Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Григорий Ефимович Распутин

 

Собранные на этих страницах строки принадлежат одной из самых противоречивых фигур нашего времени - Григорию Ефимовичу Распутину (Новых) .

Полученные из различных источников - частных собраний и государственных архивов - они позволяют по-новому взглянуть на фигуру этого человека, образ которого, увы, был сильно искажен всевозможными "толкователями" и политическими конъюнктурщиками.

Хотелось бы выразить огромную благодарность д-ру Рэнцо Баскера, д-ру Орацио Валенти и г-ну Олегу Платонову, из книг которых почерпнут данный материал.

Текст приводится по изданию: Орацио Валенти. Куда идешь, человечество? Москва, Мы не одни, 1993.

_Из книги Рэнцо Баскера <<Пророчества Распутина>> (Renzo Baschera, <<Le Profezie di Rasputin>>) <<... Я чувствую, что должен умереть ещё до нового года.

Но я хочу, все же, открыть русскому народу, Отцу, Матушке Русской и Детям, что им предстоит. Если я буду убит простыми разбойниками, моими братьями - русскими крестьянами, тогда ты, Царь Российский, не бойся, оставайся на троне и правь, и не бойся за своих детей, ибо они будут царствовать ещё сто лет и сверх того. Если же меня убьют дворяне, то на руках их останется кровь моя, и 25 лет они не смогут смыть ее. Им придётся покинуть Россию. Тогда братья будут убивать братьев, и убьют друг друга. И 25 лет не будет дворян в государстве. Царь земли русской, если тебе ненавистен звон колокола, возвещающего, что убили Григория, то ты должен знать это. Если твоя родня приведет к моей смерти, то никого из твоего семейства ни детей, ни родных не останется в живых через два года. Они будут все убиты русским народом... Молитесь, молитесь и будьте сильными, помните о вашем святом семействе>>.

* * * <<... Как Святой Престол Римский прейдет от Петра к Петру, также и Святой Престол Петербургский перейдет от Михаила к Михаилу. Первый Михаил поставил трон, а последнему Михаилу не будет времени им воспользоваться, ибо все произойдет в спешке: и жизнь, и смерть>>.

* * * <<... Я подошёл к окну и увидел кровавые капли на стекле, а на земле лужи крови и грязи, в которых плескались боровы и волки и другие подлые животные>>.

* * * <<... Опять я его спас, и не знаю сколько раз ещё спасу, но спасу я его для хищников. Всякий раз, как я обнимаю царя и матушку и девочек и царевича, я содрогаюсь от ужаса, будто я обнимаю мертвецов... И тогда я молюсь за этих людей, ибо на Руси они в этом более всех нуждаются. И я молю за всё семейство Романовых, потому что на них падает тень долгого затмения>>.

* * * <<... Прежде, чем тело моё станет пеплом, падёт священный орёл. А за ним падёт высший орёл. А затем падут все орлы, один за другим, и всем им отсекут головы. Последним падёт морской орёл. Их кровь будет выпита землёю. И из земли встанут три ростка, кои увянут ещё до того, как зацветут>>.

* * * <<... Я вижу стольких людей, огромные людские толпы и горы трупов. Среди них много великих князей и графов. И кровь их обагрит воды Невы... Не будет покоя живым, и не будет покоя мёртвым. Через три луны после моей смерти я снова увижу свет, и свет станет огнём. Вот тогда-то смерть будет вольно парить в небесах и падёт даже на правящее семейство. Пройдут 25 лет, и смерть снова станет парить в небесах... Пройдут ещё годы, и она снова станет парить в небесах. Первый полёт соберёт золото, второй полёт соберёт свинец, а третий полёт соберёт пшеницу>>.

* * * <<... Через пятнадцать лун после моей смерти, Пресвятую Богородицу снимут с алтарей, и хор семисот демонов запоёт новую песнь среди кровавых болот. Немного воды утечёт, пока в семье разразится бешеная драка. Крест будет сброшен в подпол, молоты будут бить по алтарям и огонь пожирать церкви... Так начнётся охота на змея. Но ястреб вручит меч туче, которая поразит змея в третью луну. Ястреб затем разозлится на червей, да и погибнет... Когда хлев будет полон волов, распахнутся двери, и тогда прощай, Святая, прощай, Святая Святых. Произойдёт это во время солнечное... Крест тогда будет осквернён, и настанет день, когда не будет хватать земли для погребения мёртвых... Но империя простоит недолго. Когда солнце разразится, не будет более ни травинки на волжских обрывах. Лишь после великого опустошения и огромных утрат вернётся Святой Крест в алтари. А змей и ястреб не будут более никогда страшны. Так в Святая, как и в Святая Святых вернётся великий муж, дабы вершить справедливость>>.

* * * <<... Поползут по дорогам Европы три голодные змеи. И там, где они пройдут, останется лишь пепел и дым. Их домом будет меч, а их законом - насилие. И от меча они погибнут, протащив человечество через пыль и кровь. Когда меч будет возвращён в ножны, будут новые законы и новые знамёна. Но и в законах будет зародыш насилия. И когда завершится это долгое время, три новые змеи поползут по дорогам Европы, но тогда на этой земле не будет расти уже ни травинки>>.

* * * <<... Плодородные земли будут обращены в темницы. И будет страдание человеческое как бесконечный дождь. В земле меж двух рек будут беспрестанно молить о смерти, но плач не остановит тройки. Великий огонь не спалит всех людских пороков, а в темницах под звёздным небом будет обитать страдание. Человек из пленника неволи станет пленником свободы. Судьёй и господином будет царёк, который из-за царицы найдёт свою смерть. И смерть нашлёт его зловонное дыхание на придворных даже после покаяния>>.

* * * <<... Люди идут к катастрофе. Самые неумелые будут править повозкой. И в России, и во Франции, и в Италии и в иных местах... Человечество будет раздавлено поступью безумцев и негодяев. Мудрость закуют в цепи. Невежественный и властный будет диктовать законы мудрому и даже смиренному. А потом большая часть людей поверит во власть имущих, но разуверится в Боге... Кара Божья будет нескора, но ужасна. А случится это ещё до конца нашего века. Затем, наконец, мудрость будет освобождена от цепей и человек вновь полностью доверится Богу, как дитя доверяется матери. И по этому пути человек придёт в рай земной>>.

* * * <<... На Петербург опустится мгла. Когда его имя будет изменено, тогда кончится империя. А когда его имя будет вновь изменено, над всей Европой разразится гнев Божий. Петербург возвратится тогда, когда солнце перестанет плакать, а Казанской Божьей Матери не будет более.

Петербург будет столицей новой России, и из её утробы будет извлечено сокровище, кое разнесётся по всем землям Пресвятой Богоматери>>.

* * * <<... В Европе вырастет растение, названное кровавым. Первый его плод созреет в год таинства. А семена его, когда лопнет плод, долетят до Петербурга. Но Петербург будет спасён...

Второй плод - а он будет самым большим - лопнет в год солнечного таинства. И семена его полетят дальше Петербурга и до Парижа, и до Рима, и за море. Третий плод будет меньше, чем прочие, и он лопнет в новый год солнечного таинства. Но семена его не упадут более на Землю, ибо будут сожжены ветром>>.

* * * <<... Будут собраны яйца и сложены все в одну корзину, и когда ветер раздует огонь, яйца окрасятся кровью. Это будет время каменной короны, которая станет прахом, а после прах станет вновь камнем, поскольку яйца будут высижены, и из яиц вылупятся цыплята, и каждый цыплёнок будет царём>>.

* * * <<... Их станут пытать, как две тысячи лет назад. Даже проводников предадут смерти, но тень креста будет по-прежнему осенять землю. И в эту землю тень мучеников упадёт как доброе семя, которое даст обильные плоды, кои будут собраны, когда всякая надежда угаснет. Знак появится на небе и знак появится на земле, когда хищник отплатит свой долг. А долг будет велик, ибо всего золота не хватит, чтобы оплатить кровь.

Однажды Святое Семейство будет расколото на столько частей; но в другой день Святое Семейство вновь объединится.

Тогда созреет время, чтобы говорить на новом языке. Но многие будут говорить на многих языках и будут одеты во много одежд. А когда суд будет близок, все одежды будут сожжены.

Тогда вернутся Мученики. И вернутся они как победители>>.

* * * <<... Когда мир вновь обретёт равновесие, вы увидите появление первой сестры. Одеяние её будет иметь цвет мира, но мир этот не принесёт плодов. И когда в мире не будет более мира, вы увидите явление второй сестры. Её одеяние тоже будет иметь цвет мира. Но мира не принесёт.

Две сестры будут бродить по пустыне голые и брошенные. И когда остановятся весы времени, от двух сестёр не останется и тени. Их время пройдёт, и одеяния их будут разорваны и брошены, ибо мир тогда будет призраком>>.

* * * (О загрязнении воды:) <<... Яды обнимут Землю, как страстный любовник. И в смертельном объятии, небеса обретут дыхание смерти, а в источниках воды будут горьки, и многие из этих вод будут ядовитее гнилой змеиной крови. Люди будут умирать от воды и воздуха, но говорить будут, будто они умерли от сердца и почек... И горькие воды заразят время, как вех, ибо горькие воды породят горькие времена>>.

* * * <<... Когда полетят образы, созреет ядовитый плод и многие его отведают. И ядовитый плод превратит людей в животных, не способных поднять головы к небу... Летучие образы истощат силы человека, а ядовитый плод опьянит человека. И когда всё кончится, человек, будет усталым и оборванным и голоднее, чем был раньше>>.

* * * <<... Всякая революция хочет разбить цепи рабства, но когда эти цепи разбиты, уже готовы другие. С пещерных времён ничто не изменилось и никогда не изменится, потому что самый хитрый, самый коварный и зачастую самый развращённый всегда будет себя навязывать. И смотря по настроению народа, он наденет на себя одежды диктатуры или демократии. Но человек всегда будет рабом, даже если он воображает, что свободен... Однажды, может быть, и возродится свободный человек, но народ всегда будет рабом>>.

* * * (О загрязнении воздуха:) <<... Воздух, который входит в наши лёгкие, чтобы нести жизнь, однажды принесёт Смерть. И наступит день, когда не будет ни гор, ни холмов, ни морей, ни озёр, которые не были бы окутаны зловещим дыханием Смерти. И все люди будут вдыхать Смерть; и все люди умрут от ядов, коими будет наполнен воздух>>.

* * * (О кислотных дождях:) <<... Растения заболеют и умрут одно за другим. Леса станут огромными кладбищами и меж сухих деревьев будут бесцельно бродить ошеломлённые и отравленные ядовитыми дождями люди>>.

* * * <<... Мыши и змеи будут властвовать над землёй. Мыши будут охотиться на мышей; а потерянным и ошеломлённым людям придётся покинуть целые города и селения под натиском полчищ огромных мышей, которые уничтожат всё и заразят землю>>.

* * * (Отравляющие вещества и радиоактивность вызывают генетические отклонения, действуя даже в материнской утробе, и:) <<... Родятся чудовища, которые не будут ни людьми, ни животными. А многие люди, которые не будут иметь отметины ни в теле, ни в разуме, будут иметь отметину в душе. А потом наступит время, когда вы найдёте в колыбели чудовище из чудовищ человека без души>>.

* * * <<... Растения, звери и люди были созданы, чтобы быть разделёнными. Но наступит день, когда не будет более границ. И тогда человек станет полу-человеком, полу-растением. И зверь станет зверем, растением и человеком. На этих безграничных полях будет пастись чудовище, названное кобака>>.

* * * (Страшное распространение таких неизлечимых болезней, как рак и СПИД вызвано нездоровой жизнью - материальной и моральной.

Действительно Великое Лекарство это Лекарство коим следует излечить дух, воплотив в жизнь духовные учения:) <<... Всё чаще вы станете видеть сумасшествие ваших членов. Там, где природа создала порядок, человек посеет беспорядок. И многие пострадают из-за этого беспорядка. И многие умрут от чёрной чумы. И когда чума не будет более убивать, коршуны станут рвать плоть... Каждый человек имеет в себе великое лекарство, но человек-животное предпочтёт лечиться ядами>>.

* * * <<... Расцветёт в древнем городе цветок, имеющий цвет крови. Он вырастет на древе любви, но принесёт войну. Он будет иметь имя любви, но принесёт лишь ненависть, ибо будет ядовитым... Это цветок мира и благополучия, но под ним скроется поколение воров, осквернителей, бесноватых и мздоимцев>>.

* * * <<... Ручные насекомые понесут смерть, потому что человек их отравит. И нашествие саранчи покажется весенним дождичком по сравнению с этим ураганом, который распространится с земли цветов на землю листьев, а оттуда на весь мир, сея болезни голод и ужас... Безответственная человеческая алхимия в конце концов превратит муравьёв в огромных чудовищ, которые разрушат дома и целые страны, будут против них бессильны и огонь, и вода. В конце концов, вы увидите летучих лягушек, а бабочки станут коршунами, а пчёлы будут ползать по земле, как змеи. И змеи завладеют многими городами>>.

* * * <<... Когда будут много говорить о человеке, настанет время, когда человеком будут пренебрегать. И когда будет столько речей о благополучии, настанет время изощрённого злополучия, змеящегося меж людей. Горы слов будут потрачены впустую, и словесные ловушки будут подстерегать на пути здравого смысла.

Многих людей уничтожит чума, иные погибнут от оружия и ещё многие будут убиты чёрствым словом. Ибо с созреванием времён человек станет богат языком, но нищ сердцем>>.

* * * (О торговле детьми и утробой, в результате чего новорожденные будут расцениваться как подопытные животные и запчасти для пересадки органов:) <<... Лоно женщины будет столь же бесплодно, как речная земля. И это будет ещё благом, ибо не бесплодное лоно и не бесплодная земля взрастят чудовищ. Пагубным днём станет тот, когда материнская утроба будет продаваться как продаётся говядина. Тогда человек - творение Божие, станет творением науки>>.

* * * (О парниковом эффекте и озоновой дыре:) <<... Наступит время, когда солнце станет плакать и его слёзы упадут на землю как огненные искры, сжигая растения и людей. Пустыни станут наступать как взбесившиеся лошади без седока, и пастбища превратятся в песок, и реки станут гнилым пупом земли. Исчезнут нежная трава лугов и листья деревьев, ибо будут править две пустыни: пустыня песка и пустыня ночи. И под горящим солнцем и ледовым холодом потухнет жизнь>>.

* * * <<... Когда приблизится время жатвы, человеку дадут семь знаков. И всякий мудрец поймёт, что пшеница взошла и не будет долго ждать прежде чем пойти по ней с серпом... Землетрясения в это время участятся; земли и воды раскроются и их раны поглотят людей и скарб. Вы будете ежедневно видеть насилие на пороге своего дома, поскольку человек вновь станет зверем, и как все звери будет нападать или подвергаться нападению. Этот человек не будет более отличать добра ото зла. В эти времена вы встретите осла с головой шакала и хвостом змеи и ногами кошки, который будет вести телегу, а на телеге будут сидеть другие ослы, накормленные ордой лисиц, скованных друг с другом. В это время будет всё меньше еды, поскольку всё станет ядом. Амбары будут полны, и будут течь струи прохладной воды, и деревья будут давать плоды; но кто съест этого зерна и кто выпьет воды, тот умрёт, и кто съест плодов умрёт. Лишь плоды, собранные предыдущим поколением не будут содержать смерти... В эти времена горе соединится с человеком и от их союза родится отчаяние, такое отчаяние, какого ещё никогда не было на земле. И в эти времена даже времена года изменятся, и роза будет цвести в декабре, а в июне будет лежать снег>>.

* * * <<... Жизнь - это Божий Дар, но однажды она станет тяжестью, проклятьем... Смерти будут искать богатые и смерти будут искать те, у кого ещё молоко на губах не обсохло, ибо дуб будет расколот на много частей, а река разделится. Она станет ручьём, а потом маленьким ручейком. Когда мой дух будет ещё на Пресвятой Богородице, многие братья погибнут от меча братьев, а когда время моё истечёт, многие люди умрут от огня и полыни.

Но великой смертью будет смерть семьи, которая будет обескровлена, обесчещена, распята. И на её останках распустится роза отчаяния>>.

* * * <<... Моря, как воры, войдут в города, в дома, и земли станут солёными. И соль войдёт в воды, и не будет воды, которая бы не была солёной. Солёные земли не принесут более плодов, а если и принесут, это будут горькие плоды. Поэтому вы увидите плодородные земли, превращённые в солёные болота. А иные земли будут высушены растущим жаром. Человек окажется под солёным дождём и будет бродить по солёной земле, меж засухой и потопом>>.

* * * <<... Когда Содом и Гоморра возвратятся на землю, и когда на женщинах будет мужское платье, а на мужчинах - женское, вы увидите Смерть, скачущей на белой чуме. И древняя чума покажется пред белой чумой как капля пред океаном. Горы трупов сложат на площадях, и миллионы людей унесёт безликая смерть...

Города с миллионами жителей не найдут достаточно рук, чтобы хоронить умерших, а многие деревни будут перечёркнуты одним крестом... Никакое лекарство не сможет остановить белую чуму, ибо она будет преддверием очищения. И когда у девяти людей из десяти будет гной в крови, упадёт на землю коса, ибо это будет время для возвращения домой>>.

* * * <<... Вы услышите, как люди призывают ночь, но ночь не придёт. Вы услышите, как люди зовут покой, но он будет тем плодом, который немногие смогут вкусить... Жизнь станет жерновом, растирающим жизнь в ядовитую пыль. И шум жернова будет шумом водопада, который ветром доносится до всякого дворца и всякой лачуги... Время двойного колоса будет обречено на вечный свет и вечный водопад>>.

* * * (Радиоактивное заражение ширится и проникает всюду, оно содержится в воздухе и живых организмах, которые получили её вместе с заражённой пищей:) <<... На чёрную землю заплачет солнце, и призрак будет бродить по Европе на протяжении целого поколения. И прежде, чем он рассеется, упадут другие молнии. Одна из них спалит лилии, другая спалит пальмовый сад, а третья молния спалит землю меж священных рек. Человек станет хрупким как сухой лист, и кости его будут гнуться и трещать как сухие ветки. В это время земля будет родить лишь отравленную траву, а животные давать лишь отравленное мясо. Отравлен будет человек в это время, ибо это будет началом эпохи полыни>>.

* * * <<... Два кровожадных князя овладеют Землёй: Вьюг придёт с востока и поработит человека нищетой, Граюг придёт с запада и поработит человека богатством. Князья будут оспаривать друг у друга землю и небо. И поле великой битвы будет в земле четырёх демонов. Оба князя будут победителями и оба князя будут побеждёнными. Но Граюг войдёт в дом Вьюга и посеет там свои древние слова, которые вырастут и разорят землю. Так кончится империя Вьюга... Но наступит день, когда империя Граюга также рухнет, ибо оба закона были ошибочны и оба несли смерть. Даже их прах нельзя будет использовать для удобрения земли, на котором вырастет новое растение третьего света>>.

* * * <<... Когда времена приблизятся к бездне, любовь человека к человеку превратится в сухое растение. В пустыне тех времён будут расти лишь два растения - растение выгоды и растение себялюбия. Но цветы этих растений можно будет принять за цветы любви. Всё человечество в это проклятое время будет поглощено равнодушием. Горе тогда страждущим, старым, увечным, сердечным, ибо они будут одиноки в людском море. И горе чистым сердцем, простым, молодым сердцем, ибо они будут опорочены и осмеяны. На закате печальной судьбы человека разумного останется лишь пустыня, ибо цветок братской любви давно погибнет. А братская любовь - это великое лекарство. У Бога своя Истина, отличная от человеческой, но пламя - едино>>.

* * * <<... Наступит время мира, но мир будет написан кровью. И когда два костра потухнут, третий костёр сожжёт пепел. Мало людей и мало вещей сохранится. Но то, что сохранится, должно будет быть подвергнуто новому очищению, прежде чем войти в новый рай земной>>.

* * * <<... Магомет передвинет свой дом, пройдя дорогой отцов. И будут войны как летние грозы, валя деревья и разоряя деревни.

И будет это до тех пор, пока не откроется, что слово Божье едино, хоть оно и сказано на разных языках. И тогда стол будет един, как един будет хлеб>>.

* * * <<... По всему миру будут построены башни. И будет казаться, что в башнях будет обитать жизнь, в то время как они будут замками смерти. Иные из этих замков рухнут и из их ран вытечет гнилая кровь, которая заразит землю и небо. Поскольку сгустки заражённой крови, как хищники, обрушатся на наши головы. И множество сгустков упадёт на землю, и земля, где они упадут, станет пустынной на семь поколений>>.

* * * <<... На три дня солнце исчезнет с небес и на тридцать дней туман из дыма и боли покроет землю серой пеленой. Человек будет как бешеный пёс носиться по этому морю страдания, жизнь его станет агонией и его единственной надеждой будет смерть>>.

* * * <<... Во время вечных снегов три зверя направятся к сердцу медведя. Первым пойдёт кабан, за которым последуют олень и ворон. И когда три зверя приблизятся к сердцу медведя, они превратятся в трёх царьков. Они оседлают трёх коней цвета земли и возьмут в руки три меча цвета солнца. Речь трёх царьков будет неизвестна, но известен будет венец, который они понесут на голове. И венцы будут положены на алтарь, а мечи разрубят сердце медведя на много кусочков, которые будут положены в котёл и выброшены из большого окна. И народ, хрюкая как стадо свиней, бросится на куски сердца и пожрёт их>>.

* * * <<... В ночь сожжения человека в Риме будет реками струиться кровь пап и пустословов. Народ выйдет на площади, ослеплённый столь долго копившейся ненавистью, и на окровавленных копьях вы увидите головы правителей, дворян и духовенства. Тело уважаемого человека протащат по дорогам Рима за белой лошадью, и на дорогах останутся следы его крови и клочки его кожи. И лишь тогда откроется, что уважаемый человек был змеёй. И он умрёт так, как умирают змеи. В эту ночь крови и колдовства звёзды изменят свой свет, и те, кто был одет в одежды преступления облачатся в одежды правосудия, а праведные станут неправедными... И когда поднимется свет нового дня, римские фонтаны будут полны человеческой крови, и много тел власть имущих будут четвертованы и брошены в четырёх районах города, чтобы сгнить по частям... Очищенный Рим не будет более Римом. И ночь сожжения человека станет напоминанием о святом восстании народа против голодного волка в овечьей шкуре>>.

* * * <<... Четыре сестры одеты в шелка, но по прошествии трёх поколений они будут одеты в рубище. У дочери Петра будут вырваны каменья, а на каменьях будут пастись овцы и каждый камень будет расколот, сожжён и рассеян, и от славы останется лишь прах. У дочери Луки будут выколоты глаза и вырваны ногти, и она пойдёт по тому же пути, что и дочь Петра. У дочери Генриха выпустят всю кровь из вен, и вся её красота превратится в огненный шар. Иными будут корни, но из корней вырастут новые короны. Но их блеск будет иным. И сёстры не оденутся более в шелка, но в рубище. Но они всё равно будут царевнами. Но когда дочь Катерины отдаст должное великому семени времени, поднимите голову к полярной звезде, ибо из этой звезды произойдёт жизнь, а с ней - время и счастье>>.

* * * <<... В дни, которые будут предшествовать великой скорби, змей будет сожжён и испепелён. И о нём не останется воспоминаний, ибо тень будет вымыта братьями, которые станут братьями.

И земля, где ползал змей, будет отдана мёртвым в напоминание о крови, пролитой змеем... >>.

* * * <<... На престол сядет пастырь из снега и крови. И это будет в то время, когда агнцы будут распуганы бурей. И его поразит молния. Но молния будет не с неба. В ночи вы увидите других пастырей. Но один из них удалится. И вновь поразит молния... Бедное потерянное стадо, немногие пастыри тебя поведут, ибо время волков будет близко. И волки сядут на престол и издадут законы и будут рвать на куски от имени Святого. Когда же сердце будет окончательно развращено, агнцы выйдут на большой луг, но на нём будут расти лишь отравленная трава, а земля будет солёна, а вода горька. Сюда и придёт последний пастырь с последней молитвой>>.

* * * <<... История Каина и Авеля повторится в месте, окружённом стенами с семью башнями и орлом. На этот раз мирный Авель убьёт коварного Каина, и ничто не останется от этой истории, ибо даже название города будет изменено, и земля любовно примет и добро, и зло. Но в городе у семи башен проскочит искра, которая принесёт новое слово и новый закон. И новый закон научит человека новой жизни, ибо в новый дом нельзя будет войти со старыми привычками. А когда солнце закатится, то откроется, что новый закон есть древний закон, и человек был создан по этому закону>>.

* * * <<... Когда придёт время для очищения, множество духов вернутся на землю и примут те формы, какие уже имели в прошлом... Во многих салонах Царского Села будут жить воскресшие, которых только доверенные смогут слышать и видеть. Здесь будут твориться чудеса. Великий епископ приедет в Петербург, и колокола всех церквей будут его приветствовать и объявят о мире...

В Петербурге встретятся три царя. И единственный амбар насытит Европу. В закатные времена вы увидите чудеса и страдание. Но вы увидите также много теней в образе человеческом>>.

* * * (Лишь изменение земной оси может переместить климатические пояса, и Распутин это предсказывает:) <<... Пройдёт время ветра, время огня и время воды, потом вернётся архангел. Но всё изменится. В Сибири расцветёт жизнь, а многие дворцы Петербурга украсятся лимонными деревьями.

Глас Пресвятой Богоматери достигнет Луны и далее. Но он не войдёт в глубину сердца каждого русского... Царь будет удалён ветром. И он вернётся с ветром. И тот же ветер принесёт царя, который не будет царём, но будет иметь больше власти, чем царь. Новый царь поедет на белом коне через рощи цитрусовых, и многие старики остановят его, чтобы напомнить, что там, где раньше был только снег, сегодня взошли маслины... А в землях, где раньше росли маслины, будет лишь снег. Ибо всё смешается в это время. Горы будут там, где были моря, и моря там, где были горы>>.

* * * <<... Когда в Рим придёт человек с отметиной на лбу, будут звонить колокола мира, но мало кто заметит, что звонит в них смерть. Тонкий обман готовится для всего мира, ибо мышь ускользнёт от кота, и кот будет съеден мышью. В это время быстро пройдёт слава. И быстро пройдёт страдание. Кесари потекут как речная вода, а слова станут облаками.

Человек с отметиной на лбу будет положен на алтарь, но когда ещё только должен будет налиться пятый колос, человек с отметиной будет положен на голую землю, и из его мяса сделают пиршество.

Бедная мирская слава, проходящая робкой тенью; твое время всегда отсчитано ещё до того, как твой аромат истощится. Бедная мирская слава, одетая в золото и серебро, но сделанная из праха.

Не оглядывайтесь на пройденный путь, ибо на него обрушится ветер и заметёт всякий след. И ветер раскроет землю, сдвинет горы и сметёт города знаком моря.

Не оборачивайтесь в это время, чтобы посмотреть, дует ли ветер с запада или с востока, ибо как только вы обернётесь, ветер пройдёт>>.

* * * <<... Когда женщина готова будет родить, на земле установится седьмое царство. И это будет царство зла. Чёрный царь будет править главой, и белый царь будет править пупом, и красный царь будет править ногами. И ноги первыми погибнут от проказы. Когда спадёт глава, разнесётся стон по всему миру. И кровь прольётся на священный камень... Время падения царства начнутся с убийства отца, которое произойдёт в летнее полнолуние. Когда воры бросят золотую ягоду, чтобы укрыться в пещере, это будет время близкого конца последнего царства. И конец придёт в вихре крови>>.

* * * <<... Когда медведь потеряет последнюю каплю крови, он будет погребён. И пятеро могильщиков выроют могилу, на которой начертано будет имя позора. Тогда вы увидите царя на белом коне, и он будет отцом справедливости, ибо имя его будет Праведник. Это будет началом покаяния. И это будет год, когда пятеро хищников пробороздят небо>>.

* * * <<... В долине цвета солнца вырастет древо с листьями из злата, а ветвями из сребра. И дерево принесёт семь плодов, кои будут плодами счастья. Первый плод - это спокойствие духа, и он вырастет на самой макушке древа. Потом будут плоды радости жизни, умственного равновесия, телесного здравия, единения с природой, искреннего смирения и жизненной простоты. Все люди смогут откушать этих плодов, но кто не почувствует необходимости откушать их, будет сброшен и не найдёт места на повозке искреннего счастья. В это время человек будет жив не хлебом, но духом. И богатства человеческие будут более не на земле, но на небе. И человек будет создан из неба и воды, и когда он вернётся в свой дом, вода будет поглощена землёй, и небо вернётся на небо. Ибо ничто более не будет отдано червям>>.

* * * <<... Возвратятся в это время великие Сеятели чтобы разбрасывать семена. Но часть земли будет дымиться и треть семян сгорит. Часть земли будет бесплодна и семена погибнут. Но третья часть даст такие обильные урожаи, каких никогда ещё не видели на земле.

Всякая земля в те времена будет под знаком одного из евангелистов. Великий остров будет находиться под властью льва, но лев потеряет когти.

Праведная Земля и сердце Европы будут под знаком человека. Под знаком тельца будет западная Европа. А под знаком орла будет Святая Русь, ибо её задача будет состоять в том, чтобы бодрствовать и защищать.

Когда непрерывное содрогание пройдёт по земле, не отрывайте взгляда от востока, ибо оттуда придут новые пророки. Они подготовят путь Господу, который в блеске тоже придёт с востока>>.

Изречения из книги Григория Ефимовича Новых (Распутина) я<<Благочестивые размышления>>, изданной в Санкт-Петербурге в 1912 году <<20) Духовное единение - это глас Божий, ибо духовные одну душу имеют.

27) Она помогает пережить страдание и перейти к утешению, потому что когда духовные говорят - ничего скрытого нет.

25) И у духовных нет скрытого, а потому у них и заключается единение.

42) Что такое утешенье? Беседа со святым и с мучеником, как страдали за Христа.

72) И храм нам - Ковчег*. Святые тайны радость неизмеримая.

80) Мои скорби о душах. Успел враг, поселил страх свой, чтобы боялись разных наветов вражьих.

102) И сердца наши слились в духовную любовь, и мы стали как один, и очи наши, понимающие друг друга, и не умолкнут хвалить Бога.

107) Пойми грехи свои, и крест будет всласть.

108) Без креста Бог далёк!

109) И сам не ищи креста, а Бог даст. Понесёшь, насколько сможешь. Бог знает, что тебе нужно, только будь осторожен.

111) Боже! Храни во мне мир! В мире и премудрость.

И все слушатели узрят свет истинный и забудут земную привязь; и будет для них храм - Ковчег, а Святые Тайны - обновление души и радость неописуемая.

117) Очень беседуй осторожно, а то будет эта твоя беседа на спине утешителя за то, что рассыпал жемчуг перед свиньями.

132) Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

138) Враги наши готовят венцы. Горе, что себя не видят и милосердие Божие забывают>>.

Из книги правды о Григории Распутине Олега Платонова <<... Один раз нападали хищники, хотели обобрать, я им сказал: "Это не моё, а всё Божье, вы возьмите у меня, я вам помощник, с радостью отдаю". Что-то особенное сказало в сердцах их, они подумали и сказали: "Откуда ты и что такое с тобой? " - "Я человек - посланный брат вам и преданный Богу">>.

* * * <<Тяжёлые воспоминания о мучителях иноплеменниках, но в настоящее время большее мучение - брат на брата и как не познают своя своих. Поэтому и мучения более тяжёлые. Обида берёт.

Потому я уверен, что венцы будут ближе к лику Божию от этих мучителей в настоящее время.

Вот слово Божие на нас: брат на брата и сын на отца конец приближается... >>.

* * * <<О, какой обман, беда скажут ей, и взглянут, и увидят... Совесть нам без языка говорит про свой недостаток, всем надо поглядеть на неё, тут никакой грех не утаим и в землю не закопаем>>.

* * * <<Толпа вечно жаждет чуда. А между тем она совершенно не замечает величайшего из чудес, ежечасно совершающегося на наших глазах, рождения человека>>.

* * * <<Много разных народов, и все умные в своём духе, но веры у всех и во всех нациях мало, и любви нет. С ними очень нужно быть ласковыми, они не понимают, но на любовь твою смотрят как на диковинку. И вот в это время, когда мы указываем на небо, они с любовью смотрят, и в лице у них делается перемена, и сейчас говорят о пророках. Очень много умных, а веры в них нет, с ними очень нужно говорить, но не о вере, а о любви, спаси их, Бог! Критиковать и указывать на свою веру, как она высока не надо, а надо сперва расположить их, а потом и сеять осторожно и кротко свою веру, но на это годы нужны. Надо показать пример любви, и иметь любовь яркую, вот тогда будут христиане, как в первые годы, и миссия христианская будет не за деньги служить, а по доброте. Они очень понимают, когда говоришь, и удивительно на них слова отражаются сейчас садятся кругом и смотрят на тебя. Надо обязательно знать язык их и характер их наций, а всё короче любовь к Богу иметь, как к другу, а то хоть и постимся, а не умеем с Богом беседовать, то и на людей не подействуем! Как колокол без серебра плохо звучит, так и неопытный всегда только напортит>>.

Из записок Григория Распутина написанных во время его пребывания в Святой Земле (Доставлены в Париж беженцем из СССР Лобаченским) <<Безо всякого усилия утешает море. Когда утром встанешь, и волны говорят, и плещут, и радуют. И солнце на море блистает, словно тихо-тихо поднимается, и в то же время душа человека забывает всё человечество и смотрит на блеск солнца; и радость у человека возгорается, и в душе ощущается книга жизни и премудрость жизни - неописуемая красота! Море пробуждает от сна сует, очень много думается, само по себе, безо всякого усилия.

Море пространно, а ум ещё более пространен.

Человеческой премудрости нет конца, невместима всем философам.

Ещё величайшая красота, когда солнце падает за море и закатывается, и лучи его сияют. Кто может оценить светозарные лучи, они греют и ласкают душу и целебно утешают. Солнце по минутам уходит за горы, душа человека немного поскорбит о его дивных светозарных лучах... Смеркается.

О, какая становится тишина... Нет даже звука птицы, и от раздумья человек начинает ходить по палубе и невольно вспоминает детство и всю суету, и сравнивает ту свою тишину с суетным миром, и тихо беседует с собой, и желает с кем-нибудь отвести скуку, нагнанную на него от его врагов... >>.

* * * <<Забили волны на море - сделалось тревожно на душе. Человек потеряет образ сознания, ходит как в тумане... Боже, дай тишину душевную! >>.

* * * <<Совесть - волна, но какие бы ни были на море волны, они утихнут, а совесть только от доброго дела погаснет>>.

* * * (О Конце Света:) <<Тех [то есть страдальцев за Веру в Святой Земле] мучили инородцы, а теперь сами себя, наипаче батьки батьков, монахи монахов, и вот слово Божие на нас: брат на брата и сын на отца - конец приближается>>.

* * * (О земном:) <<Отрываясь от земного получаешь благодать небесную.

Молить Бога надо, чтобы дал терпение, а потеря земного - это великий подвиг. За потерю земного и награда больше, чем если сам подашь>>.

* * * (О религиях:) <<А почему теперь уходят в разные вероисповедания? Потому что в храме духа нет, а буквы много - храм и пуст. А и в настоящее время, когда отец Иоанн [Кронштадтский] служил, то в храме дух нищеты был, и тысячи шли к нему за пищей духовной>>.

* * * (О добре и фарисействе:) <<Никогда не бойся делать добро, и за добро всегда попадёшь в честь - это бес так устраивает, чтобы ты был фарисей, а не уподобился и не был, как Никодим, - вот и вся роль беса. Но делай, делай, и венец твой и покой получишь>>.

* * * (О Любви:) <<Если любишь, то никого не убьёшь - все заповеди покорны любви, в ней великая премудрость, чем в Соломоне, и такая высота, что только одна любовь и существует, а остальные все как дроби, и через неё выход на небо.

Насколько один маленький кусочек хлеба дороже для человека большого корабля! А сколько денег на корабль надо? Кто уразумеет, тот и разумей>>.

* * * (О праведниках:) <<Вера... без весны цветёт над праведниками, для примера можно указать на отца Иоанна Кронштадского, и сколько у нас светил - тысяча мужей Божьих! >>.

* * * (О грехе:) <<А всякий грех всё равно что пушечный выстрел - все узнают... >>.

* * * (О правде:) <<Зло и зависть до сих пор в нас, между большим и более великим, и интрига царствует в короне, а правда, как былинка в осеннюю ночь, ожидает восхода солнца: как солнце взойдёт, то и правду найдут! >>.

* * * <<... Но раньше, чем уйти из жизни, пройду по земле грозою, чтобы очистить пути и убрать мусор с дороги и смыть кровь. Много грехов творят люди, потонули в грехе. Должно случиться чудо великое, пойдут жертвы очистительные. Будут потрясения великие. И дети малые узнают, в чём сила народа, в чём его правда. Сие да будет! Аминь. Крест.

Сии записи пока я живой ни один живой человек не увидит.

Убить меня не можно. Убьют Григория, похоронят Григория. А может, и не похоронят. В воде утопят, в огне согнут, а я жив буду>>.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1931-1940
Намедни. Наша эра. 1931-1940
Восьмой по счету, этот том книжного проекта "Намедни. Наша эра" - про 1930-е. Среди событий-людей-явлений: Большой террор и Битва за Британию, Ворошиловский стрелок и "Веселые ребята", Гитлер и Голодомор, "Золотой теленок" и "Закон о трех колосках", Каганович и "Кукарача", "Краткий кур" и "Катюша", Павлик Морозов и пакт Молотова-Риббентропа, Рузвельт и "Рабочий и колхозница", Торгсин и тюбетейки, убийство Кирова и "Утомленное солнце", Хрущев и Халхин-Гол, Циолковский и ЦПКиО.

В томе около 500 иллюстраций - фотографии, плакаты, карикатуры, репродукции картин тех лет.

Об авторе:
Леонид Парфенов (1960 г.) родился и вырос в Вологодской области. После факультета журналистики Ленинградского университета работал в региональных и всесоюзных СМИ, с 1986 г. - на Центральном ТВ. В 1993-2004 году - на НТВ. Соавтор проекта "Старые песни о главном", автор и ведущий документальных сериалов "Намедни 1961-1991", "Живой Пушкин", "Российская империя", многих цикловых телепрограмм. Теледокументальные проекты последних лет: "Птица-Гоголь", "Зворыкин-Муромец", "Хребет России", "Глаз Божий", "Цвет нации", "Русские евреи". Книжный проект "Намедни. Наша эра" выходит с 2009 года, том 1931-1940 - восьмой по счету.

Цитата:
"Намедни. Наша эра. 1931-1040" выходит в год 100-летия Октябрьской революции. Как отмечать юбилей, да и чем вообще был СССР в отечественной истории? - все еще дебатируемые вопросы. Советскому периоду посвящена большая часть этого проекта. Чтобы относиться - давайте осваивать
- Леонид Парфенов

Теги:
Намедни, история, события, люди, явления, 1930, Большой террор, Рабочий и Колхозница, архитектуры

...

Цена:
1997 руб

Станислав Дробышевский Байки из грота. 50 историй из жизни древних людей Байки из грота: 50 историй из жизни древних людей
Байки из грота. 50 историй из жизни древних людей
Цитата "Зачем ребёнок забрался во тьму и холод и преодолел десятки метров, наверняка показавшиеся ему километрами? Вряд ли это было простое любопытство. В пещере мало следов огня и орудии?, люди в ней никогда не жили. Самая вероятная причина посещения - инициация. Пещерные диковины должны были потрясти первобытного ребёнка до глубины души, буквально изменить его. А в этом и состоит смысл посвящения во взрослую жизнь". О чем книга Кажется, что мы очень мало знаем о жизни наших предков - первых людей. У нас нет никаких письменных свидетельств их истории, и об их быте, верованиях и образе жизни можно только догадываться по редким находкам, захоронениям и стоянкам. Достаточно ли этого? Оказывается, да. Камни и черепа могут очень много рассказать о прошлом: о том, как жили семьи, как дети становились взрослыми, как люди приманивали охотничью удачу, как открывали новые земли, как приручали первых животных и даже как лечили зубы. Мы считаем, что представители каменного века бесконечно далеки от нас и мы совсем на них не похожи, но думать так - несправедливо: в людях палеолита было гораздо больше человеческого, чем нам кажется. 50 иллюстрированных историй - о том, что наши предки были не просто homo, но еще и людьми. Почему книга достойна прочтения
  • Эта книга содержит пятьдесят реальных историй конкретных людей: их подвиги и неудачи, приключения и инициации.
  • Из этой книги читатель узнает, что наши предки скучали долгими зимами в пещерах, ценили прекрасное и были падки на сладкое.
  • Антрополог Станислав Дробышевский рассказывает, как ученые узнают о жизни древних людей спустя много тысячелетий.
  • Истории в этой книге основаны на реальных археологических находках и научных исследованиях. Об авторе Станислав Дробышевский - известный ученый-антрополог и популяризатор науки, кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, научный редактор портала "Антропогенез.ру". Станислав Дробышевский принимает активное участие в просветительских проектах и выступает с лекциями на радио и ТВ, является автором нескольких научных монографий и научно-популярных книг. Ключевые понятия История, антропология, археология, каменный век, реконструкция....

  • Цена:
    1059 руб

    Гай Светоний Транквилл Жизнь двенадцати цезарей
    Жизнь двенадцати цезарей
    Просвещенный древнеримский писатель Светоний, личный секретарь императора Андриана, остался в истории как автор сборника биографий ЖИЗНЬ ДВЕНАДЦАТИ ЦЕЗАРЕЙ - одного из основных источников нашего знания о наиболее скандальной и волнующей с точки зрения политики эпохе в истории Древнего Рима. Перед читателем пройдет вереница властителей мира - тиранов и полководцев, божественных героев и кровожадных сумасшедших - от Юлия Цезаря до императора Домициана. Текст проливает свет как на политические интриги, так и на интимную жизнь цезарей, сочетая увлекательность повествования с классической ясностью античного слога....

    Цена:
    146 руб

    Саймон Дженкинс Краткая история Англии A Short History of England
    Краткая история Англии
    История Англии окутана для нас дымкой приключенческих романов и исторических фильмов. И эта книга, повествующая об основных вехах в истории державы, некогда владевшей огромными территориями, пережившей множество потрясений, религиозный раскол, революции, две мировые войны, читается как захватывающий роман. Сэр Саймон Дженкинс, член Королевского литературного общества, журналист и автор нашумевших книг по истории и архитектуре, написал ее с любовью и знанием дела, основываясь на богатом документальном материале. Исторически точное повествование не стало от этого менее увлекательным. "Краткая история Англии" вместила удивительно много бурных событий, предопределивших ту уникальную роль, которую сыграла эта страна в истории Европы да и всего мира....

    Цена:
    442 руб

    Саймон Себаг-Монтефиоре Иерусалим
    Иерусалим
    Иерусалим - один из древнейших городов Земли, центр мироздания, столица двух народов и святыня трех авраамических религий, каждая из которых считает город площадкой, на которой разыграется мистерия Судного дня. История Иерусалима - это мировая история в миниатюре, тысячелетний эпос, среди авторов которого царь Давид и пророк Исайя, Иуда Маккавей и Иисус Христос, император Юстиниан и султан Сулейман, грешники и святые, строители и разрушители… Автор книги Саймон Себаг Монтефиоре, потомок знаменитого еврейского филантропа (улица Монтефиоре есть, вероятно, в каждом городе Израиля), превращает этот величественный эпос в захватывающий рассказ, вплетая в ткань популярного исторического исследования нить собственной семейной легенды.

    Биография Иерусалима Саймона Себага Монтефиоре на сегодняшний день - всемирный бестселлер, самая подробная историческая книга о Святом городе. Автор выбирает невероятно увлекательный образ повествования - хронологический. От Давида, Сулеймана, Наполеона и до наших дней, Монтефиоре разворачивает перед читателем три тысячелетия страшных и величественных дней Иерусалима.

    Об авторе:
    Саймон Себаг Монтефиоре, английский журналист и историк, доктор философии и истории, специализируется на истории России и СССР. Автор бестселлеров, переведенных на 45 языков. За книгу "Молодой Сталин" был удостоен британской литературной премии Costa в номинации "документальная проза" в 2007 году. Живет и работает в Лондоне.

    Цитата:
    Это огромный и ослепительный портрет Иерусалима - убедительный от начала и до конца. 
    - Кристофер Харт, Sunday Times

    Теги:
    Иерусалим, история, политика, культура, экономика, бестселлер, Монефиоре

    ...

    Цена:
    798 руб

    Борис Рыбаков Язычество древней Руси
    Язычество древней Руси
    Книга принадлежит перу выдающегося историка и археолога, знатока культуры древней и средневековой Руси акад. Б.А.Рыбакова, основоположника отечественной школы медиевистов, и является продолжением его фундаментального двухтомного исследования по истории зарождения и развития язычества древнейшего славяно - русского этноса.
    В первой части книги автор исследует проблему возникновения языческой культуры праславян "Трояновых веков", о которых упоминал гениальный автор "Слова о полку Игореве"; тех "темных веков"жизни сколотое римской эпохи и восточнославянских племен раннего Средневековья, в течение которых зародилась та мифологическая и культовая система, с которой ассоциируются наши во многом противоречивые представления о язычестве.
    Во второй части, названной автором "Апогей язычества", прослеживается формирование языческого культа и обслуживающего его жреческого сословия в качестве важнейших общественно - культурных составляющих ранней государственности древней Руси. Подробнейшим образом, не избегая обсуждения спорных вопросов, таких как существование верховного бога Рода и рожаниц или происхождение языческого пантеона князя Владимира I, автор описывает предхристианскую эпоху X в., с которой, собственно, и начинается многовековой период противостояния по происхождению народной языческой и насаждаемой сверху в качестве общегосударственной византийской христианской культур.
    В третьей части автор рассматривает эпоху фактического русского двоеверия XI—XIII вв., используя как обширный археологический и этнографический материал, так и чрезвычайно разнообразный и еще недостаточно изученный славянский фольклор.

    Книга адресуется студентам и научным работникам гуманитарных специальностей, а также обширному кругу читателей, интересующихся истоками древнейших славянских верований и культов....

    Цена:
    789 руб

    Ян Томаш Гросс Золотая жатва. О том, что происходило вокруг истребления евреев Zlote zniwa: Rzecz o tym, co sie dziato na obrzezachzaglady Zydow
    Золотая жатва. О том, что происходило вокруг истребления евреев
    Импульсом к созданию данной книги послужила фотография, сделанная после войны на территории лагеря смерти Треблинка, где местные жители занимались поисками драгоценностей, якобы оставшихся после уничтоженных в газовых камерах евреев. Именно на периферии Холокоста заметны гиены в человеческом облике. "Золотая жатва" — не только описание этого кошмара, но и попытка понять его причины. Она ставит серьезные моральные и исторические проблемы.
    Книга рассчитана на широкий круг читателей....

    Цена:
    849 руб

    Е. А. Гуринов, М. В. Нечитайлов Войска и войны Латинского Востока. Графство Эдесское
    Войска и войны Латинского Востока. Графство Эдесское
    В конце XI в. участники Первого Крестового похода (1096-1099) основали графство Эдесское, первое латинское государство на Востоке. История франкской Эдессы являет собой замечательный пример успешного синтеза западноевропейских и восточных институтов, а продолжительный период, в течение которого графство сумело выстоять под постоянными атаками мусульман вплоть до середины XII в., только доказывает прочность "эдесской модели" феодализма....

    Цена:
    999 руб

    Чарлз Боксер Голландское господство в четырех частях света XVI—XVIII века. Торговые войны в Европе, Индии, Южной Африке и Америке
    Голландское господство в четырех частях света XVI—XVIII века. Торговые войны в Европе, Индии, Южной Африке и Америке
    Из борьбы с испанским владычеством Голландия вышла одной из величайших в мире морских империй. За несколько лет страна обрела контроль над огромными территориями: от Индонезии до Западной Индии, от Южной Африки до Южной Америки.

    Чарлз Боксер, профессор Йельского университета, автор целого ряда исторических трудов, представляет Голландию XVI—XVIII вв. Объясняя причины стремительного восхождения столь маленькой страны к могуществу, Боксер обращает внимание на то, как и почему происходит бурное развитие промышленности, морской торговли, сельскохозяйственное изобилие и культурный расцвет страны. Анализирует состояние науки, техники, систему образования, отношение к религии, институт брака, быт, организацию благотворительности, развлечения, воссоздавая яркие картины авантюризма и разгульной жизни голландцев во всех четырех сторонах света. И затем автор прослеживает достойный сожаления переход от золотого века к эре париков — времени «бесцарствия» — частой смены власти и французских вторжений.
    ...

    Цена:
    261 руб

    Умберто Эко История Средневековья
    История Средневековья
    Энциклопедия по истории Средних веков создана под руководством Умберто Эко, который написал для нее пространное введение, международным коллективом авторов — известных специалистов, весьма уважаемых в европейской академической среде. Здесь нашлось место глобальным концепциям, широким обобщениям и новым гипотезам, а также множеству интересных фактов, исторических фигур и ярких моментов истории. Изложение сгруппировано в соответствии с принятой периодизацией Средних веков — Раннее Средневековье, Центральное Средневековье, Зрелое Средневековье и Позднее Средневековье Том богато иллюстрирован аутентичными изображениями. Продолжает тему том "Цивилизация Средневековья"....

    Цена:
    1692 руб

    Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

    Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

    2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования