Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Внешняя разведка США (CIA)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Гл. 1 Предисловие

Гл. 2 История внешней разведки США

Гл. 3 Структура разведывательного сообщества США

Гл. 4 Законодательство о разведке

Гл. 5 Заключение

 

ГЛАВА 1 ПРЕДИСЛОВИЕ

Разведка - явление историческое. Как ремесло, она является, может быть, не древнейшим, но уж наверняка вторым. Многообразие взглядов различных историков на социальный характер разведки и шпионажа объединяет их в одном - все они сходятся на том, что секретные службы существуют не менее 33 столетий. Точнее говоря, они родились тогда, когда начались войны. В любом военном столкновении, будь то первобытное побоище или вторая мировая война, в той или иной степени, разумеется, имеет место тактическая хитрость, рассчитанная на обман противника. Но чтобы обмануть и победить врага, необходимо его знать. Будучи явлением историческим, разведка и шпионаж, так же как и войны, в разные времена принимают различные формы. Типы и характеры разведчиков и шпионов меняют свою окраску в зависимости от общественного и государственного строя, которому они служат. История складывала века в свою копилку. На смену одним формациям приходили другие, и время меняло само понятие секретной службы, а вместе с нею существо военной и государственной тайны. Трансформировались и отношение общества к тем, кто посвящал свою жизнь опасному ремеслу. С од ной стороны, на них смотрели как на героев невидимого фронта, с другой - как на презренных наёмников. Испокон веков слово "разведчик" было окружено почитанием и глубоким уважением, а слово "шпион" произносилось с презрением и отвращением. В толковом словаре Владимира Даля: "Шпион - соглядатай, лазутчик, скрытый разведчик и переносчик... Шпионить - соглядать, лазутничать; подсматривать, подслушивать, выведывать, что у одной стороны и передавать противной; служить лазутчиком... Но Владимир Иванович Даль допускает, что "шпионство в военное время считается дозволенным"...

ГЛАВА 2 ИСТОРИЯ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ США

Любое государство, как организация политической власти, как устройство общества, нуждается в механизме, который оградил бы его от посягательств на его суверенитет, целостность, власть.

Важнейшей частью этого механизма является разведка.

Разведывательная деятельность состоит в сборе и анализе информации о предполагаемых внешних и внутренних угрозах государству и обществу, а также в осуществлении мероприятий по предотвращению и ликвидации этих угроз.

История внешней разведки США началась в период Второй мировой войны. По словам Кима Филби, до этого "секретная информация из других стран поступала в ограниченном количестве в результате "сверхплановой" деятельности американских военных атташе и дипломатов".

В Нью-Йорке в 1940 году был создан Британский координационный центр по вопросам безопасности американских поставок в Англию. Уильям Стивенсон, руководитель этой организации, отдал основные силы на то, чтобы убедить американцев в необходимости создания собственной разведывательной службы. Он вызвал интерес к этому у президента Рузвельта. В 1942 г. было учреждено Управление стратегических служб (УСС) во главе с генералом Донованом. В это время предусматривалось тесное сотрудничество с английской разведкой.

Первоначально УСС было создано как научно-исследовательская и аналитическая организация. Впоследствии оно получило к тому же задание планировать и осуществлять специальные операции.

После окончания войны все подразделения УСС, кроме службы секретной разведки и службы анализа, были распущены. В 1945 г. аналитические подразделения были переданы в ведение госдепартамента, а оперативные подразделения - военного министерства.

В своем обращении к конгрессу 12 марта 1947 г. президент Трумэн заявил, что действия коммунистов угрожают безопасности США. Основываясь на проекте генерала Донована, Трумэн рекомендовал учредить Центральное разведывательное управление (ЦРУ) .

Это был открыто функционирующий орган исполнительной власти, хотя на нем лежало также много обязанностей секретного характера.

В августе 1961 г. было учреждено Разведывательное управление министерства обороны (РУМО) . Первым его руководителем был назначен генерал-лейтенант Джозеф Кэррол.

Главной задачей этой организации являлось обеспечение максимальной координации и эффективности разведывательной работы, выполняемой армией, авиацией и военно-морским флотом.

ГЛАВА 3 СТРУКТУРА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА США

В настоящее время согласно официальным данным в структуру разведывательного сообщества США входят следующие организации:

I. Центральное разведывательное управление (ЦРУ)

II. Разведывательные организации министерства обороны США

III. Разведывательные организации, входящие в гражданские ведомства США

IY. Штаб разведки (разведывательного сообщества) или Центральная разведка.

I. Центральное разведывательное управление Численность ЦРУ по данным прессы в 1989 г. превышала 20 тыс. человек.

Бюджет ЦРУ, также по данным прессы, в 1989 г. составлял 4 млрд. долл., а всего сообщества - 25 млрд. долл. В 1986 г. сообщалось, что бюджет ЦРУ ежегодно увеличивается на 20%. В том же году в "Вашингтон пост" появилось сообщение, что в 1979 г. бюджет всей разведки составлял около 12 млрд. долл., что в 1986 г. он более чем удвоился, а к 1990 году возрастет в три раза. В 1975 г. генеральный контролер Главного счетного управления (ревизорский орган конгресса) Э. Стаатс публично заявил, что бюджет американской разведки (всех разведывательных организаций США) может достигать 5% всего федерального бюджета США. В 1977 г. в докладе сенатской комиссии впервые было указано, что общие рас ходы на национальную разведку составляют 3% всего федерального бюджета США, а расходы ЦРУ составляют примерно 10% бюджета всей разведки. Следовательно, общие расходы на американскую разведку в начале 90-х годов составляли около 60 млрд. долл. ежегодно, а расходы ЦРУ - примерно 6 млрд. долл. ежегодно.

Структура ЦРУ Согласно данным американской печати структура ЦРУ состоит из пяти основных директоратов и ряда самостоятельных подразделений.

1. Оперативный директорат - решает задачи по добыванию информации силами агентурной разведки, организует и проводит тайные операции, осуществляет контрразведывательное обеспечение агентурной деятельности, занимается борьбой с терроризмом и наркотиками.

В структуру директората входят:

- управление внешней разведки, руководит деятельностью оперативных отделов, которые делятся на две группы: Географические отделы:

- отдел по бывшему Советскому Союзу и Восточной Европе;

- отдел Латинской Америки;

- отдел Ближнего Востока и Южной Азии;

- отдел стран Африки; - отдел Восточной Азии.

Отделы по направлениям работы:

- отдел иностранных ресурсов (агентурно-оперативная работа с территории США) ;

- отдел международной деятельности (планирование и проведение полувоенных тайных операций) ;

- отдел сбора информации на территории США;

- отдел прикрытий;

- отдел коммерческих предприятий и др. ;

- Управление внешней контрразведки - обеспечивает безопасность разведывательной деятельности резидентур ЦРУ и центрально го аппарата разведки, осуществляет проникновение в иностранные спецслужбы, опрашивает перебежчиков. В 1993 г. в управлении создан контрразведывательный центр для координации контрразведывательной деятельности всех контрразведывательных органов США.

- Управление тайных операций - разрабатывает и осуществляет тайные операции.

- Управление технических служб (управление "Д") - осуществляет техническое обеспечение тайных операций.

- Финансово-плановое управление - обеспечивает планирование и финансирование всей деятельности директората.

- Центр по борьбе с терроризмом - координирует деятельность подразделений ЦРУ в борьбе с международным терроризмом.

- Центр по борьбе с наркотиками - осуществляет анализ всей информации по наркотикам, разрабатывает и проводит оперативные мероприятия против наиболее опасных организаций наркобизнеса.

2. Научно-технический директорат - проводит исследования и разработки в области технических средств сбора информации, эксплуатирует их, поддерживает контакты с крупнейшими научными центрами США.

В структуру директората входят:

- Управление исследований и разработки технических систем - занимается фундаментальными и прикладными исследованиями в самых различных областях (искусственный интеллект, моделирование процессов, полупроводниковые системы, связь и т.п.)

- Управление по разработкам и конструированию занимается разработкой и эксплуатацией крупных технических систем сбора информации

- Управление радиоперехвата - эксплуатирует и обслуживает новейшую аппаратуру по сбору и анализу информации

- Управление технического обеспечения - разрабатывает и изготавливает различную оперативную технику (средства тайнописи, подслушивания, скрытного фотографирования и т.п.)

- Информационная служба по зарубежному радиовещанию осуществляет прослушивание и запись иностранных радио и телепередач - Национальный центр по расшифровке материалов аэрокосмической разведки.

3. Информационно-аналитический директорат- головное под разделение всей американской разведки по обработке и анализу разведывательной информации и подготовке выходной продукции разведки для президента, Совета национальной безопасности и конгресса.

Основными выходными документами директората являются:

- "меморандум предупреждения" - информация об угрозе нападения или назревания кризисной ситуации, способной перерасти в крупный вооруженный конфликт;

- ежедневная разведывательная сводка и еженедельный доклад для президента, вице-президента, госсекретаря, министра обороны, советника президента по национальной безопасности и председателя комитета начальников штабов;

- ежедневный обзор национальной разведывательной информации - рассылается в 200 адресов;

- национальные разведывательные оценки, содержащие анализ и прогноз развития наиболее важных проблем.

В структуру директората входят:

- Управление анализа информации по странам, входившим в бывший советский блок

- Управление анализа информации по европейским странам

- Управление анализа информации по Ближнему Востоку и Южной Азии

- Управление анализа информации по Восточной Азии

- Управление анализа информации по странам Африки и Латинской Америки

- Управление текущей продукции и обеспечения аналитической работы выпускает информационные материалы всего директората.

В его структуре имеется круглосуточный оперативный центр слежения за назреванием кризисных ситуаций, угрожающих безопасности США

- Управление научных исследований в области вооружений анализирует технические аспекты вооружений и космических систем других стран

- Управление глобальных проблем - занимается анализом экономических, географических и технологических проблем в международном масштабе

- Управление информационных ресурсов - осуществляет информационно-справочные функции, обеспечивает хранение, поиск и рассылку информации, располагает большим парком мощных ЭВМ

- Управление анализа информации об иностранных лидерах

- Отдел обеспечения руководства и аналитической работы

- Отдел подготовки заданий и оценок

- Отдел по контролю за вооружением.

4. Административный директорат - занимается вопросами подбора кадров на работу в ЦРУ, подготовкой и переподготовкой кадров, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ, осуществляет шифросвязь с резидентурами, финансовое, медицинское и хозяйственное обслуживание, разрабатывает и эксплуатирует электронные системы хранения и поиска информации.

В состав директората входят:

- Управление кадров

- Управление подготовки и переподготовки кадров

- Управление безопасности

- Финансовое управление

- Управление хранения и поиска информации

- Управление компьютерной техники

- Управление связи

- Медицинское управление

- Хозяйственное управление

5. Директорат планирования - создан в 1989 г. занимается планированием и координацией деятельности разведки, отслеживанием новых потребностей в разведывательной информации в связи с "бурными изменениями, происходящими в мире, и необходимостью оперативного реагирования на них". Структура этого директората в прессе не освещалась.

6. Отдел главного юрисконсульта. Сотрудники отдела дают консультации и следят за соблюдением конституции, законов, уголовного кодекса, а также действующих правил и инструкций.

7. Отдел генерального инспектора. Генеральный инспектор назначается президентом США и утверждается сенатом. Он подотчетен президенту США и конгрессу, но обязан согласовывать свою деятельность с директором ЦРУ. Отдел имеет собственный бюджет и автономный кадровый аппарат. Отдел проводит проверки и расследования работы подразделений ЦРУ, рассматривает жалобы сотрудников.

8. Отдел финансового ревизора - контролирует всю финансовую деятельность ЦРУ.

9. Секретариат ЦРУ.

10. Финансово-плановый отдел.

11. Отдел истории ЦРУ.

12. Отдел шифропереписки.

13. Совет по рассмотрению публикаций о ЦРУ.

14. Управление по связи с общественностью или пресслужба ЦРУ - осуществляет поддержание контактов с общественными организациями и средствами массовой информации.

15. Управление по связи с законодательными органами - отвечает за связь ЦРУ с конгрессом, особенно с комиссиями по разведке сената и палаты представителей, готовит ответы на запросы конгрессменов, организует для них посещения ЦРУ, выступления перед ними сотрудников разведки и т.д.

II. Разведывательные подразделения министерства обороны США

В число этих разведывательных подразделений входят:

- разведывательные подразделения собственно Министерства обороны

- разведывательные подразделения армии США

- разведывательные подразделения Министерства ВВС США - разведывательные подразделения Министерства ВМС США

1. Разведывательные подразделения Министерства обороны:

- Разведывательное управление министерства обороны (РУМО) - занимается военно-стратегической разведкой. Исполнительным приказом президента США № 12333 от 4 декабря 1981 г. "Разведывательная деятельность Соединенных Штатов" на РУМО возлагаются задачи: собирать и анализировать информацию для министра обороны, Комитета начальников штабов, других подразделений министерства обороны, а также в необходимых случаях для невоенных ведомств, осуществлять координацию работы всех разведывательных организаций министерства обороны. По данным прессы численность РУМО превышает 6 тыс. человек, включая 1 тыс. человек, работающих за границей в военных атташатах.

На РУМО приходится около 80% всех ассигнований на разведку.

РУМО имеет сложную структуру. В его подчинение входит ряд учебных заведений.

- Агентство национальной безопасности (АНБ) является подразделением министерства обороны, хотя работает в контакте с ЦРУ. Согласно исполнительному приказу № 12333 АНБ организует и осуществляет сбор информации с помощью радиоэлектронной разведки, а также разработку кодов и шифров. АНБ располагает одним из самых крупных в США центров по обработке данных, снабженных самыми мощными в США ЭВМ. По данным прессы численность персонала АНБ, включая военнослужащих, составляет более 120 тыс. человек.

Агентство обслуживает около 2 тыс. станций радиоэлектронного перехвата, расположенных по всему миру.

2. Разведывательные подразделения министерства армии США:

- Разведывательное управление министерства армии. В его структуру входят разведывательные управления штабов сухопутных войск на всех театрах военных действий.

- Командование разведки и безопасности армии США. В его структуру входят командования безопасности и разведки армии США (соединений и частей американской армии) на театрах военных действий.

3. Разведывательные подразделения министерства ВВС США - Разведывательное управление министерства ВВС, состоящее из центрального аппарата (численность которого по данным прессы в 1988 г. составляла 2300 офицеров) и разведывательные управления на ряде театров военных действий и авиационных командований видов авиации.

- Национальное управление воздушно-космической разведки США. По данным прессы бюджет этого управления превышает 8 млрд. долл.

- Командование по вопросам безопасности и радиоэлектронной борьбы ВВС США, в котором по сообщениям прессы за 1983 г. служили более 10 тыс. офицеров.

4. Разведывательные подразделения Министерства ВМС США

- Разведывательное управление министерства ВМС США и под чиненные ему подразделения в зонах действий флотов

- Командование военно-морской разведки США

- Командование разведки и безопасности ВМС США

- Разведывательное управление корпуса морской пехоты США

III. Разведывательные организации, входящие в гражданские ведомства США

К разведывательным организациям гражданских ведомств США относятся:

- разведывательные организации госдепартамента США

- разведывательные организации министерства торговли США

- разведывательные организации министерства финансов США

- разведывательные организации министерства энергетики США

- разведывательное подразделение ФБР США.

1. Разведка госдепартамента США

Это Управление разведки и исследований государственного департамента (УРИ) .

Согласно исполнительному приказу № 12333 УРИ обеспечивает сбор открытыми методами информации, необходимой для проведения внешней политики США, и подготавливает и рассылает разведывательную информацию.

Вместе с тем УРИ координирует с другими членами разведывательного сообщества сбор информации, а также участвует в разработке тайных операций. УРИ опрашивает сотрудников госдепартамента после возвращения их из загранкомандировок с целью получения разведывательной информации, УРИ участвует в разработке национальной разведывательной программы США.

2. Разведывательные подразделения министерства торговли США

- Отдел разведывательных связей

- Отдел разведывательного управления по содействию экспортным операциям

- Отдел оценки возможностей зарубежного экс портного управления

3. Разведывательные подразделения министерства финансов США

- Отдел разведывательной поддержки отвечает за сбор и анализ разведывательной информации через возможности министерства финансов, а также за координацию работы с другими организациями разведывательного сообщества.

Сбором информации за рубежом занимается атташе по финансовым вопросам дипломатического представительства США.

Согласно исполнительному приказу № 12333 от 1981 г. сбор информации осуществляется открытыми методами. Информация собирается о финансовом и валютном положении иностранных государств.

- Секретная служба министерства финансов - обеспечивает охрану президента и вице-президента, членов их семей, официальных гостей правительства, охрану правительственных зданий и сооружений. Служба насчитывает 1,5 тыс. сотрудников, она занимается сбором разведывательной и контрразведывательной информации о всех американских и зарубежных организациях и лицах, которые могут представлять потенциальную опасность для охраняемых лиц и объектов.

4. Разведывательное подразделение министерства энергетики

- Отдел оборонной разведывательной информации управления по делам международной безопасности - не имеет свое го разведывательного аппарата за рубежом, но каждый сотрудник в министерстве энергетики, выезжающий за рубеж обязан по возвращении предоставлять письменный отчет, содержащий собранные им сведения, в Управление по делам международной безопасности.

Согласно исполнительному приказу президента № 12333 этот отдел собирает сведения об энергетике иностранных государств, особенно о разработке и производстве ядерного оружия, атомной энергетике.

5. Разведывательное подразделение ФБР - это управление контрразведки ФБР. Оно обязано добывать разведывательную информацию, используя все негласные средства, имеющиеся в его распоряжении, как на территории США, так и за рубежом. Оно не только само ведет сбор разведывательной информации об иностранных государствах, но и оказывает помощь в сборе внешней разведывательной информации другим организациям разведывательного сообщества.

IY. Штаб разведывательного сообщества или Центральная разведка.

Координационный орган всей американской разведки. В него входят представители всех разведывательных ведомств США. Возглавляет штаб директор центральной разведки, который является по должности директором ЦРУ. Директор Центральной разведки назначает директорат. В состав рабочего аппарата Штаба разведки входит восемь комитетов (по направлениям работы) и несколько управленческих групп.

Бюджет, численность штаба публикуются официально. В 1989 г. бюджет составлял 23,5 млн. долларов при численности 224 человека.

ГЛАВА 4 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В США регулярно издаются сборники нормативных актов о деятельности разведывательного сообщества.

В 1987 г. был издан очередной сборник "Compilation on intelligence laws and relaited laws and executiwe orders of interest to the national intelligence community" В нем - более 100 действующих нормативных актов.

Основные нормативные акты 11. Закон о национальной безопасности 1947 г.

Этим законом был утвержден механизм обеспечения национальной безопасности, состоящий из Совета национальной безопасности, Министерства обороны и Центрального разведывательного управления.

Этим же законом, статьей 102 было учреждено ЦРУ, возглавляемое директором Центральной разведки и подчиняемое Совету национальной безопасности, в функции которого входит координация разведывательной деятельности всех разведывательных подразделений и идея самостоятельной разведки.

В последующем этот закон был дополнен тремя новыми разделами, каждый из которых состоит из ряда самостоятельно принятых законов.

Раздел 5 - в него вошли 2 принятых нормативных акта

1. Закон о надзоре за разведкой, который устанавливает контроль президента за осуществлением тайных операций.

2. Закон 1988 г., усиливающий подконтрольность президента конгрессу относительно тайных операций.

Раздел 6 - закон о защите личного состава разведки 1982 г.

Закон запрещает разглашение всяких сведений о личном составе и агентуре ЦРУ, и предусматривает строжайшие меры наказания, включая очень длительные сроки тюремного заключения, за любое разглашение любым лицом, включая конгрессменов.

Раздел 7 - об информации ЦРУ 1984 г.

Этим законом разведка выведена из-под действия закона 1966 г. о свободе информации. Всякая информация о разведке должна публиковаться после рассмотрения ее ЦРУ.

12. Закон о ЦРУ 1949 г.

В основном закон касается регулирования финансовой деятельности разведки, ее официальной деятельности, в нем есть разделы о защите информации ЦРУ и есть разделы, предусматривающие упрощенную процедуру принятия американского гражданства лицами, оказавшими помощь ЦРУ.

13. Закон о пенсиях сотрудников ЦРУ 1964 г.

Все сотрудники государственных учреждений США пользуются общим государственным бюджетным фондом, а для сотрудников ЦРУ этим законом предусматривается специальное пенсионное обеспечение.

15. Закон об агенстве национальной безопасности 1959 г.

14. Закон о наблюдении за деятельностью иностранных разведок 1978 г.

Есть целый блок законов, регулирующих деятельность разведок - это ежегодно принимаемый закон об ассигнованиях на разведывательную деятельность США. В этих законах кроме утверждения собственно бюджетных ассигнований предусматриваются какие-либо но вые нормы - расширение или изменение прав членов разведывательного сообщества.

Исполнительные приказы президента США.

В американской юридической теории и практике эти исполни тельные приказы рассматриваются как разновидность нормативных актов исполнительной власти, составляющая часть федерального права и имеют обязательную силу для всех без исключения правительственных ведомств США.

Наиболее важным из исполнительных приказов президента о деятельности разведки является приказ № 12333 от 1981 г.

Он определил состав разведывательного сообщества и задачи его членов.

ГЛАВА 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

До настоящего времени Разведывательное сообщество имело вышеописанную структуру, но сейчас, в связи с распадом СССР, изменениями в Восточной Европе и другими событиями мирового масштаба, а также в связи со множеством громких провалов и скандалов подготавливается коренная реорганизация разведки.

Но в любом случае разведка останется важнейшей составляю щей частью американского государства.

Выступая 4 января 1994 года в штаб-квартире ЦРУ перед сот рудниками американской разведки, президент США Б. Клинтон заявил: "На разведку возлагается уникальная миссия. Никто не знает это лучше тех, кто имеет честь работать в овальном кабинете Белого дома. Передавая на хранение в ЦРУ свое фото с автографом, президент Трумэн сделал на ней такую надпись: "Центральному разведывательному управлению, без которого не может обойтись президент США, от человека, знающего об этом не понаслышке".

Каждый мой день начинается с вопросов о событиях, происшедших накануне и в течение ночи. Подобно моим предшественникам, я вынужден искать ответы на эти вопросы, обращаясь в первую очередь к разведывательному сообществу, поскольку именно оно предупреждает меня и всю нацию о возникающих угрозах, указывает на наиболее важные тенденции в развитии ситуации в мире".

Далее президент отметил: "Деятельность разведки сегодня очень важна. Завершение "холодной войны" укрепляет безопасность США, ведь именно разведка, действуя самыми разными путями, помогла одержать победу в этом противостоянии, и, конечно, неслучайно один из осколков Берлинской стены находится как памятник на территории ЦРУ. Но и нынешний, обновленный мир остается полным опасностей и, судя по многим событиям, становится даже более сложным и более трудным для правильного понимания происходящих процессов. Администрация испытывает острую потребность в более деятельной информации о развитии этнических конфликтов, нарастании воинствующего национализма, угрозе терроризма, а также распространении всех видов оружия массового уничтожения.

Точная и заслуживающая доверия разведывательная информация служит ключом к пониманию каждой из этих проблем и без нее затруднено принятие выверенных решений по кризисным ситуациям или по долгосрочным процессам в мире".

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИЦАХ, ВОЗГЛАВЛЯВШИХ ЦРУ

Роско Хилленкётер.

Адмирал. С 1920 года служил в ВМС США. В 1932 г. участвовал в операции американских войск в Никарагуа. В 30-х годах работал в разведке ВМС США, затем военно-морской атташе в Париже. Участвовал в вой не против Японии. С 1946 г. вновь атташе во Франции. В 1947 г. назначен директором ЦРУ; занимал этот пост до 1950 года.

Уолтер Беделл Смит.

Генерал. С 1928 г. в военной разведке США. В 1942 г. - начальник штаба у генерала Эйзенхауэра на Средиземноморском театре военных действий. В 1946-1949 гг. - посол США в Москве. С февраля 1953 года заместитель госсекретаря США. Директор ЦРУ с 1950 по 1953 год.

Аллен Даллес.

Разведчик-профессионал. Младший брат Дж. Фостера Даллеса, государственного секретаря США в при Эйзенхауэре. Большую часть своей жизни посвятил УСС, -_ 35 _ а затем ЦРУ. Директор ЦРУ с 1953 по 1961 г. Первый сугубо профессиональный руководитель секретных операций ЦРУ США.

Джон Маккоун.

Крупный бзнесмен, мультимиллионер. В 30 - 40-х гг. - президент нескольких компаний. Директор ЦРУ с 1961 по 1965 г. Был влиятельной фигурой на последних этапах президентства Кеннеди. После ухода из ЦРУ стал одним из директоров американской компании "International Telephon & Telegraph".

Уильям Рейборн.

Вице-адмирал. С 1932 г. в ВМС США. В последние годы службы на флоте руководил специальной программой по созданию подводных лодок, вооружённых ракетами "Polaris". Выйдя в 1963 г. в отставку, занял пост вице-президента крупного военного концерна "Aerojet General Corporation", производящего ракеты. Директор ЦРУ с апреля 1965 по июнь 1966 г.

Ричард Хелмс.

Разведчик-профессионал Предки Хелмса по отцовской линии эмигрировали в США из Германии. Отец - один из руководителей Алюминиевого консорциума в Америке. В 1942 г. зачислен в ВМС США в звании лейтенанта.

В 1943 откомандирован в УСС. С 1945 г. связан с Даллесом, выполнял функции резидента в западных странах. Один из основателей ЦРУ. Руководил Отделом спецопераций со дня его создания. Директор ЦРУ с 1966 по 1973 г.

Джеймс Шлессинджер.

Правительственный чиновник В 1950 г. закончил экономический факультет Гарварда. с 1963 по 1969 г. сотрудничал в корпорации "Рэнд", возглавлял отдел стратегических исследований. С 1969 г. - помощник директора Бюджетного бюро. В июле 1971 г. назначен председателем Комиссии по атомной энергии США. Продолжительное время занимался исследованиями вопросов нац. безопасности, политики и финансов. Директор ЦРУ с февраля по июль 1973 г. После ухода из ЦРУ был назначен министром обороны США.

Уильям Колби.

Разведчик-профессионал. Начал службу в ЦРУ с ноября 1950 г. Под "крышей" дипломата работал в резидентурах ЦРУ в Стокгольме, Риме и Сайгоне. Затем возглавлял дальневосточный отдел в Лэнлгли. В 1972 г. стал заместителем директора ЦРУ по "планированию", т.е. непосредственным руководителем службы, осуществляющей в американской разведке все тайные операции. Директор ЦРУ с 1973 по 1976 г.

Джордж Буш.

Бизнесмен, политик. С 1942 по 1945 служил лётчиком на авианосце. После войны торговал нефтедобывающим оборудованием. Организовал нефтяную компанию в Техасе. С 1966 по 1970 г. - член конгресса. В 1971-1972 годах постоянный представитель США в ООН. Директор ЦРУ с 1976 по 1977 г.

Стенсфилд Тернер.

Адмирал. С 1971 по 1972 г. глава отдела системного анализа в управлении командующего военно-морскими операциями. С 1974 по 1975 год - командующий 2-м флотом США и ударной атлантической флотилии НАТО. С 1975 г. - главнокомандующий силами НАТО в Южной Европе. Директор ЦРУ с 1977 по 1981 г.

Уильям Кейси.

Разведчик-профессионал. В годы второй мировой войны возглавлял операции УСС на европейском театре военных действий. Затем много лет занимался юридической практикой на Уолл-стрит, основал ряд фирм, приобрёл миллионное состояние. С 1981 по 1987 г. - директор ЦРУ; впервые в истории американской разведки был возведён в ранг министра члена кабинета.

Уильям Уэбстер.

Юрист и политик. Военную службу с 1943 по 1946 г. проходил в резерве ВМС США.

С 1949 года, окончив юридический факультет им. Вашингтона, работал в частной адвокатской фирме - до 1956 года, когда был назначен окружным прокурором (восточный округ штата Миссури) .

С 1971 г. - окружной судья, с 1973 г. - судья федерального апелляционного суда. В 1978 - 1987 гг. - директор ФБР. В 1987 г.

после ухода в отставку по состоянию здоровья У. Кейси и несостоявшегося назначения Р. Гейтса, назначен директором ЦРУ.

В настоящее время Центральное Разведывательное Управление возглавляет Джон Дейч. Имеется достоверная информация о скором его смещении.

ЦИТАТЫ:

"Закон о национальной безопасности 1947 года... дал разведке более влиятельную позицию в нашем правительстве, нежели та, которая принадлежит разведке в любом другом правительстве. "

(А. Даллес)

"Я абсолютно убеждён в необходимости сохранения в ЦРУ возможностей для тайных операций... Существует определённая внешняя политика, в рамках которой необходима секретная деятельность".

(Уильям Уэбстер)

"Я пришёл к глубокому убеждению, что мы должны сохранять нашу разведку на уровне высокой эффективности и постоянно повышать её эффективность. Мы не можем допустить ослабления ЦРУ".

(Джордж Буш)

"В нашей стране существует могущественный и опасный тайный культ культ разведки.

Смысл этого культа в достижении целей внешней политики правительства США тайными и обычно незаконными средствами... "

(В. Маркетти)

"Приятно слышать о компетентности и высоких профессиональных качествах ЦРУ и других разведывательных органов... "

(Дж. Картер)

"Наше правительство, как и другие, действительно предпринимает действия в области тайных операций, с тем чтобы осуществлять внешнеполитическую линию и защищать нашу национальную безопасность... "

(Дж. Форд)

"... Мы, американцы, работающие в разведке, гордимся ею и теми усовершенствованиями, которые мы внесли в эту древнейшую профессию".

(У. Колби)

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Аллен Даллес "Искусство разведки", М. "Международные отношения" - МП "Улисс", 1992 г.

Ким Филби - "Моя тайная война", Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва - 1982 г.

Хайнц Фельфе "Мемуары разведчика", Москва, Издательство политической литературы, 1988 г.

Яковлев Н. Н. - "ЦРУ против СССР", Москва, "Молодая гвардия", 1983

Асеевский А. "ЦРУ: шпионаж, терроризм, зловещие планы", Москва, Издательство политической литературы, 1983 г.

Мизин В., Ознобищев С. - Параметры безопасности в эпоху после "холодной войны". Международная жизнь, № 7,1993 г.

Кассис В., Колосов Л. - "За фасадом разведок", Москва, Издательство "Известия", 1984 г.

Dr. Ray S. Cline "The CIA under Reagan Bush & Casey", Washington, Acropolis books ltd. 1981 г.

Конфиденциальные источники...

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
 The Village. Москва, где мы живём
The Village. Москва, где мы живём
Вместе с героями The Village вы побываете внутри знаковых для Москвы зданий и узнаете, как устроена жизнь и работа внутри 
Модерновые доходные дома, сталинские высотки и многоэтажки 1970-х годов - не просто жилые здания, а настоящие городские символы. В рубрике «Где ты живешь», «Где ты работаешь» The Village рассказывает о самых известных и необычных домах и их обитателях. В книге будут собраны лучшие тексты и фотоистории этих серий, чтобы показать, как архитектура задает правила жизни горожан....

Цена:
778 руб

Борис Акунин История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой
Продолжение грандиозного проекта Бориса Акунина!
Многотомная "История Российского Государства" Бориса Акунина - грандиозный проект, не имеющий аналогов по масштабности и успешности!
Борис Акунин возвращает нам наследие прошлого!
Тома серии - богато иллюстрированные подарочные издания, которые отпечатаны в Италии!

"Моя задача - вызвать интерес к истории. Не научить истории, даже не рассказать ее, а просто вызвать к ней интерес".

Борис Акунин



В этой книге оживают страницы отечественной истории XV-XVI веков, - как драматичные, ключевые события, так и небольшие эпизоды, о влиянии которых на ход истории порой мало кто задумывается. Охвачен период с момента освобождения Руси от иноземного владычества до великой Смуты новой утраты независимости в результате внутреннего кризиса и вражеского вторжения. Почему первоначальные успехи сменились поражениями? Что во "втором" русском государстве изначально было или со временем стало причиной подобной непрочности? Третий том проекта "История Российского государства" продолжает разговор об истории Отечества с читателем, который предпочитает увлекательную манеру повествования, но стремится изучать факты, а не художественный вымысел, и делать выводы самостоятельно.

Об авторе:
Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы.
Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом.
"Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых.

О серии:
Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая историческая книга серии появилась через год. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского"....

Цена:
1120 руб

Борис Акунин История Российского Государства. Между Европой и Азией. Семнадцатый век
История Российского Государства. Между Европой и Азией. Семнадцатый век
Продолжение масштабного проекта Бориса Акунина!

История Отечества в фактах и человеческих судьбах!
Уникальный формат: мегатекст состоит из параллельных текстов: история России в восьми томах + исторические авантюрные повести.
Суммарный тираж изданных за два года книг проекта - более 600 000 экземпляров!
Тома серии богаты иллюстрациями: цветные по мелованной бумаге в исторических томах, стильная графика - в художественных!

"Проект будет моей основной работой в течение десяти лет. Речь идет о чрезвычайно нахальной затее, потому что у нас в стране есть только один пример беллетриста, написавшего историю Отечества, - Карамзин. Пока только ему удалось заинтересовать историей обыкновенных людей".
                                                                                                         Борис Акунин

Семнадцатый век представляется каким-то потерянным временем, когда страна топталась на месте, но в истории Российского государства этот отрезок занимает совершенно особое место, где спрессованы и "минуты роковые", и целые десятилетия неспешного развития. Наиболее тугим узлом этой эпохи является Смута. Это поистине страшное и захватывающее зрелище - сопоставимый по масштабу кризис в России повторится лишь триста лет спустя, в начале ХХ века. Там же, в семнадцатом веке, нужно искать корни некоторых острых проблем, которые остаются нерешенными и поныне. Книга "Между Европой и Азией" посвящена истории третьего по счету российского государства, возникшего в результате Смуты и просуществовавшего меньше столетия - вплоть до новой модификации. 

Об авторе:
Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалович Чхартишвили) - русский писатель, ученый-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Борис Акунин является автором нескольких десятков романов, повестей, литературных статей и переводов японской, американской и английской литературы. 
Художественные произведения Акунина переведены, как утверждает сам писатель, более чем на 30-ть языков мира. По версии российского издания журнала Forbes Акунин, заключивший контракты с крупнейшими издательствами Европы и США, входит в десятку российских деятелей культуры, получивших признание за рубежом. 
"Комсомольская правда" по итогам первого десятилетия XXI века признала Акунина самым популярным писателем России. Согласно докладу Роспечати "Книжный рынок России" за 2010 год, его книги входят в десятку самых издаваемых. 

О серии:
Первый том "История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия" вышел в ноябре 2013 года. Вторая  историческая книга серии появилась через год. Третий том "От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой" был издан в декабре 2015 года. Главная цель проекта, которую преследует автор, - сделать пересказ истории объективным и свободным от какой-либо идеологической системы при сохранении достоверности фактов. Для этого, по словам Бориса Акунина, он внимательно сравнивал исторические данные различных источников. Из массы сведений, имен, цифр, дат и суждений он попытался выбрать все несомненное или, по меньшей мере, наиболее правдоподобное. Малозначительная и недостоверная информация отсеялась. Это серия создавалась для тех, кто хотел бы знать историю России лучше. Ориентиром уровня изложения отечественной истории Борис Акунин для себя ставит труд Николая Карамзина "История государства Российского".

...

Цена:
1120 руб

Питер Франкопан Первый крестовый поход. Зов с Востока
Первый крестовый поход. Зов с Востока
Первый крестовый поход - величайшее событие Средневековья, изменившее историю Европы и стран Востока. Принято считать, что он начался по призыву папы Урбана II, когда тысячи рыцарей оправились отвоевывать Святую землю у мусульман. Но что, если на самом деле инициатива исходила вовсе не из Рима? Опираясь на малоизученные источники, британский историк Питер Франкопан предлагает свой взгляд на эти события. Истинным вдохновителем и организатором Первого крестового похода он считает византийского императора Алексея I Комнина, талантливого дипломата, чудом удержавшегося на троне, но при этом сумевшего поставить военные ресурсы Европы себе на службу. Страница за страницей Франкопан распутывает хитросплетения версий и источников, разоблачает "черную легенду" о "коварном" императоре и, раскрывая неизвестную историю Первого крестового похода, показывает последствия этой экспедиции для Востока и Запада....

Цена:
453 руб

Д. И. Вебер, А. И. Филюшкин От ордена осталось только имя... Судьба и смерть немецких рыцарей в прибалтике
От ордена осталось только имя... Судьба и смерть немецких рыцарей в прибалтике
350 лет, с XIII по середину XVI века, над Прибалтикой господствовал Немецкий (Тевтонский) орден. Три столетия прошли в войнах с Польшей, Великим княжеством Литовским, Новгородом, Псковом. В XVI в. наступает роковое время для германского рыцарства. В 1525 г под натиском Польши пала старшая, прусская ветвь ордена. Вместо равных по силе Новгородской и Псковской республик новым врагом младшей, ливонской веткви Немецкого ордена оказывается могучее, объединенное Российское государство. Начинается отсчет последних дней государства северных крестоносцев. В книге рассказывается о судьбе Ливонии в XIV - середине XVI в., истории ее расцвета и гибели в 1561 -1562 гг....

Цена:
369 руб

М. В. Нащокина Московский модерн
Московский модерн
Книга посвящена яркому феномену в культурной истории столицы - архитектуре московского модерна. Особое внимание уделяется философско-эстетическим предпосылкам нового стиля, а также влияниям его западноевропейских вариантов на становление и развитие модерна в России и в Москве. Самостоятельную ценность представляет собой каталог, включающий около 130 наиболее интересных и значительных московских зданий периода модерна.
При подготовке настоящего издания текст вновь уточнен и дополнен автором. Значительно обновлен иллюстративный материал.

Издание адресовано архитекторам, историкам архитектуры, искусствоведам, учащимся и преподавателям художественных учебных заведений, всем интересующимся архитектурной историей России и Москвы конца XIX - начала XX века....

Цена:
2450 руб

Н. М. Карамзин История государства Российского. В 12 томах. В 2 книгах (комплект из 2 книг)
История государства Российского. В 12 томах. В 2 книгах (комплект из 2 книг)
"Карамзин есть первый наш историк и последний летописец..." - писал А.С. Пушкин о своем великом современнике Николае Михайловиче Карамзине. Знаменитый историк, писатель и просветитель, Н.М. Карамзин обратил свой 12-томный труд - "Историю государства Российского" - ко всем россиянам, современникам и потомкам. Эта книга стала важнейшим событием в жизни общества, эпохой в изучении прошлого нашей страны. Этот фундаментальный труд изменил лицо русской культуры. Во многом благодаря заслугам H.М. Карамзина русская культура во всех ее жанрах вошла в свой блистательный XIX век как великая мировая культура.
Предлагаемое читателю иллюстрированное издание "Истории государства Российского" приурочено к 250-летнему юбилею Н.М. Карамзина. Издательство впервые представляет современному российскому читателю полный цикл рисунков из альбома "История государства Российского в изображениях державных его правителей" профессора исторической живописи Императорской Академии художеств В.П. Верещагина и полный цикл редчайших литографий Б.А Чорикова из серии "Живописный Карамзин". Издание снабжено обширными современными комментариями и примечаниями, которые поясняют малоизвестные реалии, а также приводят биографические данные об упоминаемых Карамзиным исторических личностях. В приложении публикуется не вошедшая в основной свод "Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях". Издание снабжено подробным указателем.
Предисловие - В. Яськов. Комментарии и примечания - В. Яськов, А. Хорошевский, А. Жемерова....

Цена:
1729 руб

Трейси Борман Частная жизнь Тюдоров. Секреты венценосной семьи
Частная жизнь Тюдоров. Секреты венценосной семьи
О чем эта книга:
Тюдоры - одна их самых знаменитых королевских семей Англии. За годы их правления в стране случилось много хороших и плохих событий, их любили и не любили, поклонялись и строили заговоры против, а они были простыми людьми. Возможно, более несчастливыми, чем их небогатые подданые. Биографии с неизвестными ранее фактами, хроники, письма, свидетельства современников - все это вы найдете на страницах книги. Вы узнаете все о быте королевской семьи и ее двора - как жили, чем увлекались, кого любили и почему принимали те или иные решения.

Для кого эта книга:
- Для историков, любителей и профессионалов
- Для студентов-историков
- Для всех, кто интересуется историей

Фишки книги:
- Доступная подача академического материала
- Редкие свидетельства и интересные факты, которые вы не найдете в других книгах....

Цена:
434 руб

Борис Рыбаков Язычество древних славян
Язычество древних славян
В первой части автор предлагает читателю окунуться в тысячелетние глубины каменного века, в котором зародились древнейшие охотничьи и земледельческие верования праславянских племен. Во второй части автор прослеживает формирование праславянской культуры в более поздний период этногенеза славян, характеризуемый развитием преимущественно земледельческой культуры и ее влиянием на обряды....

Цена:
748 руб

Эдвард Станиславович Радзинский Все загадки истории
Все загадки истории
Княжна Тараканова, Казанова, Моцарт. Что общего между красавицей-авантюристкой, неутомимым сердцеедом и гениальным композитором? Они дети одного века - упоительного, Галантного века. И дети века двадцатого, их имена на названы, но все они узнаваемы. Их судьбы привлекали внимание современников и занимали умы их потомков. Их жизнь и смерть - череда загадок, которые История не спешит раскрывать. В книге Эдварда Радзинского - смелые авторские версии, оригинальные трактовки исторических событий. Занавес над тайнами приподнят......

Цена:
949 руб

Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования