысячелетние традиции Египта – его священные символы, но больше нет ни следа строгой простоты форм, геометризма силуэтов, к которым тяготело искусство Древнего царства.

Ложа и кресло сконструированы с таким расчётом, чтобы тело в них покоилось и нежилось: сиденья мягко выгнуты, приспособлены для подушек, подлокотники для рук, лежащих без напряжения, расслабленно. Ножки кресел заканчиваются львиными лапками, ножки складного стульчика – утиными головками, держащими в клювах нижние перекладины, сиденье имитирует свисающую звериную шкуру.

Конечно и львы, и коршуны, и змеи, и жуки имели ритуальный смысл, призваны были охранять особу фараона, но трудно от впечатления, что все эти представители животного царства в значительной мере поступились своей священной ролью ради функции изящного украшения. На спинке парадного кресла имеется многоцветное, выложенное из драгоценных материалов на золотом фоне, изображение самого Тутанхамона и его жены Анхесамон. Она умащивает благовониями своего мужа, сидящего в грациозной, непринуждённой позе. Нежность супругов трогательна и красива. И Тутанхамон, и его жена, которая, возможно, приходилась ему сводной сестрой, выглядят почти детьми, - да так оно и было в действительности: ведь их поженили в десятилетнем возрасте, а тут им могло быть лет по тринадцать или четырнадцать.

Саркофаг с мумией Тутанхамона оставлен в своей гробнице в долине царей. Все найденные там сокровища ныне хранятся в Каирском музее.

Вывод

Согласно верованиям египтян, жизнь на земле считалась краткой, мгновенной, а вечной мыслилась жизнь в царстве Осириса, поэтому из камня возводились только храмы и “ дома вечности” – гробницы, благодаря которым мы можем судить о размахе творческой мысли египетских зодчих и о мастерстве древних строителей. Из-за веры в загробную жизнь и строились гробницы со всеми необходимыми провиантами, необходимыми для жизни после смерти.

         

Литература:

1 . Самуэлла Иосифовна Фингарет “Искусство древнего Египта в собрании Эрмитажа”

2. Искусство Древнего Мира. -2-еизд. -.: Детюлит., 1989. -207 с.: фотоил.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Борис Акунин История Российского Государства. Часть Азии. Ордынский период
История Российского Государства. Часть Азии. Ордынский период
Проект Бориса Акунина "История Российского государства" рассчитан на 10 лет, включает исторические тексты и беллетристику - история России в 8 томах и исторические авантюрные повести, сопровождающие каждый новый том. Книги богато иллюстрированы. Соберите всю коллекцию уникальных исторических книг с богатыми цветными иллюстрациями и дополните ее повестями с великолепной графикой!
Книги предназначены для читателей самых разных возрастов, профессий, увлечений. Они будут интересны школьнику, студенту, взрослому человеку, и даже специалисту по истории. Так увлекательно, интересно, живо и главное - совершенно по-новому - Акунин описывает исторические события. "Истории" Акунина - это и энциклопедия, и учебник, и справочник, которые читаются на одном дыхании, как лихо закрученный детектив.
Специально для своих читателей Борис Акунин заказал множество иллюстраций и уникальных карт.

О книге:
Второй том "Истории Российского Государства. Ордынский период" охватывает период с 1223 по 1462 год.
"В биографии всякой страны есть главы красивые, ласкающие национальное самолюбие, и некрасивые, которые хочется забыть или мифологизировать. Эпоха монгольского владычества в русской истории - самая неприглядная. Это тяжелая травма исторической памяти: времена унижения, распада, потери собственной государственности. Писать и читать о событиях XIII-XV веков - занятие поначалу весьма депрессивное. Однако постепенно настроение меняется. Процесс зарубцевания ран, возрождения волнует и завораживает. В нем есть нечто от русской сказки: Русь окропили мертвой водой, затем живой - и она воскресла, да стала сильнее прежнего. Татаро-монгольское завоевание принесло много бед и страданий, но в то же время оно продемонстрировало жизнеспособность страны, которая выдержала ужасное испытание и сумела создать новую государственность вместо прежней, погибшей"....

Цена:
1129 руб

Борис Акунин История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
Продолжение грандиозного проекта Бориса Акунина!
Многотомная "История Российского Государства" Бориса Акунина - грандиозный проект, не имеющий аналогов по масштабности и успешности!
Борис Акунин возвращает нам наследие прошлого!
Тома серии - богато иллюстрированные подарочные издания, которые отпечатаны в Италии!

"Моя задача - вызвать интерес к истории. Не научить истории, даже не рассказать ее, а просто вызвать к ней интерес".

Борис Акунин



В этой книге оживают страницы отечественной истории XV-XVI веков, - как драматичные, ключевые события, так и небольшие эпизоды, о влиянии которых на ход истории порой мало кто задумывается. Охвачен период с момента освобождения Руси от иноземного владычества до великой Смуты новой утраты независимости в результате внутреннего кризиса и вражеского вторжения. Почему первоначальные успехи сменились поражениями? Что во "втором" русском государстве изначально было или со временем стало причиной подобной непрочности? Третий том проекта "История Российского государства" продолжает разговор об истории Отечества с читателем, который предпочитает увлекательную манеру повествования, но стремится изучать факты, а не художественный вымысел, и делать выводы самостоятельно.

Об авторе:
Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы.
Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом.
"Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых.

О серии:
Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая историческая книга серии появилась через год. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского"....

Цена:
1120 руб

Питер Акройд Лондон. Биография London: The Biography
Лондон. Биография
Цитата

Переулки города подобны капиллярам, парки его - легким. В дождь и туман городской осени блестящие камни и булыжник старых улиц словно кровоточат. Уильям Гарвей, ходя по улицам в бытность свою хирургом больницы Сент-Бартоломью, заметил, что шланги пожарных насосов выбрасывают воду такими же толчками, как вскрытая артерия выбрасывает кровь.

О чем эта книга

Это не путеводитель и не исторический очерк. Это - биография. Питер Акройд описал все черты Лондона, будь они прекрасны или отвратительны. Кровожадность толпы и пестрота ярмарок, независимость лондонцев, которых опасались даже короли, и вонь трущоб, которые сохранились даже в XXI веке. История баров и история театров, великие пожары и великие туманы. Запах Лондона, шум Лондона, цвет Лондона - всё смешалось под мастерским пером Питера Акройда.

Почему книга достойна прочтения

  • Это самая подробная и захватывающая книга о Лондоне. О Лондоне, которого не знают сами лондонцы.
  • Чтение этой книги - удовольствие не только от повествования, но и от прекрасного стиля автора и переводчика.
  • Районы, в которых находятся самые крутые пабы, Акройд тоже не забыл упомянуть.

    Кто автор

    Питер Акройд - британский писатель, поэт и литературный критик. Пишет в таких жанрах, как новая готическая проза, сатирическая антиутопия, исторический роман, альтернативная история. За книгу "Лондон. Биография" Акройд был отмечен премией Саут Бэнк Шоу в области литературы (2001 год).
  • ...

    Цена:
    760 руб

    Роберт Римини Краткая история США A Short History of the United States
    Краткая история США
    История США была бурной, кровавой и захватывающей. Начиная с эпохи Великих географических открытий, когда отчаянные мореплаватели отправлялись за сказочными богатствами к неизведанным берегам, эти края пережили немало потрясений: колонизация и Война за независимость, Гражданская война и освоение Дикого Запада, развитие промышленности и Великая депрессия... Земля мечты, земля надежды, эта страна стала домом для иммигрантов со всего света - авантюристов, золотоискателей и просто искателей лучшей доли, которые принесли с собой свои обычаи и традиции.
    История США не похожа ни на какую другую, она читается как приключенческий роман, повествующий о невероятных и увлекательных событиях....

    Цена:
    454 руб

    Эдвард Радзинский Берегитесь, Боги жаждут!
    Берегитесь, Боги жаждут!
    Новая книга Эдварда Радзинского основана на популярном телецикле передач "Берегитесь, боги жаждут!" и рассказывает о великой крови великих революций, изменивших мир....

    Цена:
    553 руб

    Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга
    Блокадная книга
    «Блокадная книга» рассказывает о муках осажденного фашистами Ленинграда, о героизме его жителей, о страданиях и о мужестве, о любви и о ненависти, о смерти и бессмертии. Основанная на интервью с очевидцами, документах, письмах, она остается самым подлинным, ярким свидетельством блокадных лет, книгой, которую должен прочесть каждый. В настоящее издание, помимо давно ставшего классическим основного текста «Блокадной книги», вошли также материалы, рассказывающие об истории ее создания, и многочисленные архивные фотографии блокадных лет....

    Цена:
    510 руб

    Михаил Барщевский Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12
    Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12
    Кому будет интересно прочесть эту книгу? Думаю, всем. Тот, кого интересует мораль­но-деловой климат в России в период конца девяностых - начала нулевых, безусловно, най­дет здесь много интересного. Не останется внакладе и любитель истории своей страны. Здесь и история выборов президента России 1996 года, и "алюминиевые войны", и история залоговых аукционов, и борьба за власть самого конца 90-х. Сам я узнал много нового, хотя моя професси­ональная деятельность в те годы подразумевала достаточно высокую степень осведомленности. Однако выяснилось, что это была иллюзия.
    Абсолютно безусловно эти страницы должен изучить любой юрист. Здесь и "учебник" вся­ких хитрых схем построения бизнеса, оптимизации налогов, структурирования крупных компа­ний. Здесь и потрясающий по своей глубине и детализации анализ российского гражданского права. Адвокаты и судьи, думаю, могут просто считать эту книгу - учебником профессионального мастерства и, обидно это говорить, образцом для подражания. (Я не про книгу - я про профес­сиональную работу судьи и адвокатов)....

    Цена:
    996 руб

    М. В. Нащокина Московский модерн
    Московский модерн
    Книга посвящена яркому феномену в культурной истории столицы - архитектуре московского модерна. Особое внимание уделяется философско-эстетическим предпосылкам нового стиля, а также влияниям его западноевропейских вариантов на становление и развитие модерна в России и в Москве. Самостоятельную ценность представляет собой каталог, включающий около 130 наиболее интересных и значительных московских зданий периода модерна.
    При подготовке настоящего издания текст вновь уточнен и дополнен автором. Значительно обновлен иллюстративный материал.

    Издание адресовано архитекторам, историкам архитектуры, искусствоведам, учащимся и преподавателям художественных учебных заведений, всем интересующимся архитектурной историей России и Москвы конца XIX - начала XX века....

    Цена:
    2450 руб

    М. Гаспаров Занимательная Греция Занимательная Греция
    Занимательная Греция
    Замечательная книга Михаила Леоновича Гаспарова (1935–2005), выдающегося ученого и блестящего знатока античности, посвящена истории древнегреческой цивилизации. Военное искусство и политика, философия и театр, скульптура и поэзия, нравы и занятия древних эллинов, а также греческие боги и герои – эпоха Эллады во всем ее многообразии во многом повлияла на развитие новоевропейской цивилизации. «Поэтому лучше узнать древнегреческую культуру – это значит лучше понять и Шекспира, и Рафаэля, и Пушкина. И в конечном счете – самих себя, – пишет автор. – Нельзя ответить на вопрос : «Кто мы такие?», не ответив на вопрос: «Откуда мы такие взялись?»...

    Цена:
    154 руб

    Егор Яковлев Красный шторм. Октябрьская революция глазами российских историков
    Красный шторм. Октябрьская революция глазами российских историков
    Новая книга Егора Яковлева содержит ответы ведущих российских историков и специалистов по Октябрьской революции на особенно важные и интересные вопросы, связанные с этим периодом российской истории. Свою точку зрения на эти без преувеличения судьбоносные для страны события высказали доктор исторических наук Сергей Нефедов, кандидат исторических наук Илья Ратьковский, доктор исторических наук Кирилл Назаренко, доктор исторических наук Александр Пыжиков, кандидат исторических наук Константин Тарасов.

    Прочитав эту книгу, вы узнаете:
    - куда в Петрограде был запрещен вход "собакам и нижним чинам";
    - почему крестьяне взламывали двери помещичьих амбаров всей общиной, а не поодиночке;
    - над кем была одержана первая победа отечественного подводного флота;
    - каким образом царское правительство пыталось отбить русскую нефть у Нобелей и что из этого вышло;
    - чему адмирал Колчак призывал учиться у японцев;
    - зачем глава ЧК Феликс Дзержинский побрился налысо и тайно пробрался в воюющий Берлин в 1918 году....

    Цена:
    409 руб

    Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

    Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

    2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования