Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Контрольная работа по истории

Какие органы государственной власти и управления возникли в России в первой половине XIX века? Какие из них действовали до начала XX века? Какова компетенция этих органов?

Государственный Совет

Государственный Совет был учрежден 1810 г. Идея его создания принадлежит М. М. Сперанскому, по проектам которого Совет должен был стать одним из главных звеньев исполнительной власти, а законодательная власть Должна была осуществляться совместно императором и выборной Государственной Думой. Государственный Совет был образован в составе 5 департаментов: законов, дел военных, гражданских и духовных дел, государственной экономии, наук, промышленности и торговли. Количество и значение департаментов не были постоянными, в 1832 г. был учрежден департамент по делам царства Польского, а с 1843 г., в связи с образованием Военного Совета, упало значение департамента военного. Численный состав Госсовета не был строго определенным, в отдельные годы он достигал 80 членов, а иногда (в 1832 г.) состоял всего из 40 человек.

При Госсовете действовала Государственная канцелярия, которая готовила дела, составляла мемории (т.е. выписки и доклады по делам) , устанавливала очередность в их слушании, вела всю текущую переписку, отчетность. При Гос. канцелярии действовала Государственная типография.

Сенат

Указ о правах Сената был издан 8 сентября 1802 г. Сенат объявлялся верховным местом империи и наделялся большими правами: 1) власть Сената ограничивалась только императором; 2) Сенат был верховным местом империи по судебным делам, на его решения не было апелляции; 3) все императорские указы, общие и частные, в обязательном порядке направлялись в Сенат и им распубликовывались; 4) Сенату дано право входить с особым представлением к царю всякий раз, когда среди издаваемых законов будет обнаружен такой, исполнение которого затруднено неясностью текста, несоответствием с существующими нормами; 5) Сенат ведал вопросами высшей полиции в государстве, следил и обеспечивал общий порядок в стране; 6) Сенату предоставлено право ревизии всех учреждений в государстве; 7) Сенаторы за свои преступные деяния были подсудны суду самого Сената.

По закону (ст. 4 Свода учреждений государственных) председателем Сената являлся император. Для надзора за производством дел и правильностью выносимых решений при каждом департаменте и каждом отделении стояли обер-прокуроры; при общих петербургских собраниях Сената генерал-прокурор; при Московском общем собрании Сената - особый обер-прокурор. Сенату были приданы многочисленные канцелярии с огромным чиновничьим составом.

В сенатских канцеляриях, более чем где-либо, процветали подкупы, взяточничество, злоупотребления. Сенат, как государственный орган, осуществляющий волю, господствующих слоев страны, полностью оправдывал возложенные на него задачи по укреплению и охране основ феодально-крепостнического государства.

Комитет министров

Комитет министров был учрежден в 1802 г. одновременно с министерствами.

Формы деятельности Комитета министров вырабатывались на практике. Император председательствовал на заседаниях. Комитет обсуждал дела, которые, во-первых, требовали общего соображения или содействия разных министров; во-вторых, превышали пределы полномочий одного министра; в-третьих, в разрешении или исполнении которых министры встречали сомнения.

Статья 11 учреждений государственных Свода законов Российской империи подразделяла полномочия Комитета министров на 2 категории дел: дела текущие и дела, специально отнесенные законом к компетенции Комитета министров. Все дела, относящиеся к ведению Комитета министров, поступали на рассмотрение по представлению министерств и главных управлений.

При Комитете министров действовала канцелярия, состоящая из нескольких отделений, общей экспедиции и архива.

Роль и значение Комитета министров повышались в периоды отсутствия императора в столице или вообще в стране. В таких случаях Комитет оставался фактическим правителем страны, а его ведению подлежали все вопросы внутреннего управления.

Комитет министров не стал центральным органом правления. Царизм не выпускал его из-под своего контроля. Комитет министров не обладал правом законодательной инициативы, решения его получали законную силу лишь после утверждения их императором. Комитет министров не имел силы исполнительной власти, а исполнение принятых им решений, проводилось соответствующими министерствами и ведомствами.

Министерства

Министерства, как постоянно действующие учреждения, были созданы в России в 1802 г.

Первоначально были созданы 8 министерств: 1) Военных сухопутных дел; 2) Морских сил; 3) Иностранных дел; 4) Юстиции; 5) Внутренних дел; 6) Финансов; 7) Коммерции; 8) Народного просвещения Позднее были организованы: Министерство полиции, Главное управление путей сообщения и публичных зданий, Главное управление почт и т.д.

Несмотря на все недостатки, наиболее действенными, рабочими органами в системе царского самодержавия были именно министерства. Они оказались более, чем другие российские органы государственного управления, приспособленными к нуждам развивающихся буржуазных отношений в стране.

Собственная Его Императорского Величества канцелярия

Собственная канцелярия императора была учреждена во 2-й половине 1812 г., в чрезвычайных обстоятельствах военного времени. В первые годы своего существования канцелярия занималась, в основном, военными вопросами. Позднее крут ее деятельности расширяется и включает многие вопросы гражданского управления. Канцелярию возглавлял А. А. Аракчеев.

В 1818 г. было составлено "Образование Собственной Его Величества канцелярии", содержащее 11 глав. В составе канцелярии действовали два особых учреждения: 1) Комитет о службе членов гражданского ведомства; 2) Комитет о наградах и призрении заслуженных гражданских чиновников.

Временные комитеты

Это были неофициальные органы, не имеющие своих учреждений, т.е. официальных правил, определяющих цели и круг задач соответствующих государственных органов. В состав временных комитетов входили высшие сановники государства, назначаемые лично императором.

Общие черты, свойственные системе правительственных секретных комитетов, можно определить следующим образом:

1) Комитеты были правительственными органами чрезвычайного управления. В их состав входили высшие должностные лица империи, подбираемые царем для каждого комитета. Временно действующие, он функционировали параллельно с обычными органами государственного управления и во многом подменяли их деятельность.

2) Создание этих комитетов свидетельствовало о стремлении самодержавия сосредоточить в своих руках все нити государственного управления, найти необычные средства разработки вопросов, нуждающихся в решении.

3) Многие из разрабатываемых положений, проектов никогда не были осуществлены, а реализованные - не приносили желаемых результатов, скорее всего потому, что для устройства государственных дел нужны были не полумеры, а решительное обновление всего феодально-крепостнического государства.

Общей тенденцией перестройки государственного управления во второй четверти XIX века была военизация государственного аппарата. Некоторые ведомства, например: горное, лесное, путей сообщения, - были военизированы. Обычное гражданское управление также постепенно превращалось в управление - военное. К середине XIX в. во главе 41 губернии из 53 существовавших стояли военные губернаторы. Система управления страной достигла предельной централизации.

Число чиновников в России за первую половину XIX в. увеличилось с 16 тысяч в 1801 г. до 76 тысяч к середине века. Этот слой становился практически бесконтрольным со стороны императора, не имеющего возможности следить за ежедневной работой государственного аппарата. Вместе с тем, отсутствовал контроль за деятельностью чиновничьего аппарата со стороны российского общества, а в результате страной правил не только Зимний дворец, но и бюрократия. Чиновничество, бессильное перед самодержавием в лице своих министров, становилось практически неуязвимым как самостоятельная сила.

Какой порядок существовал в Российском государстве по приему в государственную службу?

Общие положения о принятии в гражданскую службу учитывали следующие критерии: 1) состояние лица или его происхождение; 2) возраст; 3) познания.

I. В гражданскую службу по праву происхождения разрешалось вступать:

1) Дворянам родовым и детям личных дворян.

2) Детям финляндских чиновников недворян, занимавших в гражданских управлениях Финляндии классные должности.

3) Детям священников и дьяконов православного и армянского вероисповеданий, кроме рожденных до получения их отцами сего сана; также детям евангелических и реформатских пасторов.

4) Детям купцов первой гильдии.

5) Детям приказных служителей, ученых и художников, не имеющих чинов.

Императорские указы 1762 и 1801 г. были направлены на привлечение к государственной службе дворян и их детей.

II . Возраст , с которого начиналась государственная служба в начале XIX в., определялся 16 годами. Специальным положением, утвержденным в 1831 г., предписывалось воспитывать российское юношество от 10 до 18 лет либо в отечественных учебных заведениях, либо под надзором родителей и опекунов (т.е. домашнее образование) , но обязательно в России, в противном случае человек лишался права на вступление в гражданскую службу. Исключение из этого правила допускалось лишь с разрешения императора по каким-либо важным причинам.

III . Последний критерий - познания требовал соответствующего свидетельства учебного заведения. Если же человек хотел вступить в гражданскую службу по праву своего происхождения, не имея соответствующего свидетельства об окончании учебного заведения, то он был обязан на предварительном испытании-экзамене доказать, что имеет познания грамматики и арифметики. Причем, экзамен приходилось держать в том месте, куда желает определиться поступающий на службу, выдержав испытание, он принимался канцелярским служителем сообразно его происхождению. Все канцелярские служители гражданского ведомства по различию званий, из которых они поступали на службу, делились на 3 разряда. К первому разряду относились родовые дворяне; ко второму разряду: дети личных дворян и обер-офицеров, купцов первой гильдии, священников и дьяконов; к третьему разряду: дети приказных служителей, исключая рожденных до получения их отцами этого звания, ученых и художников, не имеющих чинов. Специальным указом императора был определен еще один - четвертый разряд, в который зачислили тех, кто ранее этого указа уже был принят в государственную службу: купцы и купеческие дети второй и третьей гильдии, иностранцы, нижние воинские чины и их дети, мещане и, вообще, люди вышедшие из податных состояний.

Иностранных дворян, имеющих документы о своем происхождении и присягнувших на подданство России, разрешалось специальным решением Правительствующего Сената определять в гражданскую службу с помещением в третий разряд канцелярских служителей.

Запрещение принимать в государственную службу иностранцев и людей, принадлежащих к податным состоящим, не распространялось на ученую часть. Все иностранцы, выдержавшие экзамен в науках и удостоенные медицинских и аптекарских званий при желании могли быть приняты по учебной и искусственной части в действительную службу и принять присягу на верность службы.

Все лица, имеющие право участвовать в государственной службе на основе аттестатов, выданных учебными заведениями, делились на З разряда:

Лица, совершившие курс наук в высших в государственных заведениях и получившие установленные аттестаты. Лица, совершившие курс наук и получившие аттестаты средних учебных заведений и воспитанники и ученики, высших учебных заведений, не окончившие в них полного курса наук, но оставившие занятия по уважительным причинам н одобренные правительством в отношении нравственном. Лица, не имеющие аттестатов ни тех, ни других учебных заведений.

Лицам, имеющим право на вступление в службу по их происхождению, какое бы образование не получили, давалось право сдать экзамен на получение учебного аттестата. Такой экзамен проводился в университетах. Для получения аттестата на вступление в первый разряд следовало сдать экзамен по учебным дисциплинам, составляющим курс учения университетского студента по одному из факультетов.

Испытание на получение аттестата по второму разряду проводилось по дисциплинам, составляющим курс обучения в гимназии. Лица, получившие такие аттестаты, при вступлении на государственную службу, определялись в канцелярские служители.

Учебными заведениями, которым отдавалось предпочтение при приеме в канцелярские служащие были следующие: 1) гимназии; 2) уездные училища; 3) училища для детей канцелярских служащих; 4) воспитательные дома; 5) Московский сиротский дом; 6) Ярославское и Полтавское отделения для приготовления писцов; 7) дом воспитания бедных детей, подведомственный Совету Императорского Человеколюбивого Общества. Лица, окончившие полный курс гимназии и удостоенные похвальных аттестатов, определялись на места канцелярских служителей высшего по жалованию разряда с чином 14 класса.

Воспитанники сибирских гимназий из детей тамошних чиновников, окончившие с успехом полный курс, принимались в службу 14 классом.

Какие учебные заведения готовили кадры для государственной службы?

Учебные заведения делились на три разряда:

Первый разряд: Университеты, Главный Педагогический институт в Санкт-Петербурге, лицеи, Военная Академия, училища.

Второй разряд: гимназии, Московский Армянский Лазоревых Институт Восточных языков, Школа землемеров при Киевской Гимназии, Московский дворянский институт, корпуса, коммерческие училища.

Третий разряд: воспитанники всех прочих учебных заведений причислялись к III разряду.

Лица, окончившие учебные заведения: университеты, духовные училища, лицеи, военно-учебные заведения и институт корпуса путей сообщения, определялись во все ведомства гражданской службы с классными чинами.

Ученые степени в российских университетах, открывающие путь к вступлению в гражданскую службу, были следующими: 1) студент; 2) кандидат; 3) магистр; 4) доктор.

Вступая в какой-либо род государственной службы студенты и кандидаты зачислялись чинами 12 и 10 классов; магистры - чином 9 класса; доктора - чином 8 класса.

Какой был порядок для производства в чин на государственной службе?

С 1834 г. был установлен строгий порядок производства в чин. Лица, имеющие ученые аттестаты общих высших учебных заведений, при доброй нравственности и похвальной службе производились за выслугу лет: из 14 класса в 12 - через 3 года; из 12 в 10 класс - через 3 года; из 10 в 9 класс через 4 года; из 9 в 8 класс: а) дворяне родовые - через 4 года; б) не имеющие родового дворянства - через 6 лет; из 8 в 7 класс через 3 года; из 7 в 6 класс - через 3 года; из 6 в 5 класс - через 4 года. За особые отличия порядок продвижения по служебной лестнице предусматривал сокращение срока "выслуги" с 3-х до 2-х лет.

Лица, окончившие средние учебные заведения и по происхождению своему, вступающие в канцелярское звание, производились в чин 14 класса: 1) из родовых дворян - через 1 год: 2) из детей личных дворян, купцов 1-й гильдии, священнослужителей - через 2 года; 3) из детей приказнослужителей, ученых и художников, не имеющих чинов, - через 4 года.

Воспитанники и ученики высших учебных заведений, не окончившие в них полного курса наук, сравнивались в преимуществах по чинопроизводству с лицами, получившими среднее образование.

Лица, не имеющие аттестатов учебных заведении, либо обучавшиеся только в низших заведениях и входящие в разряд канцелярских служителей, производились в 14 класс следующим порядком: 1) дворяне родовые через 2 года: 2) дети личных дворян, купцов 1-й гильдии, священнослужителей через 4 года; 3) дети приказных служителей, ученых и художников, не имеющих чинов - через 6 лет. Чиновники III разряда, т.е. те: кто не имел свидетельств учебных заведений, либо обучавшиеся только в низших учебных заведениях, предоставлялись к производству из чина 1 класса до чина 9 класса включительно не ранее, как по выслуге 4 лет в каждом чине.

Иностранные дворяне, присягнувшие на подданство России и представившие соответствующие происхождению документы, обязывались прослужить до первого классного чина 6 лет.

Для производства в чины выше Статского Советника никакого срока не полагалось, а происходило только пожалование в данные чины и зависело такое решение единственно от Высочайшего усмотрения.

Правила для производства в чины по гражданской службе распространялись и на тех, кто служил по гражданскому ведомству, и на тех, кто перешел в оные из военной службы.

Какова форма присяги на верность государственной службе? Кому и как присягали?

При вступлении в службу каждый человек приводился к присяге по строго определенной форме: присяга на верность службы совершалась в ведомстве по месту будущей службы сначала словесно, а потом подписанием печатного присяжного листа. Присяжные листы после подписания доставлялись из всех ведомств в Правительствующий Сенат.

Каковы права и обязанности государственных служащих?

Основные права:

Каждый служащий пользовался правами и преимуществами, присвоенными его чину, причем эти права сохранялись и при выходе в отставку или увольнении от службы. Никто из государственных служащих не мог быть лишен чинов, приобретенных службой, без утверждения судебного приговора императором. Никто не мог именовать себя Российским чином по званию, в иностранных службах полученному. Гражданским чиновникам запрещалось именоваться военными чинами при переходе из военной службы в гражданскую. В равных чинах гражданские чиновники уступали место военным. Состоящие на службе в Российской империи и царстве Польском носили мундир, установленный специальным положением о гражданских мундирах в Империи от 30 марта 1834 г. Для каждого чина устанавливались различия в экипажах и ливреях. Жены чиновников пользовались личными правами и преимуществами их мужей. Лицам, состоящим в гражданской службе, для их содержания определялось жалованье, столовые и квартирные деньги или квартиры; канцелярские служащие получали сверх этого одежду и паек.

Обязанности государственных служащих:

Здравый рассудок. Добрая воля к отправлениям порученного. Человеколюбие. Верность к службе Императорского Величества. Усердие к общему добру. Радение о должности. Местность бескорыстное воздержание от взяток. Правый и равный суд всякому состоянию. Покровительство невинному и скорбящему. Всякий служащий должен поставить себе в непременную обязанность ведать все уставы и законы государственные. Всякую вверенную тайну, касающуюся службы и пользы Императорского Величества, каждое состоящее в службе лицо обязано хранить свято и ненарушаемо. Никто из служащих не должен простирать своей власти за пределы, предназначенные оной законом. Всякое неуважение к начальству, изъявленное в делах службы письменно ли словесно, взыскивается строго по законам.

Каковы преимущества службы в Сибири?

Всем классным чиновникам, направлявшимся на государственную службу в Сибирь, выдавалось безвозмездно денежное пособие на подъем и обзаведение. Размер подъем определялся следующим образом: а) для чиновников, оправляющихся на службу по предварительному назначению в должность - годовой оклад штатного сей должности звания; б) для посылаемых в распоряжение местного начальства без предварительного назначения должности, годовой оклад жалованья, присвоенного месту прежней службы.

За каждые 5 лет усердной службы в Сибири чиновникам полагалась прибавка к жалованью по четверти оклада до тех пор, пока сумма такой прибавки не сравняется с полным окладом.

Чиновникам, прослужившим в Сибири усердно и беспорочно не менее 3 лет, даруется сокращение 35-летнего срока для получения Ордена Св. Владимира. Упомянутое сокращение заключается в том, что 3 года службы в Сибири и Кавказской области считаются за 4 года, с распространением сего преимущества за все время служения и на тех чиновников, кои впоследствии перейдут на службу в другие губернии.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Михаил Зыгарь Вся кремлевская рать. Краткая история современной России
Вся кремлевская рать. Краткая история современной России
Эта книга рассказывает об истории России на всем протяжении правления Владимира Путина, с 2000 по 2015 год. В основу книги легли документы, открытые источники и десятки уникальных личных интервью, которые автор взял у действующих лиц из ближайшего окружения Владимира Путина. Собранные воедино, факты, события, интриги и мнения героев составляют полную картину жизни Кремля, из которой впервые становится понятна логика метаморфозы Владимира Путина: как и почему из либерального прозападного президента начала 2000-х он превратился в авторитарного правителя и одного из самых ярых противников Запада.

"Путин не считал, что Россию со всех сторон окружают враги. Путин не собирался закрывать все независимые телеканалы. Путин не собирался поддерживать Виктора Януковича. Он не хотел проводить Олимпиаду в Сочи.
Его приближенные думали, что они стараются угадать его замыслы, - на самом деле они осуществляли свои."

Михаил Зыгарь



Для кого эта книга:
Книга будет интересна всем, кто хочет лучше понять историю России последнего времени и логику трансформации внешней (и внутренней) политики Владимира Путина от весьма прогрессивных реформ начала 2000-х до явно выраженного неприятия западного пути развития.

Почему книга достойна прочтения:
  • Книга написана главным редактором телеканала "Дождь" - одного из немногих в России независимых СМИ.
  • В книге собраны уникальные, нигде прежде не опубликованные факты и интервью ближайших приближенных Владимира Путина, которые дают возможность узнать много нового об истинных причинах тех или иных решениях президента России.

    Кто автор:
    Михаил Зыгарь - главный редактор единственного в России независимого телеканала "Дождь". В 2014 году был награжден международной премией International Press Freedom Award, которую присуждает Комитет по защите журналистов.
    Десять лет работал военным корреспондентом газеты "Коммерсантъ", освещал конфликты в Ираке, Ливане, Палестине, Судане, Узбекистане, революции в Украине и Киргизии. Работал заместителем главного редактора в журнале "Русский Newsweek". Совместно с Валерием Панюшкиным написал книгу "Газпром: Новое русское оружие", которая переведена на 15 языков.

    ОТЗЫВЫ:
    "Весьма информативная, удивительно хладнокровная и - что по нынешним временам совсем уж поразительно - вполне беспристрастная книга о новейшей истории государства российского. Я узнал из нее даже то, чего предпочел бы не знать."

    Борис Акунин (Григорий Чхартишвили)


    "Книга Михаила Зыгаря лучше всех моих книг о Владимире Путине. Вместе взятых. Поэтому теперь я, как завистливый нарцисс, не люблю автора и стараюсь его (но не его произведений) избегать. Просьба не разглашать эту информацию, иначе: а) мои книги окончательно перестанут продаваться; б) на меня обидится сплоченный коллектив телеканала "Дождь", столь трепетно относящийся к своему боссу."

    Станислав Белковский


    "Михаил Зыгарь - человек, которого я без преувеличения могу назвать главным моим учителем и примером первоклассной работы в современной журналистике. Это редкий пример, когда человек сочетает профессионализм и правильное ощущение современной аудитории. Все, что он делает, характеризуется двумя словами: честно и нескучно."

    Ксения Собчак


    "Я впервые прочла последовательное описание всего, что произошло за 20 лет. Самое серьезное исследование и возможность все узнать от первых лиц."

    Светлана Алексиевич, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 г.

    ...

  • Цена:
    493 руб

    Акунин Борис Азиатская европеизация. История Российского Государства. Царь Петр Алексеевич
    Азиатская европеизация. История Российского Государства. Царь Петр Алексеевич
  • Продолжение самого масштабного и амбициозного проекта десятилетия от Бориса Акунина!
  • История Отечества в фактах и человеческих судьбах!
  • Уникальный формат: мегатекст состоит из параллельных текстов: история России в восьми томах + исторические авантюрные повести.
  • Суммарный тираж изданных за четыре года книг проекта - более 1 500 000 экземпляров!
  • Тома серии богаты иллюстрациями: цветные в исторических томах, стильная графика - в художественных!
  • Велик ли был Петр Великий? Есть лишь четыре крупных исторических деятеля, отношение к которым окрашено сильными эмоциями: Иван Грозный, Ленин, Сталин - и Петр I. Доблести Петра восхвалялись и при монархии, и в СССР, и в постсоветской России. "Государственникам" этот правитель импонирует как создатель мощной военной державы, "либералам" - как западник, повернувший страну лицом к Европе. Аннотация: Тридцатилетие, в течение которого царь Петр Алексеевич проводил свои преобразования, повлияло на ход всей мировой истории. Обстоятельства его личной жизни, умственное устройство, пристрастия и фобии стали частью национальной матрицы и сегодня воспринимаются миром как нечто исконно российское. И если русская литература "вышла из гоголевской шинели", то Российское государство до сих пор донашивает петровские ботфорты. Эта книга про то, как русские учились не следовать за историей, а творить ее, как что-то у них получилось, а что-то нет. И почему. "Проект будет моей основной работой в течение десяти лет. Речь идет о чрезвычайно нахальной затее, потому что у нас в стране есть только один пример беллетриста, написавшего историю Отечества, - Карамзин. Пока только ему удалось заинтересовать историей обыкновенных людей".

    Борис Акунин

    Об авторе: Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы. Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом. "Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых. О серии: Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая историческая книга серии появилась через год. Исторические тома проекта "История Российского Государства" выходят каждый год, поздней осенью, став таким образом определенной традицией. Третий том "От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой" был издан в декабре 2015 года. Четвертый - "Семнадцатый век" в 2016 году, и вот пятый - "Царь Петр Алексеевич" - появится на прилавках книжных магазинов страны в конце ноября 2017. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского".
  • ...

    Цена:
    1399 руб

    Борис Акунин Эпоха цариц
    Эпоха цариц
    Продолжение самого масштабного и амбициозного проекта десятилетия от Бориса Акунина!

    История Отечества в фактах и человеческих судьбах!
    Уникальный формат: мегатекст состоит из параллельных текстов: история России в восьми томах + исторические авантюрные повести.
    Суммарный тираж изданных за четыре года книг проекта - более 2 500 000 экземпляров!
    Тома серии богаты иллюстрациями: цветные в исторических томах, стильная графика - в художественных!

    «Эпоха цариц», то есть события русского XVIII столетия, - поразительно интересный период отечественной истории, когда Россия превратилась в евразийскую империю, расширяющуюся на запад, юг и восток. Это время преподает нам несколько важных уроков: об ограниченности неограниченной власти, о необходимости и рискованности реформ, о том, как можно и как нельзя править Россией.
    Книга рассказывает, как завязывались «вечные» российские узлы: национальный вопрос, внутриобщественное противостояние, жажда свободы и страх перед порождаемым им хаосом....

    Цена:
    1584 руб

    Борис Акунин История Российского Государства. Между Европой и Азией. Семнадцатый век
    История Российского Государства. Между Европой и Азией. Семнадцатый век
    Продолжение масштабного проекта Бориса Акунина!

    История Отечества в фактах и человеческих судьбах!
    Уникальный формат: мегатекст состоит из параллельных текстов: история России в восьми томах + исторические авантюрные повести.
    Суммарный тираж изданных за два года книг проекта - более 600 000 экземпляров!
    Тома серии богаты иллюстрациями: цветные по мелованной бумаге в исторических томах, стильная графика - в художественных!

    "Проект будет моей основной работой в течение десяти лет. Речь идет о чрезвычайно нахальной затее, потому что у нас в стране есть только один пример беллетриста, написавшего историю Отечества, - Карамзин. Пока только ему удалось заинтересовать историей обыкновенных людей".
                                                                                                             Борис Акунин

    Семнадцатый век представляется каким-то потерянным временем, когда страна топталась на месте, но в истории Российского государства этот отрезок занимает совершенно особое место, где спрессованы и "минуты роковые", и целые десятилетия неспешного развития. Наиболее тугим узлом этой эпохи является Смута. Это поистине страшное и захватывающее зрелище - сопоставимый по масштабу кризис в России повторится лишь триста лет спустя, в начале ХХ века. Там же, в семнадцатом веке, нужно искать корни некоторых острых проблем, которые остаются нерешенными и поныне. Книга "Между Европой и Азией" посвящена истории третьего по счету российского государства, возникшего в результате Смуты и просуществовавшего меньше столетия - вплоть до новой модификации. 

    Об авторе:
    Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы. 
    Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом. 
    "Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых. 

    О серии:
    Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая  историческая книга серии появилась через год. Третий том "От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой" был издан в декабре 2015 года. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского".

    ...

    Цена:
    1120 руб

    Нитобе Инадзо Бусидо. Душа Японии. Кодекс чести Самурая Bushido: The Soul of Japan
    Бусидо. Душа Японии. Кодекс чести Самурая
    Эта уникальная книга - наиболее полное и понятное описание не только воинского искусства, зародившегося в феодальной Японии, но и объяснение принципов воспитания и формирования японского национального характера. Однако всем этим принципам, будь то быт, бизнес или взаимоотношения с людьми, можно с успехом следовать и сейчас - ведь понятия долга, чести, патриотизма и верности не устаревают никогда....

    Цена:
    1280 руб

    Никколо Макиавелли История Флоренции
    История Флоренции
    Никколо Макиавелли - один из самых известных итальянских политических мыслителей эпохи Возрождения, писатель, историк, драматург, военный теоретик. Его политический трактат "Государь" - самая значительная и неоднозначная работа эпохи Возрождения в этом жанре. Долгие годы эта книга ассоциировалась с политикой яда и кинжала. После выхода в свет "Государя" появился термин "макиавеллизм", обозначающий цинизм, вседозволенность, двуличие в политике. Однако сегодня многие положения автора воспринимаются как сами собой разумеющиеся, найдя свое воплощение в истории ХХ века.
    Представляем читателям самое крупное сочинение автора "Историю Флоренции", в котором Макиавелли излагает захватывающую историю своей родины, - произведение, по ясности стиля и глубоким размышлениям ни в чем не уступающее великим историческим трактатам Античности....

    Цена:
    140 руб

    Андре Моруа История Германии
    История Германии
    Андре Моруа, классик французской литературы XX века, автор знаменитых романизированных биографий Дюма, Бальзака, Виктора Гюго, Шелли и Байрона, считается подлинным мастером психологической прозы. Однако значительную часть наследия писателя составляют исторические сочинения. "История Германии" повествует об основных этапах становления немецкого государства: от появившихся на территории Римской империи в первые века нашей эры германских племен до итогов развязанной гитлеровским режимом Второй мировой войны...
    Впервые на русском языке!...

    Цена:
    653 руб

    Борис Колоницкий Революция 1917 года
    Революция 1917 года
    Лекции историка Бориса Колоницкого, воспоминания очевидцев, лучшие исследования эпохи, детские рисунки и обзор главных событий 1917 года. Почему Николай II к февралю 1917 года остался без поддержки. Как начались события февраля 1917 года и были ли они спланированы. Как гвардейцы оказались среди восставших и как события в Петрограде привели к отречению Николая II. Какой конфликт предопределил развитие России в XX веке. Борис Колоницкий. Доктор исторических наук. Специалист по истории революции 1917 года, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН. Автор книг "Трагическая эротика": Образы императорской семьи в годы Первой мировой войны" (2010), "Погоны и борьба за власть в 1917 году" (2001), "Interpreting the Russian Revolution: The Language and Symbols of 1917" (в соавторстве с Орландо Файджесом, 1999)....

    Цена:
    572 руб

    Трейси Борман Частная жизнь Тюдоров. Секреты венценосной семьи
    Частная жизнь Тюдоров. Секреты венценосной семьи
    О чем эта книга:
    Тюдоры - одна их самых знаменитых королевских семей Англии. За годы их правления в стране случилось много хороших и плохих событий, их любили и не любили, поклонялись и строили заговоры против, а они были простыми людьми. Возможно, более несчастливыми, чем их небогатые подданые. Биографии с неизвестными ранее фактами, хроники, письма, свидетельства современников - все это вы найдете на страницах книги. Вы узнаете все о быте королевской семьи и ее двора - как жили, чем увлекались, кого любили и почему принимали те или иные решения.

    Для кого эта книга:
    - Для историков, любителей и профессионалов
    - Для студентов-историков
    - Для всех, кто интересуется историей

    Фишки книги:
    - Доступная подача академического материала
    - Редкие свидетельства и интересные факты, которые вы не найдете в других книгах....

    Цена:
    434 руб

    С. О. Гусев Каталог монет Императорской России 1682-1917. Выпуск 2
    Каталог монет Императорской России 1682-1917. Выпуск 2
    - 1900 цветных изображений монет и разновидностей - 192 страницы полезной информации - включены монеты "чешуйки" - Цены на монеты в рублях - Удобная навигация по каталогу, за счет горизонтальных и вертикальных плашек на всех страницах - Цель каталога: сделать идентификацию монеты доступной для любого человека - Ламинированая обложка с повышенной износостойкостью - Формат чуть меньше А5, для удобного ношения в кармане - Самый доступный по цене....

    Цена:
    374 руб

    Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

    Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

    2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования