Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Германия

  Германия является федеративной республикой, в которой действует конституция (Основной закон) , принятая в 1949 году. Глава государства – президент – избирается на 5 лет Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами) земель. Все земли имеют собственные конституции, выборные законодательные органы – однопалатные ландтаги и правительства во главе с премьер-министрами.

Высший законодательный орган страны – двухпалатный парламент, состоит из бундестага и бундесрата. Бундестаг (нем. Bundestag) – высший представительный орган Германии. Бундестаг принимает законы, избирает главу федерального правительства, участвует в выборах президента республики. Бундесрат (нем. Bundesrat) - орган представительства земель и состоит из членов правительств земель или других лиц, назначенных ими. Правительство Германии координирует и контролирует работу всех министерств. Министерства возглавляются министрами и их помощниками.

Германский бундестаг является народным представительством страны. Он избирается народом сроком на 4 года. Роспуск (досрочный) возможен только в виде исключения и входит в обязанности федерального президента. Наиболее важными задачами бундестага являются законодательство, выборы федерального канцлера и контроль правительства.

В Федеративной республике господствует версия о слабом парламенте, т.е. если исходить из того, что бундестаг как высший представительный орган немецкого народа обязан выполнять и правительственные функции, то с этой точки зрения он слаб. Однако если считать бундестаг парламентом (в сравнении, например, с британской палатой общин) , который призван осуществлять свою главную функцию – законодательную – независимо от исполнительной власти, то здесь он силён. И всё же, если сопоставить теоретические рассуждения с фактами, то положение бундестага в конституционной системе Германии выглядит относительно слабым по утверждениям многих политологов страны.

Во времена кайзеровской Германии, например, парламенты выполняли только законодательные функции и практически не оказывали никакого влияния на формирование правительства и на его политику. А парламент Веймарской республики, наоборот, принимал участие в формировании правительства, причём зависящего от него. Однако обеспечить стабильность правительства ему всё же не удалось. Здесь виной тому явилась партийная раздробленность. Поэтому с 1930 года из-за неспособности к конструктивному сотрудничеству компетенция законодательства им была утеряна.

В последующие десятилетия при подготовке новой конституции, исходя из отрицательного опыта предыдущих времён, правительство, формировавшееся парламентом, обладало уже большей независимостью, а сам парламент стал сильнее из-за стабильности партийной системы.

Парламентская система Федеративной республики в настоящее время устроена так, что она позволяет образование явного большинства для избрания федерального канцлера и для поддержки его правительства. А правительство же сохраняет своё положение в течение всего четырёхлетнего срока работы парламента.

Однако в бундестаге, как правило, имеют место и парламентское правительственное большинство, поддерживающее политику правительства и его программу, и парламентская оппозиция, контролирующая и критикующая правительство. Но если баланс сил уравнивается, то наступает парламентский кризис. Такая ситуация возникла в Германии в 1972 году, когда правительственные партии и партии оппозиционные на короткое время оказались одинаково сильными. В этот момент правительство практически уже было не в состоянии осуществлять свою законодательную программу. И только лишь новые досрочные выборы снова создали тогда правительству убедительное большинство и парламентская стабильность вскоре была восстановлена.

Важной задачей парламента, как понимают сами немцы, наряду с законодательной функцией, является контроль над правительством. Однако ясного понимания самой сути этого контроля и того, что может означать этот контроль, в политической практике нет. И фактически дело обстоит так, что настоящий контроль над правительством возможен лишь в очень узких рамках. У оппозиции, например, нет того большинства, которое может нанести правительству поражение. А парламентское большинство, напротив, хотя и могло бы навязать правительству свою волю, не заинтересовано в этом, потому что его цели в большей мере идентичны целям правительства и прямое влияние и участие во власти намного важнее, чем удаление от правительства и контролирование его деятельности. Поэтому заинтересована в контроле над правительством лишь оппозиция, которая не обладает силой подвергнуть правительство действенному контролю. И всё, что она может, это критиковать правительство и на глазах парламента и общественности бросать ему вызов. Свержение правительства она добиться не может. Однако следует заметить, что контролировать может лишь тот, кто при этом сам не связан собственными интересами. Поэтому даже оппозиционные политики стараются поладить с правительством. И вполне очевидным становится то, что оппозиция и правительственные партии в Германии редко противостоят друг другу, а проявляют друг к другу скорее уважение. В целом же следует подчеркнуть: бундестаг не особенно интенсивно пользуется своими возможностями требовать от правительства информацию и обоснование принимаемых им мер. Поэтому контроль над правительством бундестаг осуществляет в основном соучастием в законодательстве. А правительству приходится сравнительно редко бояться оппозиции как контролирующей инстанции, поскольку и та тоже хочет немножко поучаствовать во власти.

Незначительность контрольной деятельности парламента видна и из того, каким образом и каким методом он информируется о политических решениях правительства. В Германии уже стало обычным, что представители правительства (особенно его глава) не сообщают важные политические решения сначала парламенту, а непосредственно доводят их до сведения общественности по другим каналам – прежде всего по телевидению. И парламент является отнюдь не первым адресатом для политически значимой информации правительства.

Таким образом, из всего сказанного видно, что бундестаг не имеет ясного представления о собственной роли, он слишком слабо использует функции контроля и оказывает незначительное политическое воздействие на общественность. Если сравнить, например, немецкий бундестаг с конгрессом Соединённых Штатов Америки и палатой общин Великобритании, то он представляет собой как бы смесь обоих типов. Американский конгресс, например, не зависит от главы правительства страны, а наоборот является сильным противовесом власти президента и непосредственно участвует в формировании политики и законодательства страны. В то время как английская палата общин наоборот сильно подчинена правительству, контролируется им и является инструментом в руках правительства.

В конституционной системе Федеративной Республики Германии бундестаг выполняет три главные функции: 1)                            является решающим органом формирования правительства; 2)                            служит центром законодательного процесса; 3)                            является органом представительства всего немецкого народа.

Как орган формирования правительства бундестаг по представлению федерального президента избирает канцлера Федеративной Республики Германия. Федеральный президент может сделать выбор только между двумя политическими деятелями, представленными для избрания обеими крупными партиями в качестве «кандидатов на пост канцлера» . На основании результатов выборов федеральному президенту остаётся право предложить того кандидата, который будет избран парламентом. Обычно это бывает лидер сильнейшей партии. По старой традиции министры и даже сам канцлер не обязательно должны были быть выходцами из среды парламента, а согласно новым правилам все члены кабинета подбираются из депутатов бундестага. Но избранному канцлеру вовсе нелегко удовлетворить при образовании кабинета все соперничающие интересы. И федеральный канцлер может рассчитывать на надёжную поддержку со стороны большинства бундестага лишь тогда, когда он при образовании правительства умеет удовлетворить интересы этого большинства.

Бундестаг не только обязательно участвует в принятии законов, но и является центральным органом законодательного процесса. Однако фактически весь процесс законодательства проходит через федеральное правительство, бундестаг и бундесрат.

Законодательная инициатива может исходить от всех этих трёх органов. От бундесрата – изредка, от бундестага – на четверть, от федерального правительства, т.е. от его министерств – чаще всего. Таким образом, большинство законопроектов вносит федеральное правительство. Но окончательное принятие закона остаётся за бундестагом. А это обозначает то, что законом становится тот закон, который принимается бундестагом. Подписание этого закона федеральным президентом - это уже чистая формальность.

Опять же, если сравнить бундестаг с британским парламентом, то бундестаг по отношению к правительству действует гораздо свободнее, чем английская палата общин. К тому же правительство оказывает гораздо меньшее влияние на работу бундестага, чем скажем в Великобритании. И если бундестаг захочет, к примеру, переработать законопроект правительства, никто ему в этом мешать не будет. По причине этого парламенту удалось значительно изменить ряд важных законов, проекты которых были внесены исполнительной властью. Однако в принятии законов некоторую роль пытается играть и оппозиция. При обсуждении проектов законов она старается сконцентрировать свои усилия на том, чтобы в какой-то степени принималась во внимание и её точка зрения, частично добиваясь в этом успеха. Поэтому за немалую часть принятых бундестагом законов голосует и оппозиция.

В бундестаге законопроектам нужно пройти три чтения. Как правило, один раз они направляются в компетентную комиссию. На третьем чтении они согласовываются окончательно. Закон принимается (за исключением изменений к конституции) , если он получает большинство отданных голосов. Кроме того, для законопроектов, затрагивающих дела федеральных земель, необходимо ещё и одобрение бундесрата. Рассмотрим эту процедуру более подробно. Типичный закон по решению кабинета направляется в бундесрат, как центр парламента, который даёт своё заключение, а затем передаётся в бундестаг. Совет старейшин решает, когда именно он должен быть поставлен в повестку дня пленарного заседания. После установления срока, фракции на своих пленарных заседаниях обсуждают его содержание и принимают принципиальное решение о дальнейшей процедуре. Затем правительственный проект направляется на первое чтение в парламент. Обычно он сразу же передаётся на обсуждение в комитеты. Только важные политические законопроекты немедленно проходят первое обсуждение в бундестаге. Фаза прохождения через комитеты длится несколько месяцев.

Во втором чтении излагается содержание проекта и проект либо принимается, либо отклоняется. Если этого не происходит, за вторым чтением следует третье. Большинство законов, которые принимаются бундестагом, можно назвать рутинными, т.к. при их принятии в третьем чтении обсуждения не проводятся. И лишь политически важные законопроекты подвергаются в третьем чтении общей дискуссии, в результате которой происходит голосование. И только после этого становится ясно, будет ли данный законопроект законом или нет. Если, например, не удаётся выработать единую точку зрения бундестага и бундесрата в отношении текста закона, то в действие вступает согласительный комитет, задачей которого является придти к компромиссу. И только треть всех законов проходит законотворческий процесс без изменений.

Депутаты германского бундестага избираются всеобщим, прямым, свободным, равным и тайным голосованием. Они являются представителями всего народа, не связаны поручениями и распоряжениями и следуют только голосу своей совести. То есть у них свободный мандат. Они объединяются во фракции или группы по своей партийной принадлежности. Фракции являются основной политической структурой парламента. Они в своём политическом выборе не могут быть ограничены или связаны партийными решениями. Деятельность депутата парламента целиком направляется фракцией. Интересы фракций координируются президиумом бундестага. Для своего политического имиджа депутату необходима поддержка своей фракции. И только с одобрения фракции депутат может обрести своё собственное политическое лицо. От председателей фракций и членов их правлений, которые образуют группу важнейших парламентариев, зависит жизнедеятельность парламента. Председатель бундестага по старой немецкой традиции избирается из членов самой сильной фракции. Основным при определении состава всех органов бундестага является сила и значимость фракции.

Политическая линия парламента вырабатывается и определяется в рамках фракции. Наиболее крупные фракции, такие как ХДС/ХСС и СДПГ имеют очень сильное руководство. Но для укрепления своего ведущего положения они должны считаться с настроениями всех фракций. Кроме руководящих штабов фракций, деятельность каждой фракции бундестага осуществляется в рабочих кружках и на общих собраниях всех членов фракции. На такого рода собраниях излагается парламентская политика, депутаты же получают информацию о предстоящих решениях.

Германский бундестаг активен в своих комитетах. Именно работа в комитетах как партиям большинства, так и оппозиции открывает большие перспективы для выражения собственных интересов и оказания огромного влияния на политическую ситуацию. Число и состав комитетов в бундестаге постоянно менялись. Число членов комитетов различно – от 17 до 33 человек. Каждый комитет имеет своего председателя. От председателя комитета во многом зависит продвижение парламентских дел, он играет важную роль. Поэтому пост председателя комитета принадлежит к числу наиболее желанных в бундестаге. Иногда он может послужить трамплином к министерской карьере. Сами же комитеты больше заняты законодательной работой и в меньшей мере контролем за деятельностью правительства, за исключением бюджетного комитета, который может решать финансовые вопросы и без дискуссии на пленуме. Результат обсуждений в комитетах обычно принимается пленумом без крупных изменений.

Пленум бундестага – это форум крупных парламентских дебатов, в частности, когда обсуждаются животрепещущие вопросы внутренней и внешней политики. На преимущественно закрытых заседаниях парламентских комиссий осуществляется основная часть полготовки любого закона, где сверяются политическое волеизъявление и знания экспертов. На комиссии возложено и основная часть работы по контролю за деятельностью правительства. Из-за многообразия конкретных вопросов этого иначе и не сделать. Свои комиссии бундестаг учредил в соответствии с разделением задач в федеральном правительстве. Сюда входят такие как комиссия иностранных дел, комиссия по социальным вопросам, вплоть до бюджетной комиссии, которая имеет особое значение, т.к. она олицетворяет право парламента утверждать бюджет. В петиционную комиссию может обращаться всякий с просьбами и жалобами.

Сокращённое наименование, которое депутат охотно ставит перед своей фамилией – это MdB, что обозначает «член Германского бундестага» . Современный парламент – это представительство всех социальных слоёв и сфер и всё большее число депутатов имеет высшее образование. Однако информацию о конкретной профессиональной деятельности депутатов нельзя найти ни в одном официальном справочнике. Одни могут наряду со своей политической деятельностью заниматься и своим профессиональным делом. Другие могут быть полностью освобождёнными своими организациями для ведения политической работы. Третьи – занимали государственные посты, а для своей парламентской деятельности получали на службе длительные отпуска. Некоторые вообще являются профессиональными политиками. И вот ими-то преимущественно и заняты руководящие позиции в бундестаге. Реальный вклад в работу у отдельных депутатов весьма различен. Некоторые слабо или неприметно участвуют в парламентской деятельности и пользуются незначительным влиянием во фракциях. Но в то же время депутат, почти никогда не выступающий на пленуме, может играть важную роль в своём комитете.

Многие депутаты, впервые попавшие в бундестаг, испытывают известные трудности, пытаясь найти такое место в парламенте, которое соответствовало бы их завышенным ожиданиям. Методы и способы, какими отдельные депутаты осуществляют свой мандат, весьма различны. Основная масса парламентской работы проделывается примерно половиной членов бундестага. Среди настоящих профессиональных политиков, заседающих в бундестаге, находится и большинство так называемых профессиональных парламентариев. Это – те политики из рядов всех партий, которые являются «менеджерами» бундестага. Группа эта не особенно велика. Она насчитывает 30-50 человек. Но именно они в значительной мере определяют ход и содержание работы парламента.

Различный вес депутатов и размеры фракций неизбежно привели к созданию в бундестаге собственной иерархии. Именно профессиональные парламентарии сумели наладить бесперебойный ход парламентского процесса.

Финансовая независимость депутатов обеспечивается жалованием («диетами» ) , предусмотренным в законе об оплате и о возмещении расходов («закон о диетах» ) , соразмерно значимости поста депутата. Проработавшие в составе парламента не менее восьми лет депутаты обеспечиваются пенсией по достижении пенсионного возраста. Это позволяет обычно не имеющему иных средств депутату поддерживать буржуазный уровень жизни. Средний возраст депутатов бундестага около 50 лет. Он едва ли отличается от среднего возраста членов других парламентских органов. Чётко проявляется тенденция сохранять депутатский мандат как можно дольше. Она может регулироваться только большей внутрипартийной демократией при выдвижении кандидатов.

Решением Федерального конституционного суда от 1975 года было установлено, что парламентарии являются в полном смысле слова профессиональными политиками, которые, как и все другие профессиональные группы общества получают подлежащий налогообложению оклад.

В современной демократии конституционную значимость имеют конкурирующие между собой партии. Избранные на срок, они выполняют задачи политического руководства и контрольные функции. Партии играют весомую роль в формировании политики.

Это учтено в Основном законе, который посвящает партиям отдельную статью. В ней устанавливается: «Партии участвуют в формировании политического волеизъявления народа. Они основываются свободно, их внутренняя структура должна отвечать демократическим принципам. Об источниках своих средств они отчитываются перед общественностью.» После первых общегерманских выборов в 1990 г. в Германский бундестаг вошло шесть партий: Христианско-демократический Союз Германии (ХДС) , Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) , Свободная демократическая партия (СвДП) , Христианско-социальный Союз (ХСС) , Партия демократического социализма (ПДС) и группировка «Союз 90/ Зеленые» , объединенная одним списком.

У ХДС нет земельного союза в Баварии, в то время как ХСС действует только в Баварии, но в Бундестаге ХДС и ХСС объединены в одну фракцию.

Создание СДПГ, ХДС, ХСС и СвДП в западных землях Германии приходится на 1945-1947 гг.

Основание СДПГ – повторное основание одноименной партии, ранее избираемой в основном работополучателями, которая была запрещена гитлеровским режимом в 1933 г. Остальные партии – новые. Христианские партии ХДС и ХСС – в отличие от старой католической партии центра Веймарской республики – старались завоевать избирателей обоих христианских вероисповеданий. Своей программатикой СвДп продолжила традиции немецкого либерализма.

Эти четыре партии претерпели значительные изменения в течение более четырех десятилетий со дня своего основания. На уровне федерации все они в течение этого времени вступали друг с другом в коалицию или были в оппозиции. Сегодня они считают себя народными партиями, представляющими все слои населения. У них имеются ярко выраженные правые и левые крылья, отражающие многообразные позиции народной партии.

С 1983 по 1990 гг. в бундестаг входила и партия «Зеленых» . На федеральном уровне эта партия была основана в 1979 г. С тех пор ей удавалось занимать места в нескольких земельных парламентах. Партия, объединяющая противников атомной энергии и группы пацифистов, своим происхождением обязана радикальному экологическому движению. На выборах в бундестаг в 1990 г. «Зеленые» не набрали проходных пяти процентов. Зато в бундестаг попали объединенные с ними одним списком представители Союза 90. Эта группировка вышла из движения правозащитников, которое в 1989-1990 гг. содействовало мирному перевороту в бывшей ГДР. Партии «Союз 90» и «Зеленые» 14 мая 1993 г. объединились в одну партию под названием «Союз 90/Зеленые» .

ПДС – правопреемница бывшей правительственной партии ГДР, Социалистической единой партии Германии (СЕПГ) . В объединенной Германии она не сумела сформироваться в крупную политическую силу. ПДС – как и объединенный список «Союз 90/Зеленые» – вошла в бундестаг только в связи с особым положением для партий в новых и старых землях.

Во всех партиях члены платят взносы. Но эти средства покрывают лишь часть их финансовых потребностей. На это не хватает и пожертвований, которые партии получают от своих политических сторонников. К тому же это чревато опасностью: крупные жертвователи могут повлиять на волеизъявление партии. Закон о партиях поэтому предписывает обязанность обнародования пожертвований, превышающих определенную сумму. Законом о партиях размер суммы, подлежащей обнародованию, установлен в 40.000 марок. Однако Федеральный конституционный суд считает эту сумму завышенной и устанавливает обязанность давать сведения по пожертвованиям свыше 20.000 марок.

Кроме своих собственных средств, партии получают государственные субсидии на покрытие своих затрат во время избирательной кампании. Так, государство возмещает партиям, которые получили на выборах не менее 0,5 % голосов, сумму в размере 5 марок на каждого избирателя в соответствии с пропорцией полученных в избирательном округе вторых голосов.

Федеральный конституционный суд запретил финансирование, выходящее за рамки возмещения расходов на избирательную кампанию.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Михаил Зыгарь Империя должна умереть. История русских революций в лицах. 1900-1917
Империя должна умереть. История русских революций в лицах. 1900-1917
Книга Михаила Зыгаря необыкновенно увлекательна, оторваться от нее невозможно. Важнейший момент в истории России становится понятным благодаря тому, что люди, творившие эту историю, показаны совершенно живыми; порой хотелось в голос говорить им: "Нет, не надо, это ошибка, вы губите Россию!"

Не могу вспомнить ни одной книги - ни российского, ни зарубежного автора, - которая бы столь полно, точно и мощно представила читателю суть ключевого исторического события. Тем, кто стремится понять, почему произошло то, что произошло, чтение этой книги обязательно.

Владимир Познер
журналист и телеведущий, первый президент Академии российского телевидения



Это именно такое изложение истории, которое лично мне больше всего нравится: безэмоционально-беспартийное, взвешенное, аналитическое - и при этом не скучное. Довольно редкое сочетание.

Григорий Чхартишвили (Борис Акунин)



Странно, что такая книга не была написана раньше. Спокойное, внятное, но при этом крайне увлекательное изложение того, что случилось 100 лет назад. Эту книгу надо читать сегодня, потому что написана она для человека, живущего в 2017 году, и апеллирует к нашим нынешним представлениям о том, как крутятся механизмы власти, как делается история страны и как ее можно потерять.

Фёкла Толстая



В замечательной работе Михаила Зыгаря очень подробно рассказывается, как Россия катилась к своему краху, какие ошибки и преступления (часто с предпочтением силы уму) делали этот крах неизбежным. Творцам сегодняшней истории хорошо бы почитать, подумать, извлечь урок.

Владимир Войнович



Революции не происходят неожиданно, империи не гибнут ни с того ни с сего. Главный урок, который мы можем вынести из революции 1917 года, - понимание того, почему император и его окружение в обстановке, которая требовала кардинальных внутренних реформ, не только на эти реформы не решились, но, наоборот, всеми силами пытались повернуть развитие страны вспять, усиливая опору на "традиционные ценности", православие и армию.

Аннотация
Глава за главой, через живые истории людей, в книге "Империя должна умереть" Михаил Зыгарь показывает, как империя неуклонно движется к катастрофе и почему ничто не может ее спасти.
Главный герой этой книги - российское гражданское общество. Оно зарождается в первые годы ХХ века, развивается на глазах у читателя и на его же глазах исчезает вскоре после 1917 года. Узнавая хронику событий столетней давности, читатель может понять, что происходит сегодня, и попробовать заглянуть в будущее.

Об авторе
Михаил Зыгарь - писатель, журналист. В "нулевые" работал военным корреспондентом газеты "Коммерсантъ", освещал конфликты в Ираке, Ливане, Судане, Палестине, Узбекистане и других горячих точках. Был первым главным редактором телеканала "Дождь", которым руководил с 2010 по 2015 год. Создал просветительский проект "1917. Свободная история" - полную коллекцию всех дневников, писем и документов 1917 года. Автор книги "Вся кремлевская рать: Краткая история современной России".

Интересный факт
Книга будет переведена на английский язык и выйдет под названием "The Empire Must Die: Russia's Revolutionary Collapse, 1900-1917".

Жанр и целевая аудитория
Несмотря на документальную точность, это скорее детектив, чем исторический роман или, тем более, учебник. Настолько захватывающе и современно об истории еще не писал никто. И поэтому книга будет интересная самому широкому кругу читателей....

Цена:
649 руб

Михаил Зыгарь Вся кремлевская рать. Краткая история современной России
Вся кремлевская рать. Краткая история современной России
Эта книга рассказывает об истории России на всем протяжении правления Владимира Путина, с 2000 по 2015 год. В основу книги легли документы, открытые источники и десятки уникальных личных интервью, которые автор взял у действующих лиц из ближайшего окружения Владимира Путина. Собранные воедино, факты, события, интриги и мнения героев составляют полную картину жизни Кремля, из которой впервые становится понятна логика метаморфозы Владимира Путина: как и почему из либерального прозападного президента начала 2000-х он превратился в авторитарного правителя и одного из самых ярых противников Запада.

"Путин не считал, что Россию со всех сторон окружают враги. Путин не собирался закрывать все независимые телеканалы. Путин не собирался поддерживать Виктора Януковича. Он не хотел проводить Олимпиаду в Сочи.
Его приближенные думали, что они стараются угадать его замыслы, - на самом деле они осуществляли свои."

Михаил Зыгарь



Для кого эта книга:
Книга будет интересна всем, кто хочет лучше понять историю России последнего времени и логику трансформации внешней (и внутренней) политики Владимира Путина от весьма прогрессивных реформ начала 2000-х до явно выраженного неприятия западного пути развития.

Почему книга достойна прочтения:
  • Книга написана главным редактором телеканала "Дождь" - одного из немногих в России независимых СМИ.
  • В книге собраны уникальные, нигде прежде не опубликованные факты и интервью ближайших приближенных Владимира Путина, которые дают возможность узнать много нового об истинных причинах тех или иных решениях президента России.

    Кто автор:
    Михаил Зыгарь - главный редактор единственного в России независимого телеканала "Дождь". В 2014 году был награжден международной премией International Press Freedom Award, которую присуждает Комитет по защите журналистов.
    Десять лет работал военным корреспондентом газеты "Коммерсантъ", освещал конфликты в Ираке, Ливане, Палестине, Судане, Узбекистане, революции в Украине и Киргизии. Работал заместителем главного редактора в журнале "Русский Newsweek". Совместно с Валерием Панюшкиным написал книгу "Газпром: Новое русское оружие", которая переведена на 15 языков.

    ОТЗЫВЫ:
    "Весьма информативная, удивительно хладнокровная и - что по нынешним временам совсем уж поразительно - вполне беспристрастная книга о новейшей истории государства российского. Я узнал из нее даже то, чего предпочел бы не знать."

    Борис Акунин (Григорий Чхартишвили)


    "Книга Михаила Зыгаря лучше всех моих книг о Владимире Путине. Вместе взятых. Поэтому теперь я, как завистливый нарцисс, не люблю автора и стараюсь его (но не его произведений) избегать. Просьба не разглашать эту информацию, иначе: а) мои книги окончательно перестанут продаваться; б) на меня обидится сплоченный коллектив телеканала "Дождь", столь трепетно относящийся к своему боссу."

    Станислав Белковский


    "Михаил Зыгарь - человек, которого я без преувеличения могу назвать главным моим учителем и примером первоклассной работы в современной журналистике. Это редкий пример, когда человек сочетает профессионализм и правильное ощущение современной аудитории. Все, что он делает, характеризуется двумя словами: честно и нескучно."

    Ксения Собчак


    "Я впервые прочла последовательное описание всего, что произошло за 20 лет. Самое серьезное исследование и возможность все узнать от первых лиц."

    Светлана Алексиевич, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 г.

    ...

  • Цена:
    493 руб

    Борис Акунин История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия
    История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия
    "Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой… Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда?".
    Борис Акунин адресует свою историю Отечества широкой читательской аудитории: людям, которым интересно узнать (или вместе с автором увлеченно вычислить), как было на самом деле, и попытаться понять, что в нашем тысячелетнем государстве так и что не так (и почему)....

    Цена:
    1089 руб

    Герберт Уэллс Всеобщая история мировой цивилизации
    Всеобщая история мировой цивилизации
    Такого Герберта Уэллса отечественные ценители книги почти не знают - знаменитый писатель-фантаст выступает в этой книге как блестящий знаток истории, эрудированный собеседник, способный, не увязая в деталях и путаных подробностях, вести разговор о Древнем Риме, о Конфуции и принце Гаутаме, о крестовых походах и личности Наполеона Бонапарта. Эту книгу уж никак не назовешь учебником - ее автор слишком жизнелюбив и самостоятелен. Уэллс относится к истории цивилизации разумно и просто: как хорошо образованный и очень любознательный человек к увлекательному явлению. Его интересует то же самое, что и любого ценителя "исторического чтения": факты, события, но главное - люди с их страстями, интригами, надеждами и заблуждениями. То есть все то, чем от сотворения мира была так необыкновенно привлекательна живая человеческая жизнь. "Эта книга, словно первопроходец, откроет то, что современные мужчины и женщины могут узнать о прошлом, о себе и о том, как прожить сегодняшний день". 

    Серия «Всеобщая история» - это великолепные подарочные издания, каждое из которых прекрасно проиллюстрировано многочисленными цветными и черно-белыми иллюстрациями....

    Цена:
    904 руб

    Владислав Иноземцев Несовременная страна. Россия в мире XXI века
    Несовременная страна. Россия в мире XXI века
    Цитата

    Сегодня, пожалуй, не найдется человека, который не согласится с тем, что с Россией что-то «не так». И речь не о том, хорошо это или нет, — кому-то кажется, что мы совершенно зря отклоняемся от пути развития «цивилизованных» стран, а кто-то считает, что именно наше общество остается образцом, на который стоит равняться остальным, — а о том, что ощущение диссонанса становится все отчетливее.

    О чем книга
    Россия — страна, безусловно, особенная, как это любят подчеркивать кремлевские идеологи, однако сложно найти хотя бы одну сферу, в которой такая особость указывала бы на прогрессивный характер и выгодно отличала ее от остальных государств. История последних полутора десятилетий — от пугающей своими темпами деиндустриализации до попыток воссоздать советскую империю через ренессанс идеологии и религиозного мировоззрения — все четче указывает на то, что Россия осознанно разворачивается от современности к архаике. Что должно случиться для того, чтобы страна предпочла модернизационный путь, сказать сложно, но необычайно важно создать систематическую картину общества, в котором мы живем, и мира, в который это общество встроено. Поэтому эта книга — попытка оценить, с какого рубежа стране придется начинать, если она все же попытается вписаться в современный мир, а также отчасти предупреждение о том, чего мы все можем лишиться, если ничего сейчас не предпримем.

    Почему книга достойна прочтения:
    • Это удивительно подробное и точное исследование сегодняшней России: Владислав Иноземцев рассказывает о месте, которое наша страна занимает в мире, истоках наших проблем и возможных направлениях дальнейшего движения.
    • Вы узнаете, что проблемы, с которыми, казалось бы, страна столкнулась только сейчас, на самом деле преследовали Россию на протяжении всей ее истории, именно поэтому справиться с ними настолько сложно.
    • Книга вошла в лонг-лист премии «Просветитель».

    Кто автор
    Владислав Иноземцев — российский экономист, политолог, издатель и переводчик, автор и редактор 18 книг, издававшихся в России, США, Великобритании, Франции и Китае. Основатель и директор Центра исследований постиндустриального общества (с 1996 г.), главный редактор журнала «Свободная мысль» (2003–2011), профессор МГУ им. М.В. Ломоносова (2012–2014) и Высшей школы экономики (2014–2015), приглашенный исследователь Института проблем человека (Вена), Центра стратегических и международных исследований, Атлантического Совета и Университета им. Джонса Гопкинса (Вашингтон) и Германского Совета по внешней политике (Берлин). Лауреат премии «Политпросвет» за 2015 г.

    Отзывы
    Почему мы такие? Особый путь или отставание? Что есть экономическое богатство для политической элиты? А для общества? Интересный взгляд для тех, кого интересует судьба России.
    Михаил Ходорковский

    Иноземцев — один из лучших и самых читаемых авторов проекта «Сноб». Он умеет ярко и доходчиво объяснять самые сложные вещи, совмещая анализ с интуитивным прозрением. Все эти качества делают его уникальным публицистом — возможно, поэтому его статьи и книги перепечатываются по всему миру.
    Станислав Кучер, журналист, писатель, главный редактор проекта «Сноб» 

    Трезвая и подробная, умная и горькая книга о проблемах, с которыми столкнулась Россия в XXI веке. На эти вызовы мы должны ответить быстро и сообща, всей страной, иначе через десяток лет нам придется действовать поодиночке, что гораздо труднее.
    Денис Драгунский, писатель и журналист

    Веками Россия оглядывает себя словно в кривых зеркалах. Что-то лишнее и даже вредное выпирает на первый план. Но книга Владислава Иноземцева помещает нас перед прямым и чистым зеркалом, выводит нас из «комнаты смеха» (хотя скорее — слёз) в реальный мир.
    Владимир Рыжков, профессор НИУ-ВШЭ, первый заместитель председателя Государственной Думы России в 1997–1999 гг. 

    Потрясающая книга! Невозможно оторваться! Глубина анализа, страстность и вместе с тем ясность изложения, острота мысли — всё есть в этой книге о России. Рекомендую читать
    всем!
    Дмитрий Зимин, основатель фонда «Династия», соучредитель премии «Просветитель» 

    Владислав Иноземцев, проницательный исследователь современной России, сделал четкий и убедительный «фотоснимок» своей страны. В России, управляемой Владимиром Путиным, по мнению автора, нет места оппозиции — тут можно встретить только современных диссидентов. Оптимизм, однако, порождает сам интеллектуальный формат авторского поиска: пока в России есть такие исследователи, не стоит терять надежды.
    Адам Михник, один из руководителей движения «Солидарность», основатель Gazeta Wyborcza (Польша) 

    В книге аккумулирован огромный исходный материал. Отсюда — тщательный и убедительный анализ целого ряда сторон нынешней действительности. При этом предпринятая серьезная попытка системно обрисовать общество, в котором мы живем, чужда равнодушному академизму — в острой публицистике автора постоянно звучит тревога за будущее России.
    Анатолий Адамишин, Чрезвычайный и Полномочный Посол, бывший первый заместитель министра иностранных дел СССР

    В России изуродованная идея Государства. Государство здесь и есть страна. Поэтому так долго не возникает естественного диалога между властью и обществом, которое до сих пор не может сформулировать свой запрос к государству, чтобы жить с ним на равных. Книга Владислава Иноземцева — один из актуальных блоков того знания, которое необходимо для понимания сегодняшней России и для ее выхода из утомительной несовременности.
    Елена Немировская, основатель и руководитель Московской школы гражданского просвещения, офицер Ордена Британской империи

    Профессиональная репутация Владислава Иноземцева не нуждается в комментариях. Это один из наиболее ярких социальных мыслителей и глубоких аналитиков современной России, каждый текст которого вызывает всегда повышенный интерес у подготовленного читателя. Эрудированность автора делает его новую книгу интеллектуальным бестселлером для тех читателей, которые хотят понять, почему Россия идет туда, куда она идет.
    Игорь Минтусов,основатель и председатель совета директоров Агентства стратегических коммуникаций «Никколо-М»
    ...

    Цена:
    569 руб

    Игорь Курукин Романовы
    Романовы
    За три века пребывания Романовых на троне многое менялось в стране - неизменной оставалась самодержавная власть. Её носители играли разные роли в истории, в меру своих сил, способностей и понимания действуя на благо России. Среди них были яркие личности, эксцентричные фигуры и неприметные персонажи, реформаторы и консерваторы, Тишайший, двое Великих, Незабвенный, Освободитель, Миротворец, Кровавый... Некоторые за пребывание на троне заплатили жизнью: Иван VI провёл в заключении 23 года и был убит при попытке его освобождения, Пётр III и Павел I пали от рук заговорщиков, Александр II cтал жертвой покушения террористов, Николая II расстреляли по решению Уральского совета. Книга доктора исторических наук Игоря Курукина, собравшая всех царствовавших Романовых под одной обложкой, рассказывает о судьбе династии, история которой началась в 1613 году в костромском Ипатьевском монастыре приглашением на престол первого её представителя, а завершилась в Екатеринбурге в Ипатьевском доме расстрелом царской семьи....

    Цена:
    720 руб

    Ян Мортимер Средневековая Англия. Путеводитель путешественника во времени The Time Traveller's Guide to Medieval England: A Handbook for Visitors to the Fourteenth Century
    Средневековая Англия. Путеводитель путешественника во времени
    Представьте, что машина времени перенесла вас в четырнадцатый век... Что вы видите? Как одеваетесь? Как зарабатываете на жизнь? Сколько вам платят? Что вы едите? Где живете?
    Автор книг, доктор исторических наук Ян Мортимер, раз и навсегда изменит ваш взгляд на средневековую Англию, показав, что историю можно изучить, окунувшись в нее и увидев все своими глазами.
    Ежедневные хроники, письма, счета домашних хозяйств и стихи откроют для вас мир прошлого и ответят на вопросы, которые обычно игнорируются историками-традиционалистами. Вы узнаете, как приветствовать людей на улице, что использовалось в качестве туалетной бумаги, почему врач может попробовать вашу кровь на вкус и как не заразиться проказой....

    Цена:
    335 руб

    Н. М. Карамзин История государства Российского
    История государства Российского

    "Историю русскую должно будет преподавать по Карамзину. "История Государства Российского" есть не только произведение великого писателя, но и подвиг честного человека" - так охарактеризовал А.С.Пушкин труд Н.М.Карамзина.
    Издание богато иллюстрировано миниатюрами из Радзивиловской летописи, Лицевого Летописного Свода, альбома В.П.Верещагина "История Государства Российского в изображениях державных правителей", картинами русских и иностранных художников.

    ...

    Цена:
    1334 руб

    Владимир Гиляровский Москва и москвичи
    Москва и москвичи

    "Москва и москвичи" - сборник рассказов и очерков, которые критики метко назвали "историей повседневности". Увлекательная, забавная и БЕСКОНЕЧНО ИНТЕРЕСНАЯ летопись быта и нравов москвичей конца XIX - начала XX вв. Книга, которая и сейчас остается САМОЙ КОЛОРИТНОЙ историей о Москве!

    ...

    Цена:
    733 руб

    Кирилл Бабаев История человечества в великих документах
    История человечества в великих документах
    История человечества состоит из документов - от глиняных табличек с клинописью до первого электронного письма, от древнейших сводов законов до WikiLeaks. Все вместе они рисуют подробную картину развития цивилизации, человеческих достижений и провалов.


    Автор этой книги, Кирилл Бабаев, российский ученый, популяризатор науки и бизнесмен, собрал уникальную коллекцию из 99 документов. Это важнейшие письма, договоры, книги, карты и другие документальные свидетельства нашей истории от 3200 года до н. э. до 2017 года. Они открывали и завершали эпохи, олицетворяли важнейшие события в истории, формируя мир вокруг нас.

    Эта книга даст читателям возможность взглянуть на мировую историю с новой точки зрения и самим оценить важность того или иного документа....

    Цена:
    1089 руб

    Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

    Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

    2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования