Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Искусство древних Афин (494-300 г. до н.э.)

494* год - На сцене Афинского театра поставлена трагедия Фриниха "Взятие Милета".

По инициативе Фемистокла на сцене Афинского театра была поставлена трагедия Фриниха "Взятие Милета". Страшные сцены гибели прекрасного города, страдания жителей, оплакивающих своих близких, сцены насилия и порабощения потрясли зрителей, убедили их, что угроза нападения со стороны Персии вполне реальна.

Благодаря этой постановке Фемистокл завоевал доверие многих своих сограждан, и вскоре он был избран в архонты.

480 год - Первое состязание авторов комедий.

Впервые в театральные игры введены состязания авторов комедий. Позже время от времени государство пыталось ограничить свободу творчества комедийных поэтов, но афинский народ, особенно афинские земледельцы, отстаивали свой любимый театр. Яркие декорации, полосатые костюмы актеров, карикатурные маски, фантастические наряды хора - все это представляло полную противоположность торжественной и строгой комедии с ее пафосом, с трагическими коллизиями героев.

Сюжеты комедий берутся, как правило, из современной поэту действительности. Часто на сцену выводятся политические деятели Афин. Политическая карикатура является основным методом борьбы поэта с его политическими врагами.

Структура комедии обычно не сложна: она начинается с пролога, вводящего зрителя в основной курс событий, затем - вступление на сцену хора и актеров (парод) , далее состязание комических героев друг с другом в бурном споре, изобилующем выпадами и комическими эффектами. После этого действие прерывается интермедией (парабаза) , когда на сцене остается лишь хор, исполняющий песни. Вторая часть состоит из целого ряда отдельных коротких сцен, заканчивающихся уходом со сцены актеров и хора обычно с песнями и танцем.

475-450 года - Расцвет творческой деятельности скульптора Мирона.

Мирон прославился изображениями атлетов-победителей на соревнованиях; сохранились копии его "Дискобола" и отдельных фигур скульптурной группы, изображающей Афину и Марсия. В "Дискоболе" Мирон запечатлел наиболее характерный момент в движении атлета, мечущего диск. Гриппа "Афина и Марсий" отличается тонкостью психологической характеристики каждого из этих образов.

473-472 года - "Персы", трагедия Эсхила.

Эсхил - "отец трагедии" происходил из знатного рода. Он является современником греко-персидских войн, и, кроме того, участвовал в битве при Саламине, которую позднее описал в трагедии "Персы". Эта трагедия отражает торжество афинян, и содержит подробное описание Саламинского сражения. О битве в трагедии рассказывает персидский вестник, которого по ходу действия пьесы послал персидский царь Ксеркс в Сузы к своей матери рассказать о поражении персов. Трагедия была поставлена в Афинах в 473 году. При постановке этой трагедии были впервые созданы перспективные декорации. Их авторство приписывают Агафарху, афинскому художнику.

470-458 года - Расцвет творчества Эсхила.

Расцвет творчества Эсхила попадает на период развития и укрепления афинской демократии. Именно в это время написаны самые знаменитые его трагедии. К сожалению, из 90 трагедий, автором которых является Эсхил, до нашего времени дошли только 7.

Несмотря на использованные в этих трагедиях мифологические сюжеты, Эсхил откликается на актуальнейшие вопросы своего времени. Так, основной темой трилогии Эсхила "Орестея", состоящей из трагедий "Агамемнон", "Хоэфоры" и "Эвмениды", служит борьба между гибнущими материнским и побеждающим отцовским правом. Содержание этой трилогии сводится к следующему. Клитемнестра вместе со своим возлюбленным Эгистом умерщвляет своего мужа Агамемнона, вернувшегося после взятии Трои. Мстя за смерть отца, сын Клитемнестры Орест убивает свою мать и ее любовника. За это его преследуют богини мести, змеиноволосые Эринии. Блюстительницы старинных начал матриархата, они не считают виновной Клитемнестру, ибо "чужим по крови был убитый ею муж". А на стороне Ореста новые боги - Аполлон и Афина, поправшие "скрижаль старинных правд". В конце концов Афине удается "преклонить одичалых богинь неподатливый гнев". Учреждаемый ею ареопаг оправдывает Ореста. Превратившись в благих Эвменид, Эринии остаются в Афинах - становятся их богинями-покровительницами.

В трагедии "Прометей прикованный" Эсхил в лице Прометея дает образ мужественного борца против богов-тиранов, за счастье человечества. Здесь особенно ярко у Эсхила проявились черты художника-гуманиста. Искра божественного огня, зажженного на земле Прометеем, стала огнем человеческой творческой мысли. Эсхил преобразил миф о Прометее в величественную трагедию борьбы разума за культуру и справедливость.

Трагедии Эсхила еще написаны в приемах полуэпической хоровой лирики, но в этой области Эсхил проявил себя новатором. В старой трагедии главным действующим лицом был хор, который вступал в диалог с единственным актером. Эсхил впервые вывел одновременно двух актеров и тем самым создал независимый от хора актерский диалог, который затем стал быстро развиваться за счет хоровой части. Кроме этого, трагедия обязана ему введением торжественных полужреческих одежд для героев и хора, применением первых сценических эффектов.

Также во время постановки одной из трагедий Эсхила были впервые использованы особые приспособления, энкиклемы, которые давали возможность показывать богов и героев, парящих в воздухе и своим появлением вносящих в действие неожиданную развязку.

Последующее развитие театрального искусства происходило настолько быстро, что афинянам конца 5 века - начала 4 века Эсхил по сравнению с Софоклом и особенно Эврипидом представлялся уже поэтом далекого прошлого. Но он навсегда останется в истории "отцом трагедии" и величайшим драматическим гением, каких только рождало человечество.

460-440 года - Творения живописца Полигнота.

Произведения Полигнота оказали огромное влияние не только на живопись, но и на скульптуру. Из фресок Полигнота, украшавших так называемый "Пестрый портик" в Афинах, не сохранилось ни одной: они известны нам лишь по позднейшим описаниям. Полигнот впервые создал сложные многофигурные композиции, используя наиболее драматические сюжеты греческой мифологии и истории. Известное представление о композиционных и изобразительных приемах Полигнота дает краснофигурная вазовая живопись. Расписывавшие эти вазы художники, несомненно, руководствовались образами живописи Полигнота.

450-420 года - Творческая деятельность Поликлета.

Поликлет был выразителем строгих дорических идеалов. Он пытался установить систему математически точных пропорций человеческого тела, изложив эту систему в особом теоретическом трактате "Канон". Хотя популярность Поликлета была очень велика, некоторые современники уже упрекали его в однообразии. Из его творений до нас практически ничего не дошло.

440 год - Учреждение феориконов.

Периклом была учреждена особая театральная касса - феорикон. В этой кассе все желающие могли получить жетоны на право прекращения работы в дни театральных игр для посещения театра. Также в этой кассе наиболее бедные граждане могли получить необходимую сумму для посещения театра.

440-431 года - "Антигона" Софокла.

Творчество Софокла началось уже после бурного периода греко-персидских войн. Экономическое процветание и превращение Афин в культурный центр Греции наложили неизгладимую печать на все творчество Софокла. Его трагедии часто сравнивают по совершенству с пластическими произведениями Фидия. В них сила человеческого духа торжествует над непрочным и кратковременным физическим существованием человека. В своих трагедиях Софокл раскрывал внутреннюю сущность идеального человека, каким может стать каждый гражданин, стремящийся к справедливости, к подлинной красоте внутреннего мира.

Красоте атлета, которая ранее считалась идеалом гражданина, Софокл противопоставляет обаяние глубоко чувствующего и мыслящего человека, сочетающего в себе красоту телесную с красотой внутреннего мира, причем этот человек - не только мужчина. Впервые в трагедиях Софокла женщина выступила наравне с мужчиной. Незабываемые женские образы, созданные Софоклом, образы Иокасты, Исмены и особенно Антигоны, живут вне его трагедий как символы красоты, доброты и твердости человеческого духа в его обаятельно-мягкой и женственной форме.

В трагедии "Антигона" происходит столкновение двух разных моральных принципов: законов государства о гражданском долге с моральными законами семьи, долгом сестры похоронить брата, даже если это повлечет для нее государственную кару.

Каким бы ни было преступление Полиника, он - брат Антигоне. Поэтому спокойно и гордо идет Антигона на мучительную смерть, но выполняет свой кровный долг, долг любви к брату. Именно по этому хор поет восторженный гимн величию человека: "Много в природе дивных сил, но сильней человека - нет! ".

440-430 года - Строительство Парфенона.

Парфенон представлял собой храм, окруженный со всех сторон колоннадой: с фасадных сторон по 8 колонн, с продольных по 17. Внутри помещение храма разделялось глухой стеной. В западной его части помещались первоначально предметы культа, а позже государственная казна, в восточной части находилось помещение со статуей богини Афины. Скульптурные работы, украшавшие Парфенон, были выполнены крупнейшим скульптором Фидием или непосредственно под его руководством.

Одновременно с Парфеноном были построены Пропилеи (вход) . Строились они под руководством архитектора Мнесикла. Пропилеи представляли собой мраморную лестницу, по обе стороны которой были постройки, открывавшиеся на лестницу колоннами. Пропилеи не имели никаких скульптурных украшений. Ничто не должно было отвлекать внимание поднимающихся на Акрополь людей от предстоящего созерцания Парфенона.

Перед южным крылом Пропилеев был построен небольшой изящный храм Афины Ники или храм "Бескрылой победы".

К концу 5 века у северного края скалы Акрополя, напротив Парфенона был построен ионический храм Эрехтейон, архитектором которого считается Филокл. Этот храм был построен в честь мифического царя древнейших Афин Эрехтея.

Также в Акрополе находилась прекрасная огромная статуя Афины-воительницы работы Фидия. К сожалению, ни эта статуя, ни другие шедевры Фидия - статуя Афины в Парфеноне и статуя Зевса в Олимпийском храме не сохранились.

430-425 года - Аристофан, "Мир".

Аристофан был самым замечательным поэтом, создателем политической комедии. До Аристфана цель комедии ограничивалась задачей повеселить и развлечь зрителя, заставить его смеяться.

Впервые Аристофан, до сих пор непревзойденный мастер и создатель политической комедии, поставил перед комедией большие воспитательные задачи, а сам смех стал у него орудием в воспитательных целях.

Творчество Аристофана, его неиссякаемая фантазия, его живость и оптимизм тесно связаны с народом. С позиций свободных земледельцев, а не землевладельцев и рабовладельцев Аттики он критиковал политические убеждения Афинского полиса, и политику радикальной демократии.

Так во время Пелопоннесской войны Аристофан выступает страстным бойцом за мир. Он пишет комедию, которая так и называется "Мир". В ней хор, состоящий из крестьян враждующих между собой государств, отстаивает интересы мира: "Между Спартой и Афинами никогда не было настоящей ненависти. Народы не разделяли ее, они ничего не знали и мирно трудились. Это высокомерные и честолюбивые вожди, Перикл в Афинах, цари Спарты, это они одни разожгли войну. Их поддержали продавцы оракулов, которые обогащались на несчастьях родины. "

430-408 года - Расцвет творчества Еврипида.

Расцвет творчества Еврепида попадает на годы Пелопоннесской войны, когда тяжелая для Афин война ускорила внутренние противоречия афинского демократического полиса и привела сначала к кризису, а затем и к падению демократии в Афинах. Поэтому трагедии Еврипида, хотя и сохраняют мифологическую форму, насыщены огромным политическим содержанием. В них трактуются злободневные философские и этические проблемы, порожденные поисками новой правды: проблема равенства по природе рабов и свободных, полемика против чрезмерного богатства, проблема семьи и положения женщины, критика религии, критика мифов и их новое переосмысление. Для Еврепида миф был лишь средством, при помощи которого поэт мог нарисовать действительность такой, какой он ее видит. Миф становится только формой изображения характеров и судеб нового мира, изменяются и язык трагедии, он становится языком афинских граждан, и хор трагедии, превратившийся в исполнителей лирических арий, иногда слабо связанных с трагедией. Отношения в семье, проблемы брака, бывшая раньше под запретом, выносятся Еврипидом на обсуждение в театр. В трагедии "Медея", сюжет которой взят из мифа о походе аргонавтов за золотым руном, поэт, отступая от мифа, сосредотачивает основное внимание зрителей на измене Ясона Медее. Он представил Ясона, считавшегося образцом мужской доблести, как эгоиста, действующего не по любви, а по расчету. Еврипид высказывает свое сочувствие не к Ясону, а к покинутой и обманутой им колхидской царевне. "Медея" Еврипида - это трагедия на злободневную тему о положении женщины и одновременно философское решение проблемы страсти, затмевающей разум и ведущей человека к роковой развязке.

Если в основе трагедий Эсчила и Софокла еще лежит представление о разумных, управляющих миром божественных силах, то Еврипид обвиняет богов в несправедливости, доходя до прямого отрицания их существования в речах героев. "На небе боги есть... Так говорят! Нет! Нет! Их нет! " - говорит главный герой трагедии "Беллерофонт".

Политические взгляды Еврипида сказываются в ряде его трагедий, особенно таких, как "Гераклиды", "Просительницы", "Андромаха". В этих трагедиях он выступает горячим афинским патриотом, прославляющим морское могущество Афинской державы, и сторонником демократического строя, хотя радикальную демократию в "Просительницах" и в "Оресте" он осуждает. Для Еврепида также характерно резко отрицательное отношение к консервативной Спарте ("Гераклиды") и к дельфийскому оракулу.

Герои Еврипида - философски образованные люди. Они живут и действуют в атмосфере высокого умственного напряжения. Мифологические предания подвергаются у поэта резкой критике. Так в трагедии "Троянки" Еврипид развенчивает старых ахейских героев Агамемнона, Менелая, Одиссея, покоривших некогда Трою. Их героизм, прославленный мифами и эпосом Гомера, выражается в действительности в бессмысленных жестокостях и разрушениях и не заслуживает по этому ни восхищения, ни подражания. Некоторые ученые называют Еврипида первым психологом. Поэт впервые в литературе попытался проанализировать человеческие инстинкты, мир сильных ощущений и чувств. Он пытался показать неустойчивость человеческого духа и исследовать силы, воздействующие на человеческую жизнь. Поэтому в его творчестве такую большую роль занимала проблема безумия, проблема страсти, доводящая человека до исступления и до преступлений, которые он совершает, подчиняясь внезапно нахлынувшим на него темным силам души, затмившим на время голос разума.

Наряду с научной основой поэзии Еврипид создает глубоко лирические произведения в отдельных монологах героев и в хорах трагедий. Эти сцены достигают необычайной поэтической красоты, и поэтому Еврипид по праву признается одним из величайших лирических поэтов мира.

Еврипид не был понят и оценен по достоинству своими современниками. Его слава пришла значительно позже, чем слава Эсхила и Софокла.

В 4 веке уже ни одному поэту не удалось приблизиться к классическим образцам древней трагедии, к Эсхилу, Софоклу, Еврипиду. Трагедия, порожденная полисной демократией, умерла вместе с ней.

425-410 года - "Эдип-царь" Софокла.

Широкой известностью пользуется трагедия Софокла "Эдип-царь". Предание об Эдипе в творчестве Софокла зажглись новым светом. Софокл создал чарующий образ благородного человека, над которым еще до рождения навис тяжелый рок, заставивший его против воли совершить два величайших в мире преступления: убить отца и жениться на матери.

Страшная судьба Эдипа должна была возбуждать в зрителях мысли о несправедливости всесильного рока и о величии самого Эдипа. Величие человеческой личности выступает особенно ярко в заключительных сценах трагедии, когда Эдип, жертва судьбы, совершает шаг, непредусмотренный всесильным божеством. Он сам признает свою вину и сам приговаривает себя к страшной каре, выкалывая себе глаза, за то, что, видя, он продолжал оставаться слепым. Поэт показал с необычайной яркостью силу человека, противостоящего року. Эдип, совершив преступления, не стал преступником. Он победил рок своим благородством, немеркнущей силой своей человечности, величия своего духа.

420-400 года - Появление сцены в театре.

В течении всего классического периода актеры играли на орхестре, то есть там же, где помещался хор. Лишь в 420-400 годах в театре часть орхестры занимается сценой для игры актеров (проскений) , то есть игра актеров отделяется от места игры хора. Возникает первая сцена. Тем самым уменьшается орхестра, перестроенная в начале 5-ого века, и поскольку сцена занимает часть орхестры, орхестра теперь представляет собой полукруг, примыкающий к проскению. В 4 веке была закончена перестройка театра, причем вокруг орхестры были возведены ряды каменных скамей, выстроенных на склонах Акрополя. Тем самым на много увеличилось количество мест для зрителей.

408 год - Появление нового олимпийского вида спорта.

К олимпийским видам спорта прибавились состязания колесниц, запряженных парой лошадей. В этих состязаниях могли участвовать только состоятельные люди - цари, тираны, богатая рабовладельческая знать, у которых были средства на приобретение хороших лошадей и оплату возничих. Победившим считался собственник колесницы.

360-340 года - "Гермес с младенцем Дионисом" - Праксителя. Творчество Скопаса из Пароса.

В 4 веке развиваются новые черты, незнакомые искусству 5 века, - тонкая наблюдательность, более свободное выражение индивидуальных особенностей. Но классическая гармония века Фидия уходит в прошлое. Общественный идеал греческого искусства вытесняется психологическим интересом к внутренней жизни личности.

Характерным представителем этого нового направления был знаменитый скульптор афинянин Пракситель. Единственная дошедшая до нас в оригинале его работа - "Гермес с младенцем Дионисом". Гермес изображен в легкой непринужденной позе, он облокотился на древесный ствол и дразнит мальчика Диониса кистью винограда.

Совсем иное впечатление производит творчество скульптора Скопаса из Пароса. Произведения Скопаса столь же совершенные в художественном отношении, как и статуи Праксителя, они проникнуты драматизмом, бурным движением. Таковы фигуры из фронтонной композиции храма Афины Алеи в Тегее. Здесь Скопас решительно нарушает традиционную для греческой пластики трактовку лица, придав ему полное жизненных эмоций выражение.

340-320 года - Творческая деятельность Лисиппа.

Третий крупнейший скульптор 4 века продолжает традицию Скопаса. Из его произведений наибольшей известностью пользуется статуя "Апоксиомен" - атлет, очищающий скребком свое тело. В творчестве Лисиппа реализм греческой скульптуры приобретает более жизненный, жанровый характер. Голова Александра Македонского, изваянная Лисиппом, предвестие новой эпохи, эпохи эллинизма, с ее культом властителя-героя.

320-300 года - Развитие музыкальной теории Аристоксеном.

Основа музыкальной теории и музыкальной акустики была заложена в Греции еще Пифагором. По преданию, Пифагор установил соотношение между высотой звука и длиной струны: чем длиннее струна, тем звук ниже. В отличие от Пифагора ученик Аристотеля Аристоксен стал придавать основное значение не математическим изысканиям, а реально слышимым соотношениям между звуками. Противоположность этих двух направлений долго сохранялась. К этому же времени сформировалась и нотация, то есть обозначение звуков условными знаками. Для этой цели пользовались буквами. Нотация вокальной и инструментальной музыки была различной. К сожалению, до нас дошло очень небольшое количество памятников греческой музыки.

Примечания: * - Здесь и далее события датированы годами до нашей эры.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Борис Акунин История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
Продолжение грандиозного проекта Бориса Акунина!
Многотомная "История Российского Государства" Бориса Акунина - грандиозный проект, не имеющий аналогов по масштабности и успешности!
Борис Акунин возвращает нам наследие прошлого!
Тома серии - богато иллюстрированные подарочные издания, которые отпечатаны в Италии!

"Моя задача - вызвать интерес к истории. Не научить истории, даже не рассказать ее, а просто вызвать к ней интерес".

Борис Акунин



В этой книге оживают страницы отечественной истории XV-XVI веков, - как драматичные, ключевые события, так и небольшие эпизоды, о влиянии которых на ход истории порой мало кто задумывается. Охвачен период с момента освобождения Руси от иноземного владычества до великой Смуты новой утраты независимости в результате внутреннего кризиса и вражеского вторжения. Почему первоначальные успехи сменились поражениями? Что во "втором" русском государстве изначально было или со временем стало причиной подобной непрочности? Третий том проекта "История Российского государства" продолжает разговор об истории Отечества с читателем, который предпочитает увлекательную манеру повествования, но стремится изучать факты, а не художественный вымысел, и делать выводы самостоятельно.

Об авторе:
Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы.
Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом.
"Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых.

О серии:
Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая историческая книга серии появилась через год. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского"....

Цена:
1120 руб

Саймон Себаг-Монтефиоре Иерусалим
Иерусалим
Иерусалим - один из древнейших городов Земли, центр мироздания, столица двух народов и святыня трех авраамических религий, каждая из которых считает город площадкой, на которой разыграется мистерия Судного дня. История Иерусалима - это мировая история в миниатюре, тысячелетний эпос, среди авторов которого царь Давид и пророк Исайя, Иуда Маккавей и Иисус Христос, император Юстиниан и султан Сулейман, грешники и святые, строители и разрушители… Автор книги Саймон Себаг Монтефиоре, потомок знаменитого еврейского филантропа (улица Монтефиоре есть, вероятно, в каждом городе Израиля), превращает этот величественный эпос в захватывающий рассказ, вплетая в ткань популярного исторического исследования нить собственной семейной легенды.

Биография Иерусалима Саймона Себага Монтефиоре на сегодняшний день - всемирный бестселлер, самая подробная историческая книга о Святом городе. Автор выбирает невероятно увлекательный образ повествования - хронологический. От Давида, Сулеймана, Наполеона и до наших дней, Монтефиоре разворачивает перед читателем три тысячелетия страшных и величественных дней Иерусалима.

Об авторе:
Саймон Себаг Монтефиоре, английский журналист и историк, доктор философии и истории, специализируется на истории России и СССР. Автор бестселлеров, переведенных на 45 языков. За книгу "Молодой Сталин" был удостоен британской литературной премии Costa в номинации "документальная проза" в 2007 году. Живет и работает в Лондоне.

Цитата:
Это огромный и ослепительный портрет Иерусалима - убедительный от начала и до конца. 
- Кристофер Харт, Sunday Times

Теги:
Иерусалим, история, политика, культура, экономика, бестселлер, Монефиоре

...

Цена:
798 руб

Андрей Кофман Под покровительством Сантьяго. Испанское завоевание Америки и судьбы знаменитых конкистадоров
Под покровительством Сантьяго. Испанское завоевание Америки и судьбы знаменитых конкистадоров
Работа А. Кофмана "Под покровительством Сантьяго" - это первая книга на русском языке, воссоздающая историю испанского завоевания Америки. Эта книга пытается дать ответ на вопрос, как испанцы смогли в столь краткие сроки и столь малыми силами исследовать огромные территории двух материков и покорить высокоразвитые народы. Сами конкистадоры объясняли это чудо покровительством Сантьяго (Св. Иакова), помогавшего испанцам в их многовековой войне с маврами. Автор старался отрешиться от предвзятых трактовок, создать объективный и многомерный образ испанского конкистадора, показать своеобразие духовного облика ярчайших представителей эпохи Великих географических открытий, людей, рожденных на перекрестье времен, пространств и культур. Книга создана в биографическом жанре, а поскольку судьбы конкистадоров напоминают авантюрные романы, их биографии читаются легко и увлекательно. Книга А. Кофмана основывается на обширных исторических данных и опирается на множество авторитетных источников. При этом она написана живым языком, богато иллюстрирована старинными картами, гравюрами и рисунками из индейских рукописей и предназначена для самого широкого круга читателей, от профессиональных исследователей истории Конкисты до любителей истории и просто любознательных людей....

Цена:
2049 руб

Корсаков К. Египетская книга мертвых
Египетская книга мертвых
"Египетская книга мертвых" давно уже для многих из нас стала символом Египта в не меньшей степени, чем пирамиды, фараоны, мумии и Сфинкс. Эта древнейшая книга на протяжении почти 5000 лет занимала важное место в жизни каждого благочестивого египтянина: будь то фараон или пахарь, супруга фараона или ее служанка - все они жили, постоянно обращаясь к учению "Книги мертвых". Египтян хоронили, руководствуясь ее указаниями; их надежда на вечную жизнь и счастье была основана на действенности ее гимнов, молитв и заклинаний. Для них главы "Книги мертвых" были всемогущим путеводителем по дороге, которая через смерть и погребение вела в царство света и жизни, в присутствие божественного Осириса, смерть превозмогшего, который одарил мужчин и женщин способностью "родиться вновь". А потому прочтение этой великой и мудрой книги может помочь всем интересующимся историей древних цивилизаций понять и почувствовать, чем жил и дышал Древний Египет....

Цена:
141 руб

Питер Франкопан Первый крестовый поход. Зов с Востока
Первый крестовый поход. Зов с Востока
Первый крестовый поход - величайшее событие Средневековья, изменившее историю Европы и стран Востока. Принято считать, что он начался по призыву папы Урбана II, когда тысячи рыцарей оправились отвоевывать Святую землю у мусульман. Но что, если на самом деле инициатива исходила вовсе не из Рима? Опираясь на малоизученные источники, британский историк Питер Франкопан предлагает свой взгляд на эти события. Истинным вдохновителем и организатором Первого крестового похода он считает византийского императора Алексея I Комнина, талантливого дипломата, чудом удержавшегося на троне, но при этом сумевшего поставить военные ресурсы Европы себе на службу. Страница за страницей Франкопан распутывает хитросплетения версий и источников, разоблачает "черную легенду" о "коварном" императоре и, раскрывая неизвестную историю Первого крестового похода, показывает последствия этой экспедиции для Востока и Запада....

Цена:
449 руб

Дж. М. Робертс,О. А. Уэстад Мировая история The Penguin History of the World
Мировая история

Эпохальный труд знаменитых английских ученых представляет собой не только настоящий кладезь сведений и бесчисленных фактов на основе огромной источниковедческой базы. Принципиальная новизна авторской концепции в том, что из тьмы этих фактов и событий особо выделены ключевые, наиболее значимые, поворотные моменты истории человечества от самого его зарождения до настоящего времени. Именно такой взгляд на предмет исследования заставляет даже самого неискушенного читателя понять, как связаны прошлое, настоящее и будущее и откуда взялся мир, в котором мы живем сегодня.
...

Цена:
1079 руб

Анна Иванова Магазины "Березка". парадоксы потребления в позднем СССР
Магазины "Березка". парадоксы потребления в позднем СССР
Операции с иностранной валютой считались в СССР уголовным преступлением, культ западных товаров среди советских граждан был постоянным объектом критики в газетах, а существование привилегированного снабжения официально отрицалось. Тем не менее государственные магазины "Березка", в которых определенные группы советских граждан могли покупать дефицитные импортные товары за валюту и ее заменители (сертификаты и чеки), успешно функционировали по всему Советскому Союзу. Более того, они стали важной частью позднесоветской повседневности. Американские джинсы, японские магнитофоны и итальянские сапоги покупали в "Березках" не только дипломаты или артисты, выезжавшие на гастроли, но и советские рабочие, оказывавшие "техническую помощь" в странах третьего мира, диссиденты, получавшие валютные переводы из-за рубежа, а также обычные советские граждане, которые отваживались покупать валютные заменители на черном рынке за рубли. Магазины "Березка" воспринимались в советском обществе одновременно и как эталон потребления, и как пример социальной несправедливости. В книге Анны Ивановой розничная валютная торговля в позднем СССР впервые становится объектом исторического исследования. Автор рассматривает причины появления магазинов "Березка", описывает категории советских граждан, имевших доступ в "закрытые" валютные магазины, и образ валютной торговли в официальном дискурсе и среди потребителей. Книга основана на документах из центральных и республиканских архивов, материалах советской прессы, воспоминаниях и личных интервью как с работниками, так и с пользователями системы валютной торговли. 2-е издание...

Цена:
376 руб

Е. А. Гуринов, М. В. Нечитайлов Войска и войны Латинского Востока. Графство Эдесское
Войска и войны Латинского Востока. Графство Эдесское
В конце XI в. участники Первого Крестового похода (1096-1099) основали графство Эдесское, первое латинское государство на Востоке. История франкской Эдессы являет собой замечательный пример успешного синтеза западноевропейских и восточных институтов, а продолжительный период, в течение которого графство сумело выстоять под постоянными атаками мусульман вплоть до середины XII в., только доказывает прочность "эдесской модели" феодализма....

Цена:
999 руб

Хелен Раппапорт Рок семьи Романовых. "Мы не хотим и не можем бежать..."
Рок семьи Романовых. "Мы не хотим и не можем бежать..."
?Новая книга от автора бестселлеров "Дневники княжон Романовых" и "Застигнутые революцией" посвящена самой неизвестной странице жизни последнего российского императора - попыткам спасти от гибели Николая II и его семью. Историческое расследование, основанное на недавно обнаруженных архивных материалах из России, США, Испании и Великобритании, прежде недоступных даже отечественным историкам, тщательно восстанавливает драматические события весны и лета 1917 года. Венценосные европейские родственники Романовых и матросы-большевики, русские монархисты и британские разведчики - всем им история отвела свою роль в судьбе российской царской династии. Цепочка роковых совпадений переплетается с амбициями авантюристов, циничный политический расчет сталкивается с наивными надеждами, предательство маскируется под беззаветную верность...
Хелен Раппапорт виртуозно разбирает все запутанные версии и отвечает на главные вопросы: возможно ли было спасти царскую семью и почему этого не произошло....

Цена:
444 руб

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко Как было на самом деле. Курган Христа и Богородицы. Тристан и Изольда
Как было на самом деле. Курган Христа и Богородицы. Тристан и Изольда
Авторы продолжают анализ знаменитых средневековых произведений с точки зрения Новой Хронологии. Настала очередь популярного цикла "Тристан и Изольда". Оказывается, в образе Тристана переплелись сведения об императоре Андронике-Христе из XII века, он же князь Андрей Боголюбский, он же частично - античный Геракл и частично египетский Гор. Кроме того, сюда вплетены рассказы о святом Георгии Победоносце, он же частично египетский бог Гор, он же царевич Исаак Комнин, он же библейский Иосиф — муж Марии Богородицы из XII века. В образе Изольды отразились сведения о Марии Богородице, она же египетская богиня Изида, сестра и жена египетского бога Гора. Неожиданно именно легенда о Тристане и Изольде вывела на гипотезу о последнем месте захоронения Андроника-Христа и Богородицы. Вероятно, это — грандиозный курган-пирамида из колотого камня, щебня, высотой 50 метров и с диаметром основания 150 метров. Курган находится на вершине горы Немврода (Немруд-Даг) в Юго-Восточной Турции, высотой 2150 метров. Это отдаленная и труднодоступная местность. На вершине горы, у подножия гигантского кургана было создано святилище. Здесь уцелели остатки огромных статуй и барельефов....

Цена:
349 руб

Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования