Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Германия

  Германия является федеративной республикой, в которой действует конституция (Основной закон) , принятая в 1949 году. Глава государства – президент – избирается на 5 лет Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами) земель. Все земли имеют собственные конституции, выборные законодательные органы – однопалатные ландтаги и правительства во главе с премьер-министрами.

Высший законодательный орган страны – двухпалатный парламент, состоит из бундестага и бундесрата. Бундестаг (нем. Bundestag) – высший представительный орган Германии. Бундестаг принимает законы, избирает главу федерального правительства, участвует в выборах президента республики. Бундесрат (нем. Bundesrat) - орган представительства земель и состоит из членов правительств земель или других лиц, назначенных ими. Правительство Германии координирует и контролирует работу всех министерств. Министерства возглавляются министрами и их помощниками.

Германский бундестаг является народным представительством страны. Он избирается народом сроком на 4 года. Роспуск (досрочный) возможен только в виде исключения и входит в обязанности федерального президента. Наиболее важными задачами бундестага являются законодательство, выборы федерального канцлера и контроль правительства.

В Федеративной республике господствует версия о слабом парламенте, т.е. если исходить из того, что бундестаг как высший представительный орган немецкого народа обязан выполнять и правительственные функции, то с этой точки зрения он слаб. Однако если считать бундестаг парламентом (в сравнении, например, с британской палатой общин) , который призван осуществлять свою главную функцию – законодательную – независимо от исполнительной власти, то здесь он силён. И всё же, если сопоставить теоретические рассуждения с фактами, то положение бундестага в конституционной системе Германии выглядит относительно слабым по утверждениям многих политологов страны.

Во времена кайзеровской Германии, например, парламенты выполняли только законодательные функции и практически не оказывали никакого влияния на формирование правительства и на его политику. А парламент Веймарской республики, наоборот, принимал участие в формировании правительства, причём зависящего от него. Однако обеспечить стабильность правительства ему всё же не удалось. Здесь виной тому явилась партийная раздробленность. Поэтому с 1930 года из-за неспособности к конструктивному сотрудничеству компетенция законодательства им была утеряна.

В последующие десятилетия при подготовке новой конституции, исходя из отрицательного опыта предыдущих времён, правительство, формировавшееся парламентом, обладало уже большей независимостью, а сам парламент стал сильнее из-за стабильности партийной системы.

Парламентская система Федеративной республики в настоящее время устроена так, что она позволяет образование явного большинства для избрания федерального канцлера и для поддержки его правительства. А правительство же сохраняет своё положение в течение всего четырёхлетнего срока работы парламента.

Однако в бундестаге, как правило, имеют место и парламентское правительственное большинство, поддерживающее политику правительства и его программу, и парламентская оппозиция, контролирующая и критикующая правительство. Но если баланс сил уравнивается, то наступает парламентский кризис. Такая ситуация возникла в Германии в 1972 году, когда правительственные партии и партии оппозиционные на короткое время оказались одинаково сильными. В этот момент правительство практически уже было не в состоянии осуществлять свою законодательную программу. И только лишь новые досрочные выборы снова создали тогда правительству убедительное большинство и парламентская стабильность вскоре была восстановлена.

Важной задачей парламента, как понимают сами немцы, наряду с законодательной функцией, является контроль над правительством. Однако ясного понимания самой сути этого контроля и того, что может означать этот контроль, в политической практике нет. И фактически дело обстоит так, что настоящий контроль над правительством возможен лишь в очень узких рамках. У оппозиции, например, нет того большинства, которое может нанести правительству поражение. А парламентское большинство, напротив, хотя и могло бы навязать правительству свою волю, не заинтересовано в этом, потому что его цели в большей мере идентичны целям правительства и прямое влияние и участие во власти намного важнее, чем удаление от правительства и контролирование его деятельности. Поэтому заинтересована в контроле над правительством лишь оппозиция, которая не обладает силой подвергнуть правительство действенному контролю. И всё, что она может, это критиковать правительство и на глазах парламента и общественности бросать ему вызов. Свержение правительства она добиться не может. Однако следует заметить, что контролировать может лишь тот, кто при этом сам не связан собственными интересами. Поэтому даже оппозиционные политики стараются поладить с правительством. И вполне очевидным становится то, что оппозиция и правительственные партии в Германии редко противостоят друг другу, а проявляют друг к другу скорее уважение. В целом же следует подчеркнуть: бундестаг не особенно интенсивно пользуется своими возможностями требовать от правительства информацию и обоснование принимаемых им мер. Поэтому контроль над правительством бундестаг осуществляет в основном соучастием в законодательстве. А правительству приходится сравнительно редко бояться оппозиции как контролирующей инстанции, поскольку и та тоже хочет немножко поучаствовать во власти.

Незначительность контрольной деятельности парламента видна и из того, каким образом и каким методом он информируется о политических решениях правительства. В Германии уже стало обычным, что представители правительства (особенно его глава) не сообщают важные политические решения сначала парламенту, а непосредственно доводят их до сведения общественности по другим каналам – прежде всего по телевидению. И парламент является отнюдь не первым адресатом для политически значимой информации правительства.

Таким образом, из всего сказанного видно, что бундестаг не имеет ясного представления о собственной роли, он слишком слабо использует функции контроля и оказывает незначительное политическое воздействие на общественность. Если сравнить, например, немецкий бундестаг с конгрессом Соединённых Штатов Америки и палатой общин Великобритании, то он представляет собой как бы смесь обоих типов. Американский конгресс, например, не зависит от главы правительства страны, а наоборот является сильным противовесом власти президента и непосредственно участвует в формировании политики и законодательства страны. В то время как английская палата общин наоборот сильно подчинена правительству, контролируется им и является инструментом в руках правительства.

В конституционной системе Федеративной Республики Германии бундестаг выполняет три главные функции: 1)                            является решающим органом формирования правительства; 2)                            служит центром законодательного процесса; 3)                            является органом представительства всего немецкого народа.

Как орган формирования правительства бундестаг по представлению федерального президента избирает канцлера Федеративной Республики Германия. Федеральный президент может сделать выбор только между двумя политическими деятелями, представленными для избрания обеими крупными партиями в качестве «кандидатов на пост канцлера» . На основании результатов выборов федеральному президенту остаётся право предложить того кандидата, который будет избран парламентом. Обычно это бывает лидер сильнейшей партии. По старой традиции министры и даже сам канцлер не обязательно должны были быть выходцами из среды парламента, а согласно новым правилам все члены кабинета подбираются из депутатов бундестага. Но избранному канцлеру вовсе нелегко удовлетворить при образовании кабинета все соперничающие интересы. И федеральный канцлер может рассчитывать на надёжную поддержку со стороны большинства бундестага лишь тогда, когда он при образовании правительства умеет удовлетворить интересы этого большинства.

Бундестаг не только обязательно участвует в принятии законов, но и является центральным органом законодательного процесса. Однако фактически весь процесс законодательства проходит через федеральное правительство, бундестаг и бундесрат.

Законодательная инициатива может исходить от всех этих трёх органов. От бундесрата – изредка, от бундестага – на четверть, от федерального правительства, т.е. от его министерств – чаще всего. Таким образом, большинство законопроектов вносит федеральное правительство. Но окончательное принятие закона остаётся за бундестагом. А это обозначает то, что законом становится тот закон, который принимается бундестагом. Подписание этого закона федеральным президентом - это уже чистая формальность.

Опять же, если сравнить бундестаг с британским парламентом, то бундестаг по отношению к правительству действует гораздо свободнее, чем английская палата общин. К тому же правительство оказывает гораздо меньшее влияние на работу бундестага, чем скажем в Великобритании. И если бундестаг захочет, к примеру, переработать законопроект правительства, никто ему в этом мешать не будет. По причине этого парламенту удалось значительно изменить ряд важных законов, проекты которых были внесены исполнительной властью. Однако в принятии законов некоторую роль пытается играть и оппозиция. При обсуждении проектов законов она старается сконцентрировать свои усилия на том, чтобы в какой-то степени принималась во внимание и её точка зрения, частично добиваясь в этом успеха. Поэтому за немалую часть принятых бундестагом законов голосует и оппозиция.

В бундестаге законопроектам нужно пройти три чтения. Как правило, один раз они направляются в компетентную комиссию. На третьем чтении они согласовываются окончательно. Закон принимается (за исключением изменений к конституции) , если он получает большинство отданных голосов. Кроме того, для законопроектов, затрагивающих дела федеральных земель, необходимо ещё и одобрение бундесрата. Рассмотрим эту процедуру более подробно. Типичный закон по решению кабинета направляется в бундесрат, как центр парламента, который даёт своё заключение, а затем передаётся в бундестаг. Совет старейшин решает, когда именно он должен быть поставлен в повестку дня пленарного заседания. После установления срока, фракции на своих пленарных заседаниях обсуждают его содержание и принимают принципиальное решение о дальнейшей процедуре. Затем правительственный проект направляется на первое чтение в парламент. Обычно он сразу же передаётся на обсуждение в комитеты. Только важные политические законопроекты немедленно проходят первое обсуждение в бундестаге. Фаза прохождения через комитеты длится несколько месяцев.

Во втором чтении излагается содержание проекта и проект либо принимается, либо отклоняется. Если этого не происходит, за вторым чтением следует третье. Большинство законов, которые принимаются бундестагом, можно назвать рутинными, т.к. при их принятии в третьем чтении обсуждения не проводятся. И лишь политически важные законопроекты подвергаются в третьем чтении общей дискуссии, в результате которой происходит голосование. И только после этого становится ясно, будет ли данный законопроект законом или нет. Если, например, не удаётся выработать единую точку зрения бундестага и бундесрата в отношении текста закона, то в действие вступает согласительный комитет, задачей которого является придти к компромиссу. И только треть всех законов проходит законотворческий процесс без изменений.

Депутаты германского бундестага избираются всеобщим, прямым, свободным, равным и тайным голосованием. Они являются представителями всего народа, не связаны поручениями и распоряжениями и следуют только голосу своей совести. То есть у них свободный мандат. Они объединяются во фракции или группы по своей партийной принадлежности. Фракции являются основной политической структурой парламента. Они в своём политическом выборе не могут быть ограничены или связаны партийными решениями. Деятельность депутата парламента целиком направляется фракцией. Интересы фракций координируются президиумом бундестага. Для своего политического имиджа депутату необходима поддержка своей фракции. И только с одобрения фракции депутат может обрести своё собственное политическое лицо. От председателей фракций и членов их правлений, которые образуют группу важнейших парламентариев, зависит жизнедеятельность парламента. Председатель бундестага по старой немецкой традиции избирается из членов самой сильной фракции. Основным при определении состава всех органов бундестага является сила и значимость фракции.

Политическая линия парламента вырабатывается и определяется в рамках фракции. Наиболее крупные фракции, такие как ХДС/ХСС и СДПГ имеют очень сильное руководство. Но для укрепления своего ведущего положения они должны считаться с настроениями всех фракций. Кроме руководящих штабов фракций, деятельность каждой фракции бундестага осуществляется в рабочих кружках и на общих собраниях всех членов фракции. На такого рода собраниях излагается парламентская политика, депутаты же получают информацию о предстоящих решениях.

Германский бундестаг активен в своих комитетах. Именно работа в комитетах как партиям большинства, так и оппозиции открывает большие перспективы для выражения собственных интересов и оказания огромного влияния на политическую ситуацию. Число и состав комитетов в бундестаге постоянно менялись. Число членов комитетов различно – от 17 до 33 человек. Каждый комитет имеет своего председателя. От председателя комитета во многом зависит продвижение парламентских дел, он играет важную роль. Поэтому пост председателя комитета принадлежит к числу наиболее желанных в бундестаге. Иногда он может послужить трамплином к министерской карьере. Сами же комитеты больше заняты законодательной работой и в меньшей мере контролем за деятельностью правительства, за исключением бюджетного комитета, который может решать финансовые вопросы и без дискуссии на пленуме. Результат обсуждений в комитетах обычно принимается пленумом без крупных изменений.

Пленум бундестага – это форум крупных парламентских дебатов, в частности, когда обсуждаются животрепещущие вопросы внутренней и внешней политики. На преимущественно закрытых заседаниях парламентских комиссий осуществляется основная часть полготовки любого закона, где сверяются политическое волеизъявление и знания экспертов. На комиссии возложено и основная часть работы по контролю за деятельностью правительства. Из-за многообразия конкретных вопросов этого иначе и не сделать. Свои комиссии бундестаг учредил в соответствии с разделением задач в федеральном правительстве. Сюда входят такие как комиссия иностранных дел, комиссия по социальным вопросам, вплоть до бюджетной комиссии, которая имеет особое значение, т.к. она олицетворяет право парламента утверждать бюджет. В петиционную комиссию может обращаться всякий с просьбами и жалобами.

Сокращённое наименование, которое депутат охотно ставит перед своей фамилией – это MdB, что обозначает «член Германского бундестага» . Современный парламент – это представительство всех социальных слоёв и сфер и всё большее число депутатов имеет высшее образование. Однако информацию о конкретной профессиональной деятельности депутатов нельзя найти ни в одном официальном справочнике. Одни могут наряду со своей политической деятельностью заниматься и своим профессиональным делом. Другие могут быть полностью освобождёнными своими организациями для ведения политической работы. Третьи – занимали государственные посты, а для своей парламентской деятельности получали на службе длительные отпуска. Некоторые вообще являются профессиональными политиками. И вот ими-то преимущественно и заняты руководящие позиции в бундестаге. Реальный вклад в работу у отдельных депутатов весьма различен. Некоторые слабо или неприметно участвуют в парламентской деятельности и пользуются незначительным влиянием во фракциях. Но в то же время депутат, почти никогда не выступающий на пленуме, может играть важную роль в своём комитете.

Многие депутаты, впервые попавшие в бундестаг, испытывают известные трудности, пытаясь найти такое место в парламенте, которое соответствовало бы их завышенным ожиданиям. Методы и способы, какими отдельные депутаты осуществляют свой мандат, весьма различны. Основная масса парламентской работы проделывается примерно половиной членов бундестага. Среди настоящих профессиональных политиков, заседающих в бундестаге, находится и большинство так называемых профессиональных парламентариев. Это – те политики из рядов всех партий, которые являются «менеджерами» бундестага. Группа эта не особенно велика. Она насчитывает 30-50 человек. Но именно они в значительной мере определяют ход и содержание работы парламента.

Различный вес депутатов и размеры фракций неизбежно привели к созданию в бундестаге собственной иерархии. Именно профессиональные парламентарии сумели наладить бесперебойный ход парламентского процесса.

Финансовая независимость депутатов обеспечивается жалованием («диетами» ) , предусмотренным в законе об оплате и о возмещении расходов («закон о диетах» ) , соразмерно значимости поста депутата. Проработавшие в составе парламента не менее восьми лет депутаты обеспечиваются пенсией по достижении пенсионного возраста. Это позволяет обычно не имеющему иных средств депутату поддерживать буржуазный уровень жизни. Средний возраст депутатов бундестага около 50 лет. Он едва ли отличается от среднего возраста членов других парламентских органов. Чётко проявляется тенденция сохранять депутатский мандат как можно дольше. Она может регулироваться только большей внутрипартийной демократией при выдвижении кандидатов.

Решением Федерального конституционного суда от 1975 года было установлено, что парламентарии являются в полном смысле слова профессиональными политиками, которые, как и все другие профессиональные группы общества получают подлежащий налогообложению оклад.

В современной демократии конституционную значимость имеют конкурирующие между собой партии. Избранные на срок, они выполняют задачи политического руководства и контрольные функции. Партии играют весомую роль в формировании политики.

Это учтено в Основном законе, который посвящает партиям отдельную статью. В ней устанавливается: «Партии участвуют в формировании политического волеизъявления народа. Они основываются свободно, их внутренняя структура должна отвечать демократическим принципам. Об источниках своих средств они отчитываются перед общественностью.» После первых общегерманских выборов в 1990 г. в Германский бундестаг вошло шесть партий: Христианско-демократический Союз Германии (ХДС) , Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) , Свободная демократическая партия (СвДП) , Христианско-социальный Союз (ХСС) , Партия демократического социализма (ПДС) и группировка «Союз 90/ Зеленые» , объединенная одним списком.

У ХДС нет земельного союза в Баварии, в то время как ХСС действует только в Баварии, но в Бундестаге ХДС и ХСС объединены в одну фракцию.

Создание СДПГ, ХДС, ХСС и СвДП в западных землях Германии приходится на 1945-1947 гг.

Основание СДПГ – повторное основание одноименной партии, ранее избираемой в основном работополучателями, которая была запрещена гитлеровским режимом в 1933 г. Остальные партии – новые. Христианские партии ХДС и ХСС – в отличие от старой католической партии центра Веймарской республики – старались завоевать избирателей обоих христианских вероисповеданий. Своей программатикой СвДп продолжила традиции немецкого либерализма.

Эти четыре партии претерпели значительные изменения в течение более четырех десятилетий со дня своего основания. На уровне федерации все они в течение этого времени вступали друг с другом в коалицию или были в оппозиции. Сегодня они считают себя народными партиями, представляющими все слои населения. У них имеются ярко выраженные правые и левые крылья, отражающие многообразные позиции народной партии.

С 1983 по 1990 гг. в бундестаг входила и партия «Зеленых» . На федеральном уровне эта партия была основана в 1979 г. С тех пор ей удавалось занимать места в нескольких земельных парламентах. Партия, объединяющая противников атомной энергии и группы пацифистов, своим происхождением обязана радикальному экологическому движению. На выборах в бундестаг в 1990 г. «Зеленые» не набрали проходных пяти процентов. Зато в бундестаг попали объединенные с ними одним списком представители Союза 90. Эта группировка вышла из движения правозащитников, которое в 1989-1990 гг. содействовало мирному перевороту в бывшей ГДР. Партии «Союз 90» и «Зеленые» 14 мая 1993 г. объединились в одну партию под названием «Союз 90/Зеленые» .

ПДС – правопреемница бывшей правительственной партии ГДР, Социалистической единой партии Германии (СЕПГ) . В объединенной Германии она не сумела сформироваться в крупную политическую силу. ПДС – как и объединенный список «Союз 90/Зеленые» – вошла в бундестаг только в связи с особым положением для партий в новых и старых землях.

Во всех партиях члены платят взносы. Но эти средства покрывают лишь часть их финансовых потребностей. На это не хватает и пожертвований, которые партии получают от своих политических сторонников. К тому же это чревато опасностью: крупные жертвователи могут повлиять на волеизъявление партии. Закон о партиях поэтому предписывает обязанность обнародования пожертвований, превышающих определенную сумму. Законом о партиях размер суммы, подлежащей обнародованию, установлен в 40.000 марок. Однако Федеральный конституционный суд считает эту сумму завышенной и устанавливает обязанность давать сведения по пожертвованиям свыше 20.000 марок.

Кроме своих собственных средств, партии получают государственные субсидии на покрытие своих затрат во время избирательной кампании. Так, государство возмещает партиям, которые получили на выборах не менее 0,5 % голосов, сумму в размере 5 марок на каждого избирателя в соответствии с пропорцией полученных в избирательном округе вторых голосов.

Федеральный конституционный суд запретил финансирование, выходящее за рамки возмещения расходов на избирательную кампанию.

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Акунин Борис Азиатская европеизация. История Российского Государства. Царь Петр Алексеевич
Азиатская европеизация. История Российского Государства. Царь Петр Алексеевич
  • Продолжение самого масштабного и амбициозного проекта десятилетия от Бориса Акунина!
  • История Отечества в фактах и человеческих судьбах!
  • Уникальный формат: мегатекст состоит из параллельных текстов: история России в восьми томах + исторические авантюрные повести.
  • Суммарный тираж изданных за четыре года книг проекта - более 1 500 000 экземпляров!
  • Тома серии богаты иллюстрациями: цветные в исторических томах, стильная графика - в художественных!
  • Велик ли был Петр Великий? Есть лишь четыре крупных исторических деятеля, отношение к которым окрашено сильными эмоциями: Иван Грозный, Ленин, Сталин - и Петр I. Доблести Петра восхвалялись и при монархии, и в СССР, и в постсоветской России. "Государственникам" этот правитель импонирует как создатель мощной военной державы, "либералам" - как западник, повернувший страну лицом к Европе. Аннотация: Тридцатилетие, в течение которого царь Петр Алексеевич проводил свои преобразования, повлияло на ход всей мировой истории. Обстоятельства его личной жизни, умственное устройство, пристрастия и фобии стали частью национальной матрицы и сегодня воспринимаются миром как нечто исконно российское. И если русская литература "вышла из гоголевской шинели", то Российское государство до сих пор донашивает петровские ботфорты. Эта книга про то, как русские учились не следовать за историей, а творить ее, как что-то у них получилось, а что-то нет. И почему. "Проект будет моей основной работой в течение десяти лет. Речь идет о чрезвычайно нахальной затее, потому что у нас в стране есть только один пример беллетриста, написавшего историю Отечества, - Карамзин. Пока только ему удалось заинтересовать историей обыкновенных людей".

    Борис Акунин

    Об авторе: Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы. Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом. "Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых. О серии: Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая историческая книга серии появилась через год. Исторические тома проекта "История Российского Государства" выходят каждый год, поздней осенью, став таким образом определенной традицией. Третий том "От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой" был издан в декабре 2015 года. Четвертый - "Семнадцатый век" в 2016 году, и вот пятый - "Царь Петр Алексеевич" - появится на прилавках книжных магазинов страны в конце ноября 2017. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского".
  • ...

    Цена:
    1399 руб

    Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1991-2000
    Намедни. Наша эра. 1991-2000
    Четвертый том "Намедни" - про 90-е годы, действительно революционное десятилетие, когда сменились страна и строй. Эти имена, понятия, явления в нашем словаре - с 90-х: биржи и бомжи, Земфира и Зюганов, "Газель" и Гайдар, Диана и дефолт, Черномырдин и Чечня, шансон и Шойгу, Пелевин и Путин, "Балтика" и "баунти", Акунин и "аська", "макарена" и мобильный, Илюмжинов и Интернет. 90-е будут потом называть "лихими", они и впрямь промчались лихо, до сих пор поражая своим драматизмом и разнообразием. Но без них не было бы "благословенных" 2000-х. Самый большой и наиболее переработанный в сравнении с телеверсией том "Намедни" содержит свыше 500 фотографий, кадров из фильмов, кинохроники и других иллюстраций....

    Цена:
    2259 руб

     The Village. Москва, где мы живём
    The Village. Москва, где мы живём
    Вместе с героями The Village вы побываете внутри знаковых для Москвы зданий и узнаете, как устроена жизнь и работа внутри 
    Модерновые доходные дома, сталинские высотки и многоэтажки 1970-х годов - не просто жилые здания, а настоящие городские символы. В рубрике «Где ты живешь», «Где ты работаешь» The Village рассказывает о самых известных и необычных домах и их обитателях. В книге будут собраны лучшие тексты и фотоистории этих серий, чтобы показать, как архитектура задает правила жизни горожан....

    Цена:
    778 руб

    Борис Акунин История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
    История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
    Продолжение грандиозного проекта Бориса Акунина!
    Многотомная "История Российского Государства" Бориса Акунина - грандиозный проект, не имеющий аналогов по масштабности и успешности!
    Борис Акунин возвращает нам наследие прошлого!
    Тома серии - богато иллюстрированные подарочные издания, которые отпечатаны в Италии!

    "Моя задача - вызвать интерес к истории. Не научить истории, даже не рассказать ее, а просто вызвать к ней интерес".

    Борис Акунин



    В этой книге оживают страницы отечественной истории XV-XVI веков, - как драматичные, ключевые события, так и небольшие эпизоды, о влиянии которых на ход истории порой мало кто задумывается. Охвачен период с момента освобождения Руси от иноземного владычества до великой Смуты новой утраты независимости в результате внутреннего кризиса и вражеского вторжения. Почему первоначальные успехи сменились поражениями? Что во "втором" русском государстве изначально было или со временем стало причиной подобной непрочности? Третий том проекта "История Российского государства" продолжает разговор об истории Отечества с читателем, который предпочитает увлекательную манеру повествования, но стремится изучать факты, а не художественный вымысел, и делать выводы самостоятельно.

    Об авторе:
    Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы.
    Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом.
    "Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых.

    О серии:
    Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая историческая книга серии появилась через год. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского"....

    Цена:
    1120 руб

    Карен Армстронг Иерусалим. Один город, три религии Jerusalem: One City, Three Faiths
    Иерусалим. Один город, три религии
    Цитата
    Жизни благой океан, вечно живущей,
    истый забвенья покой, Гроб светоносный.
    И к горе, земли средине,
    мне б припасть, прильнуть устами,
    к камню, где воздвиглось Древо,
    снявшее проклятье древа.
    Софроний, патриарх Иерусалимский (633 г. до н.э.)

    О чем книга
    О бурной многовековой истории Иерусалима: о жестокостях, творившихся во имя этого города? и о коротких периодах мира, благоденствия и терпимости.

    Почему книга достойна прочтения
  • Карен Армстронг, рассматривая биографию священного города, по сути, написала историю формирования и развития трех ведущих монотеистических религий на фоне знаковых событий, повлиявших на все современное мироустройство.
  • Много неожиданных исторических фактов, благодаря которым меняются общепринятые стереотипы и представления как о прошлом Иерусалима, так и об истории, создающейся прямо сейчас. Несмотря на огромную фактуру и научный подход автора, книга читается как захватывающее художественное произведение.
  • Книга проиллюстрирована редчайшими старинными гравюрами и неизвестными фотографиями дней сегодняшних.


  • Для кого эта книга
    Книга ориентирована на широкую аудиторию. Карен Армстронг создала интереснейшее историческое исследование, которое рассматривает иудаизм, христианство и ислам как единую традицию, развитие которой шло тремя разными путями. Книга будет пользоваться успехом не только у интересующихся историей и религией, но и у путешественников, рассматривающих священный город как важное и знаковое место на карте своих путешествий.

    Кто автор
    Карен Армстронг - один из самых известных историков религии на Западе, автор множества книг на исторические и религиозные темы, переведенных на сорок языков. Она часто выступает на конференциях, телевидении и радио, печатается в газетах и журналах по обе стороны Атлантики. Живет и работает в Лондоне. Книги Армстронг "Будда" и "История Бога" вышли в России, в издательстве "Альпина нон-фикшн".

    Ключевые понятия
    История, религиоведение, политика, войны, христианство, иудаизм, ислам.

    Особенности оформления книги
    Суперобложка, иллюстрации

    ...

    Цена:
    653 руб

    Саймон Себаг-Монтефиоре Иерусалим
    Иерусалим
    Иерусалим - один из древнейших городов Земли, центр мироздания, столица двух народов и святыня трех авраамических религий, каждая из которых считает город площадкой, на которой разыграется мистерия Судного дня. История Иерусалима - это мировая история в миниатюре, тысячелетний эпос, среди авторов которого царь Давид и пророк Исайя, Иуда Маккавей и Иисус Христос, император Юстиниан и султан Сулейман, грешники и святые, строители и разрушители… Автор книги Саймон Себаг Монтефиоре, потомок знаменитого еврейского филантропа (улица Монтефиоре есть, вероятно, в каждом городе Израиля), превращает этот величественный эпос в захватывающий рассказ, вплетая в ткань популярного исторического исследования нить собственной семейной легенды.

    Биография Иерусалима Саймона Себага Монтефиоре на сегодняшний день - всемирный бестселлер, самая подробная историческая книга о Святом городе. Автор выбирает невероятно увлекательный образ повествования - хронологический. От Давида, Сулеймана, Наполеона и до наших дней, Монтефиоре разворачивает перед читателем три тысячелетия страшных и величественных дней Иерусалима.

    Об авторе:
    Саймон Себаг Монтефиоре, английский журналист и историк, доктор философии и истории, специализируется на истории России и СССР. Автор бестселлеров, переведенных на 45 языков. За книгу "Молодой Сталин" был удостоен британской литературной премии Costa в номинации "документальная проза" в 2007 году. Живет и работает в Лондоне.

    Цитата:
    Это огромный и ослепительный портрет Иерусалима - убедительный от начала и до конца. 
    - Кристофер Харт, Sunday Times

    Теги:
    Иерусалим, история, политика, культура, экономика, бестселлер, Монефиоре

    ...

    Цена:
    798 руб

    Майкл Бут Почти идеальные люди. Вся правда о жизни в "Скандинавском раю" The Almost Nearly Perfect People
    Почти идеальные люди. Вся правда о жизни в "Скандинавском раю"
    Самая нашумевшая нон-фикшн книга о Скандинавии. 
    Переведено на 6 языков 
    Продано 1 000 000 экземпляров 

    •  Почему датчане счастливы, хотя у них такие высокие налоги? 
    •  На что норвежцы тратят свое невероятное богатство? 
    •  Правда ли, что у финнов лучшая система образования в мире? 
    •  Неужели исландцы действительно так суровы? 
    •  Почему все они ненавидят шведов? 

    О КНИГЕ 
    Пока весь мир сходит с ума по "Хюгге" и идеализирует Данию, английский журналист Майкл Бут предпринял поездку через пять Скандинавских стран, чтобы развеять безупречный миф о Скандинавии и почти идеальных людях. Бут объясняет, кто такие настоящие датчане, шведы, финны, норвежцы и исландцы, исследует их причуды и недостатки и раскрывает темные стороны жизни. 

    • Бут убежден, что смысл слова "Хюгге" не в уютности и комфорте, а в удобстве, из которого исходит датский конформизм. 
    • На самом деле "любящие природу" норвежцы только и думают, на что потратить огромные деньги, полученные от продажи полезных ископаемых. 
    • "Сису" - сущность финского мужчины, это дух выносливости и мужественности. Если заглох автобус, дух "сису" диктует пассажирам, что нужно выйти и толкать его, не жалуясь на судьбу. 
    • Шведы любят демонстрировать, какие они "Лагом". Но при этом подслушивают случайные разговоры незнакомцев. 
    • 32 процентов исландцев верят в эльфов. В бога верят лишь 45 процентов исландцев. 

    ОБ АВТОРЕ 
    Майкл Бут - английский писатель и журналист, который пишет в основном о путешествиях и о кухне разных стран мира. Его статьи публиковались в целом ряде ведущих газет и журналов, включая The Independent on Sunday, Conde Nast Traveller, Monocle и Time Out, он сотрудничает как с британскими, так и с зарубежными изданиями. Бут прожил в Дании более 10 лет. 

    ОТЗЫВ 
    "Лучшая нон-фикшн книга о буднях Скандинавии". Афиша Daily

    ...

    Цена:
    365 руб

    Джон Хейвуд Люди Севера. История викингов. 793-1241
    Люди Севера. История викингов. 793-1241
    До XIX в. их считали дикими варварами сродни вандалам и готам, разграбившим античный Рим. С наступлением эпохи романтизма средневековый образ викингов -непобедимых морских разбойников - получил новую трактовку. Во второй половине ХХ в. и этот воинственный образ подвергся пересмотру, когда археологи обнаружили, что у викингов были и мирные занятия - ремесла, торговля, географические исследования. Так кем же они были на самом деле? И какую роль сыграли в жизни Европы? На эти вопросы дает ответы историческое исследование Джона Хейвуда. Из него вы узнаете, кем были предки викингов и кого они вытеснили, когда завоевали земли на севере Европы. Хейвуд рассказывает о культуре, письменности, прикладном искусстве и религии викингов, об одноглазом Одине, вооруженном гигантским молотом Торе и боге плодородия Фрейре. А также о том, как викингам удавалось строить драккары - "корабли-драконы" без единой металлические детали и какую роль эти удивительные корабли сыграли в мировой истории.
    Почему книга достойна прочтения
    - Книга посвящена эпохе викингов, продлившейся несколько веков и затронувшей почти всю Европу. Это рассказ об экспансии древних скандинавов на Британские острова, по всему Европейскому континенту и на Восток, о заселении Исландии и Гренландии, об открытии норманнами Америки и о той роли, которую они сыграли в становлении российской государственности.
    - Джон Хейвуд провел подробное исследование эпохи викингов как явления европейской истории и культуры.
    - Книга входит в топ-30 бестселлеров в разделе "История Скандинавии" на Amazon.

    Об авторе
    Джон Хейвуд - cпециалист по истории Европы "темных веков", автор ряда книг о цивилизации викингов.

    Ключевые понятия
    Викинги, норманны, история Европы

     

    ...

    Цена:
    613 руб

    Эрнест Дени Гус и гуситские войны Hus et la guerre des hussites
    Гус и гуситские войны
    Работа известного французского историка-слависта, университетского преподавателя, общественного деятеля, издателя и публициста, основателя и первого президента Института славянских исследований Эрнеста Дени посвящена истории гусизма и гуситских войн первой половины XV века - сюжетам, памятным в нашей стране каждому со школьной скамьи, традиционно весьма популярном среди историков, но до сих пор хранящим немало "белых пятен" и во все времена вызывавшим оживленные дискуссии и попытки новых интерпретаций....

    Цена:
    1229 руб

    Е. А. Гуринов, М. В. Нечитайлов Войска и войны Латинского Востока. Графство Эдесское
    Войска и войны Латинского Востока. Графство Эдесское
    В конце XI в. участники Первого Крестового похода (1096-1099) основали графство Эдесское, первое латинское государство на Востоке. История франкской Эдессы являет собой замечательный пример успешного синтеза западноевропейских и восточных институтов, а продолжительный период, в течение которого графство сумело выстоять под постоянными атаками мусульман вплоть до середины XII в., только доказывает прочность "эдесской модели" феодализма....

    Цена:
    999 руб

    Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

    Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

    2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования