Исторические факты, зарубежная и отечественная история.

Вавилон

Вавилон – крупнейший город древней Месопотамии, столица Вавилонского царства в 19-6 вв. до н.э., Важнейший торговый и культурный центр Передней Азии. Вавилон происходит от аккадских слов “Баб-илу” – “Врата бога” . Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир, название которого было впоследствии перенесено на Вавилон. Первое упоминание о Вавилоне содержится в надписи аккадского царя Шаркалишарри (23 в. до н.э.) . В 22 в. Вавилон был завоеван и разграблен Шульги, царем Ура, шумерского государства, подчинившего себе всю Месопотамию. В 19 в. происходивший из аморитов (семитического народа, пришедшего с юго-запада) первый царь первой вавилонской династии Сумуабум завоевал Вавилон и сделал его столицей Вавилонского царства. В конце 8 в. Вавилон был завоеван ассирийцами и в наказание за мятеж в 689 полностью разрушен ассирийским царем Синахерибом. Через 9 лет ассирийцы начали восстанавливать Вавилон. Наибольшего рассвета Вавилон достиг в период Ново-Вавилонского царства (626-538 до н.э.) . Навуходоносор II (604-561 до н.э.) украсил Вавилон роскошными постройками и мощными оборонительными сооружениями. В 538 году Вавилон был взят войсками персидского царя Кира, в 331 им овладел Александр Македонский, в 312 Вавилон был захвачен одним из полководцев Александра Македонского Селевком, который переселил большую часть его жителей в основанный им поблизости город Селевкию. Ко 2 в. н.э. на месте Вавилона остались лишь развалины.

С 1899 по 1914 на месте Вавилона производились систематические раскопки немецким археологом Кольдевеем, обнаружившим много памятником Ново-Вавилонского царства. Судя по данным этих раскопок, Вавилон, расположенный на двух сторонах Евфрата и перерезанный каналами, в эту эпоху занимал прямоугольную территорию, общая длина сторон которой достигала 8150 метров. На восточном берегу Евфрата находилась главная часть города с храмом бога Мардука, покровителя Вавилона, носившим название “Э-сагила” (Дом поднятия головы) , и большой семиэтажной башней, называвшейся “Э-теменанки” (Дом основания неба и земли) . Севернее находился отделенный от города каналом царский дворец с “висячими садами” на искусственных террасах, построенный Навуходоносором II. Весь город был окружен тремя стенами, из которых одна достигала 7 м. толщины, другая – 7,8 м, а третья – 3,3 м. Одна из этих стен была икреплена башнями. Сложная система гидротехнических сооружений позволяла затопить окрестности Вавилона. Через весь город мимо дворца проходила “священная дорога” для религиозных процессий, ведшая к храму Мардука. Дорога, вымощенная огромными каменными плитами и окаймленная крепостными стенами, украшенными изображениями львов, вела через монументальные крепостные ворота, носившие имя богини Иштар.

Вавилония Вавилония – примитивно-рабовладельческое (раннерабовладельческое) государство Древнего Востока, располагавшееся по среднему и нижнему течению рек Евфрата и Тигра. Название свое получила от города Вавилона, бывшего крупнейшим политическим и культурным центром государства, достигавшего своего расцвета дважды – в 18 и 7 веках до нашей эры. Собственно Вавилония занимала лишь среднюю часть Двуречья, от устья нижнего Заба (приток Тигра) на севере до города Ниппура на юге, то есть страну Аккад, которая в древних надписях часто противопоставлялась стране Шумер, расположенной в Южной Месопотамии. К востоку от Вавилонии простирались горные области, населенные эламитами и другими племенами, а к западу простиралась обширная пустынная степь, в которой кочевали в 3-2м тысячелетиях до нашей эры племена аморитов.

Начиная с четвертого тысячелетия до нашей эры в Южной Месопотамии жили шумеры, язык которых относится к древнейшей группе языков народов Передней Азии. Племена, населявшие среднюю часть Двуречья, говорили на аккадском языке, относящемся к семитической группе.

Древнейшие поселения, обнаруженные в собственно Вавилонии около современного Джемдет-Насра и древнего города Киша, относятся к концу 4-го и началу 3-го тысячелетия до нашей эры. Население здесь занималось главным образом рыболовством, скотоводством и земледелием. Развивались ремесла. Каменные орудия постепенно сменялись медными и бронзовыми. Необходимость осушения болот и создания оросительной сети обусловило применение рабского труда в глубокой древности. Рост производительных сил приводил к дальнейшему имущественному и социальному расслоению. Углублению классовых противоречий способствовало развитие обмена с соседними странами, в частности с Эламом, откуда привозили камень, дерево и руду.

Обострение классовой борьбы привело к образованию древнейших рабовладельческих государств, которые возникали в Аккаде, так же как и в Шумере, в третьем тысячелетие до н.э. В 24 веке до нашей эры царь Саргон I (2369-2314 до н.э.) объединил под своей властью Шумер и Аккад и создал раннерабовладельческую державу, столицей которой стал город Аккад (Агаде-Сиппар) .

Сохранившиеся документы указывают на развитие земледельческого хозяйства, всецело основанного на искусственном орошении. Были проведены новые каналы, оросительная система объединялась в общегосударственном масштабе. Все хозяйство в целом основывалось на широкой эксплуатации труда рабов и свободных общинников. Рабовладельцы смотрели на рабов, как на скот, налагая на них клеймо собственности. Все земли считались принадлежащими царю. Значительная часть их находилась в пользовании сельских общин и обрабатывалась свободными общинниками. Цари отчуждали часть общинных земель и передавали вельможам, чиновникам и военачальникам. Так возникло в первичной форме частное землевладение.

Натуральное хозяйство в основном все еще господствовало. Оценка различных товаров иногда производилась при помощи серебра или зерна. С увеличением количества продуктов развивалась меновая торговля. Была введена единая система мер и веса. Некоторые города приобретали более широкое торговое значение. С развитием рабовладения и торговли была связана военная политика. Цари Аккада предпринимали походы с целью захвата добычи, рабов, а также расширения торговых связей с соседними странами. Так, Саргон I ходил войной к “серебряным горам” (г. Тавр в Малой Азии) и к “кедровому лесу” (Ливан) . Развитие торговли ускоряло процесс классового расслоения.

Возникшая в результате острой классовой борьбы рабовладельческая деспотия, созданная Саргоном I и его преемниками, защищала интересы правящего класса рабовладельцев, стремившихся подавить классовый протест трудовых масс бедняков и рабов. Этой цели служил аппарат государственной власти. Было организовано небольшое ядро постоянного войска, к которому во время войны присоединялось ополчение.

Религиозная идеология использовалась для укрепления царской власти. Боги считались покровителями царя, царской власти и государства, царей называли богами.

К концу 23 в. до н.э. ослабленная классовой борьбой и длительными войнами аккадская рабовладельческая деспотия стала приходить в упадок. Последний удар Аккадскому царству нанесли горные племена гутиев, населявшие области Загра. Гутии вторглись в Месопотамию, опустошили страну и подчинили ее своей власти. В клинописных текстах описывается разорение страны завоевателями, которые разграбили богатые и древние города, разрушили храмы и увезли статуи богов как трофеи. Гутиям, однако, не удалось захватить всей Месопотамии. Южная часть Шумера сохранила некоторую независимость. В результате экономического упадка Аккада, разоренного гутиями, произошло перемещение торговых и политических центров на юг, а также расширение торговли южношумерийских городов, в частности Лагаша, в котором в это время правил Гудеа. Развитие торговли привело к дальнейшему усилению Шумера. Утухэгаль, царь Урука, возглавил борьбу против гутиев. Гутии были изгнаны из Месопотамии, что способствовало образованию большого Шумеро-Аккадского царства со столицей в Уре.

Многочисленные деловые документы этого времени из архива Лагаша, Уммы и других городов указы-вают на значительное развитие хозяйства крупных рабовладельцев, в частности рабовладельческого хозяйства храмов. Государство приобретает все более централизованный характер. Прежние самостоятельные правители городов (патэси) становятся царскими наместниками. Дальнейшее развитие рабовладельческого хозяйства и внешней торговли приводило к усилению завоевательной политики царей 3-й династии Ура (2118-2007 до н.э.) , которые объединили под своей властью почти всю Месопотамию. Шульги, царь Ура, завоевал страну Субарту в Северной Месопотамии и совершал походы в Элам, Сирию и даже в восточную часть Малой Азии.

Однако последний расцвет Шумера был непродолжительным. В 21 в. до н.э. Месопотамию наводнили племена Элама, захватившие Шумер и образовавшие там новое царства с центром в Ларсе. С запада в долину Евфрата вторглись кочевые племена аморитов, которые осели в Аккаде, сделав своей столицей Исин.

В эту эпоху возвысилось Вавилонское царство, основанное царями из династии аморитов (1-я вавилонская династия) . Его центром стал город Вавилон, выгодно расположенный на скрещении торговых путей.

Древневавилонское государство достигло расцвета в царствование Хаммурапи (1792-50 до нашей эры) .

Вавилонские войска завоевали Шумер, одержали ряд побед над северными государствами, в том числе и над государством Мари, расположенным к западу от Евфрата. Главным памятником этого периода является кодекс Хаммурапи. Государство как крупнейший земельный собственник было заинтересовано в дальнейшем развитии оросительного земледелия. Принимались меры для расчистки старых каналов, сооружения новых, для установки водочерпалок и равномерного распределения воды по всей стране. Наряду с зерновым хозяйством широко распространялись садоводство и скотоводство. Из Вавилонии вывозили продукты сельского хозяйства. В кодексе Хаммурапи в качестве предметов торговли перечисляются хлеб, шерсть, масло и финики. Помимо мелкой розничной существовала и оптовая торговля. Развитие торговли и ростовщичества влекло за собой дальнейшее социальное расслоение сельских общин и неизбежно приводило к развитию рабства.

Большое значение имела патриархальная семья, в которой развивались древнейшие виды домашнего рабства: главе семьи должны были повиноваться все ее члены. Детей часто продавали в рабство. Другим источником рабства была долговая кабала. Бедняки принуждены были брать ссуды у богачей. Не имея возможности вовремя вернуть ссуду и высокие ростовщические проценты, должники, согласно кодексу Хаммурапи, возмещали свои долг личным трудом. Так должники становились фактическими рабами ссудодателя, который их жестоко эксплуатировал. Стремясь несколько смягчить острые формы классовой борьбы, законодатель обязывал кредитора отпускать после трех лет службы родственников должника, отданных им кредитору в долговую кабалу. Больше всего рабов поставляли войны, так как пленников обычно обращали в рабство. Рабовладение достигло значительного развития. Стоимость раба была невысокой и равнялась наемной плате за вола (168 грамм серебра) . Рабов продавали, обменивали, дарили, передавали по наследству. Законы всячески защищали интересы рабовладельцев, они строго карали строптивых рабов, устанавливали наказания беглым рабам, грозили строгим наказаниям их укрывателям. Раб только иногда имел право владеть небольшим частным имуществом с разрешения своего хозяина.

Формы примитивного рабовладения постепенно разрушали сельскую общину. Все земли считались принадлежащими царю, который мог отчуждать общинные земли, передавая их отдельным лицам: это также вело к распаду общин и постепенному уменьшению общинного землевладения. Наряду с общинным землевладением существовало, хотя и в небольшой степени, частное землевладение, постепенно возраставшее в связи с распадом древних сельских общин. Многие земли сдавались в аренду частным лицам. В силу натурального хозяйства того времени арендная плата, как правило, взималась в виде определенной доли урожая. Частые войны приводили к разорению мелких землевладельцев и арендаторов, из среды которых вербовались войны в царскую армию. Войны получали от царя земельные наделы.

Резкое деление общества на классы рабовладельцев и рабов, выделение из общей массы свободных людей крупных богачей, владевших рабами, скотом и землей, появление промежуточных слоев населения в виде неполноправных жителей завоеванных территорий (мушкену) , наконец, массовое разорение общинников характеризуют более сложную, чем ранее, структуру вавилонского общества, в котором развертывалась острая классовая борьба. Это в свою очередь приводило к централизации и укреплению государственного аппарата, необходимого рабовладельцам для подавления и эксплуатации трудовых масс рабов и бед-няков. Так, в царствование Хаммурапи оформляется типичная для Древнего Востока деспотия. Все управление страной было централизовано. Верховная власть сосредоточилась в руках царя, руководившего различными отраслями управления при помощи множества чиновников. Население должно было платить налоги (на землю, скот и т.д.) . Судебной властью были облечены правители городов и областей. Были и особые судьи. Существовали судебные коллегии “старейших и именитых людей города” . Для укрепления авторитета царя, царской власти и государства использовалась религиозная идеология. Царь провозглашался благим правителем, получавшим верховную власть из рук богов.

Реакционные буржуазные историки, затушевывая рабовладение и классовую борьбу в Древнем Вавилоне, изображают государство “устойчивым, прочным, унифицированным” , а его деятельность благодетельной для народа. На деле Вавилонское царство было внутренне непрочным. Объединение всего Южного Междуречья, осуществленное при Хаммурапи, просуществовало не более 25 лет. В середине 18 века до нашей эры Вавилонское царство стало клониться к упадку. Восстановления внутри страны и иноземные нашествия ослабили мощь Вавилонского царства. Шумер отпал от Вавилонии и стал самостоятельным царством с центром в Исине. С востока в долину Двуречья вторглись касситы. В течении более ста лет цари 1-й вавилонской династии вели упорную борьбу с касситами за господство в Южной Месопотамии. При вавилонском царе Самсудитане в 1595 году до н.э. Вавилон опустошили хетты, но закрепить свою власть в стране они не могли. Разоренный Вавилон перешел в руки касситов. Касситский царь Агум II назвал себя царем страны Кашшу (касситов) и Аккада, царем страны Вавилона, гутиев и “четырех стран света” , претендуя, таким образом, на восстановление державы Саргона и Хаммурапи. Касситским царям не удалось основать большого и сильного государства. Вавилонское царство, называвшееся в то время Кардуниаш – Крепость земного правителя, ограничивалось в Средней и частично Южной Месопотамией. В 15 в. до н.э. касситские цари Кадашман-Энлиль и Бурнабуриаш, пытаясь укрепить свое влияние в Северной Месопотамии, стремились установить торговые и дружеские взаимоотношения с египетскими фараонами 18-й династии. Ставшая независимой усилившаяся Ассирия нанесла Вавилону в 13-12 вв. до н.э. тяжелые военные удары.

Сохранившиеся царские жалованные грамоты на землю, начертанные на межевых камнях (кудурру) , указывают на усиление частного землевладения, что приводило к постепенному ослаблению царской власти. Это время ознаменовало политическим и культурным упадком Вавилона.

Вавилон несколько усилился в середине 12 века при царе из династии вавилонского происхождения, сменившей касситов, Навуходоносоре I, который одержал ряд побед над эламитами и ассирийцами и претендовал на завоевание Сирии. В конце 2-го тысячелетия до н.э. в Южной Месопотамии появилось семитское племя халдеев, стремившееся завладеть Вавилоном. В 729 ассирийцы завоевали Вавилон. Халдейский вождь Меродах-Баладан, вступив в борьбу с ассирийцами, захватил Вавилон и одержал победу над ассирийским царем Саргоном II в 721. Однако значительно более сильная Ассирия одержала верх в борьбе с халдеями. Сын и преемник Саргона II Синахериб во время одного из вавилонских восстаний против Ассирии вновь завоевал Вавилонию и разрушил Вавилон в 689. Только в конце 7 в. Вавилон, воспользовавшись ослаблении Ассирии, освободился от господства ассирийцев. Халдейский полководец Набопаласар основал новую династию вавилонских царей. Опираясь на вавилонскую торгово-рабовладельческую аристократию и жречество, а также на военный союз с Мимдией, Набопаласар нанес тяжелое поражение Ассирии. В 612 до н.э. халдейские и мидийские войска захватили и опустошили Ниневию. На развалинах разгромленной Ассирии выросло Ново-Вавилонское, или Халдейское, царство.

Рабовладение в Вавилоне достигло в этот период наибольшего развития. Богатые рабовладельцы сосредоточили в своих руках большие стада, владели крупными поместьями, считали себя собственниками воды и каналов, которые проходили по их землям. Укрепление частной собственности богачей на землю и на воду привело к еще более резкому классовому расслоению, к разорению общинников и мелких собственников, которые с течением времени превратились в арендаторов, кабальных должников и рабов.

Значительного развития достигла торговля. Вавилон стал крупнейшим торговым центром страны, где продавали и покупали продукты сельского хозяйства, изделия ремесла, недвижимость и рабов. Развитие торговли привело к сосредоточению больших богатств в руках крупных торговых домов “Сыновней Эгиби” в Вавилоне и “Сыновней Эгиби” в Ниппуре, архивы которых сохранились до наших дней. В связи с этим менялся и самый характер рабства. Старые формы примитивного домашнего рабства постепенно стали отмирать. Положение рабов резко ухудшилось. Увеличилось количество частновладельческих рабов.

Набопаласар и его сын и преемник Навуходоносор II (604 – 561 до н.э.) вели активную внешнюю политику. Навуходоносор II совершил походы в Сирию, Финикию и Палестину, где в это время пытались утвердиться египетские фараоны 26-й династии. В 605 году до нашей эры в битве при Кархемише вавилонские войска разбили египетскую армию фараона Нехо, которого поддерживали ассирийские отряды. В результате победы Навуходоносор II захватил всю Сирию и продвинулся до границ Египта. Однако Иудейское царство и финикийский город Тир оказали, при поддержке Египта, упорное сопротивление Навуходоносору II. В 586 году до н.э. Навуходоносор II после осады занял и разрушил столицу Иудеи Иерусалим, переселив в “вавилонский плен” большое количество иудеев. Тир в течении 13 лет выдерживал осаду вавилонских войск и не был взят, но впоследствии подчинился Вавилону. Навуходоносору II удалось одержать верх над египтянами и вытеснить их из Передней Азии.

Последний расцвет Вавилона при Набопаласаре и Навуходоносоре II нашел свое внешнее выражение в большой строительной деятельности этих царей. Особенно крупные и роскошные сооружения были воздвигнуты Навуходоносором, который заново отстроил Вавилон, ставший крупнейшим городом Передней Азии. Навуходоносор II выстроил большой дворец, роскошно украсил религиозно-процессионную дорогу и “Ворота богини Иштар” , соорудил “дачный дворец” со знаменитыми “висячими садами” .

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» История. Археология. Этнография.
 
Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1971-1980
Намедни. Наша эра. 1971-1980
Том книжного проекта "Намедни" про годы 1971–1980 – это панорама эпохи, которую назовут застоем: растущий дефицит всего и массовое диссидентство, "Союз" – "Аполлон" и безрезультатная борьба с пьянством, повторы "Семнадцати мгновений" и "Иронии судьбы", стабильное Политбюро во главе с "лично Леонидом Ильичом" и фарцовка джинсами, Высоцкий и Пугачева, "Жигули" и Афган. Притом что это "тучные годы" дорогой нефти настоящей энергетической сверхдержавы, которая тягается с Америкой на равных, проводит образцовую Олимпиаду, а над ее сателлитами никогда не заходит солнце. В сравнении с телеверсией объем многократно расширен и дополнен, в книге свыше 500 фотографий, рисунков, карикатур и других иллюстраций....

Цена:
2259 руб

Нитобе Инадзо Бусидо. Душа Японии. Кодекс чести Самурая Bushido: The Soul of Japan
Бусидо. Душа Японии. Кодекс чести Самурая
Эта уникальная книга - наиболее полное и понятное описание не только воинского искусства, зародившегося в феодальной Японии, но и объяснение принципов воспитания и формирования японского национального характера. Однако всем этим принципам, будь то быт, бизнес или взаимоотношения с людьми, можно с успехом следовать и сейчас - ведь понятия долга, чести, патриотизма и верности не устаревают никогда....

Цена:
1280 руб

Леонид Юзефович Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922-1923
Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922-1923
Леонид Юзефович - известный писатель, историк, автор романов "Казароза", "Журавли и карлики" и др., биографии барона Р.Ф.Унгерн-Штернберга "Самодержец пустыни", а также сценария фильма "Гибель империи".
Новая книга Леонида Юзефовича рассказывает о малоизвестном эпизоде Гражданской войны в России - героическом походе Сибирской добровольческой дружины из Владивостока в Якутию в 1922-1923 годах. Книга основана на архивных источниках, которые автор собирал много лет, но написана в форме документального романа. Главные герои этого захватывающего повествования - две неординарные исторические фигуры: белый генерал, правдоискатель и поэт Анатолий Пепеляев и красный командир, анархист, будущий писатель Иван Строд. В центре книги их трагическое противостояние среди якутских снегов, история жизни, любви и смерти.
В 2016 году книга была удостоена премий "Национальный бестселлер" и "Большая книга"....

Цена:
544 руб

Питер Франкопан Первый крестовый поход. Зов с Востока
Первый крестовый поход. Зов с Востока
Первый крестовый поход - величайшее событие Средневековья, изменившее историю Европы и стран Востока. Принято считать, что он начался по призыву папы Урбана II, когда тысячи рыцарей оправились отвоевывать Святую землю у мусульман. Но что, если на самом деле инициатива исходила вовсе не из Рима? Опираясь на малоизученные источники, британский историк Питер Франкопан предлагает свой взгляд на эти события. Истинным вдохновителем и организатором Первого крестового похода он считает византийского императора Алексея I Комнина, талантливого дипломата, чудом удержавшегося на троне, но при этом сумевшего поставить военные ресурсы Европы себе на службу. Страница за страницей Франкопан распутывает хитросплетения версий и источников, разоблачает "черную легенду" о "коварном" императоре и, раскрывая неизвестную историю Первого крестового похода, показывает последствия этой экспедиции для Востока и Запада....

Цена:
450 руб

Роберт Римини Краткая история США A Short History of the United States
Краткая история США
История США была бурной, кровавой и захватывающей. Начиная с эпохи Великих географических открытий, когда отчаянные мореплаватели отправлялись за сказочными богатствами к неизведанным берегам, эти края пережили немало потрясений: колонизация и Война за независимость, Гражданская война и освоение Дикого Запада, развитие промышленности и Великая депрессия... Земля мечты, земля надежды, эта страна стала домом для иммигрантов со всего света - авантюристов, золотоискателей и просто искателей лучшей доли, которые принесли с собой свои обычаи и традиции.
История США не похожа ни на какую другую, она читается как приключенческий роман, повествующий о невероятных и увлекательных событиях....

Цена:
454 руб

Инна Герасимова Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев
Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев
Коротко:
"Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев" - уникальное историческое расследование о евреях на территории оккупированной Белоруссии. 

Аннотация: 
Инна Герасимова не только с точностью хрониста фиксирует происходившее с евреями в Белоруссии на территориях, занятых фашистами. Автор насыщает повествование свидетельствами очевидцев, и это одушевляет прежде немые статистические данные. 
Политрук-партизан Николай Киселев взял на себя ответственность за перевод через линию фронта более 200 евреев (недавних узников гетто). Что предшествовало такому решению и чем оно обернулось?  Почему случившееся почти 75 лет назад кровоточит до сих пор?  
Инна Герасимова, следуя - шаг за шагом - за своими героями, узнала ответы на эти вопросы.

Об авторе:
Инна Герасимова, историк, с 1999 года - председатель Республиканского фонда "Холокост" (Беларусь), в 2002-м выступила инициатором создания Музея истории и культуры евреев Беларуси и до 2012 года была его директором. С мая 2012-го живет в Германии, где продолжает заниматься научными исследованиями, а также общественной и просветительской деятельностью.

Цитата:
"Книга Инны Герасимовой - памятник Маршу жизни с оккупированной территории на Большую землю как исторически беспримерному феномену; памятник героизму всех ведущих - группы сопровождения из партизанской бригады "Народные мстители", и всех ведомых, дошедших и недошедших".
- Павел Полян, историк, литературовед

Теги:
История, Холокост, евреи, Марш жизни.

...

Цена:
645 руб

Патрик Барбье Венеция Вивальди. Музыка и праздники эпохи барокко
Венеция Вивальди. Музыка и праздники эпохи барокко
Французский историк музыки Патрик Барбье воссоздает жизнь великого венецианца Антонио Вивальди, проецируя немногие известные факты его биографии на эпоху расцвета Венеции, расцвета ее карнавала, ее государственных и религиозных праздников и церемоний, ее оперного и симфонического искусства, - эпоху, когда Тишайшая Республика стала одной из музыкальных столиц Европы....

Цена:
435 руб

Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга
Блокадная книга
«Блокадная книга» рассказывает о муках осажденного фашистами Ленинграда, о героизме его жителей, о страданиях и о мужестве, о любви и о ненависти, о смерти и бессмертии. Основанная на интервью с очевидцами, документах, письмах, она остается самым подлинным, ярким свидетельством блокадных лет, книгой, которую должен прочесть каждый. В настоящее издание, помимо давно ставшего классическим основного текста «Блокадной книги», вошли также материалы, рассказывающие об истории ее создания, и многочисленные архивные фотографии блокадных лет....

Цена:
510 руб

Ларри Гоник Всемирная история. Краткий курс в комиксах. Том 1
Всемирная история. Краткий курс в комиксах. Том 1
История человечества в оригинальной подаче Ларри Гоника не имеет себе равных. Начиная с теории Большого взрыва и проходя "эволюцию всего", книга охватывает более трех миллиардов лет - от зарождения клеточных форм жизни и последовавших эпох ископаемой флоры и фауны, включая царство динозавров, до первого появления гоминидов. Вы получите представление о высокоразвитых древних цивилизациях - шумеров, хеттов, ассирийцев и евреев. Легко и непринужденно остроумный художник вызывает к жизни правителей, воинов и рабов - все они закладывали основы западной цивилизации.

"Гонику снова удалось сотворить маленькое чудо… Озорной стиль, богатая эрудиция автора, отступления, каламбуры, комментарии - все вместе прочно удерживает внимание от первой страницы до последней".

Publishers Weekly

...

Цена:
472 руб

Джон Хейвуд Люди Севера. История викингов. 793-1241
Люди Севера. История викингов. 793-1241
До XIX в. их считали дикими варварами сродни вандалам и готам, разграбившим античный Рим. С наступлением эпохи романтизма средневековый образ викингов -непобедимых морских разбойников - получил новую трактовку. Во второй половине ХХ в. и этот воинственный образ подвергся пересмотру, когда археологи обнаружили, что у викингов были и мирные занятия - ремесла, торговля, географические исследования. Так кем же они были на самом деле? И какую роль сыграли в жизни Европы? На эти вопросы дает ответы историческое исследование Джона Хейвуда. Из него вы узнаете, кем были предки викингов и кого они вытеснили, когда завоевали земли на севере Европы. Хейвуд рассказывает о культуре, письменности, прикладном искусстве и религии викингов, об одноглазом Одине, вооруженном гигантским молотом Торе и боге плодородия Фрейре. А также о том, как викингам удавалось строить драккары - "корабли-драконы" без единой металлические детали и какую роль эти удивительные корабли сыграли в мировой истории.
Почему книга достойна прочтения
- Книга посвящена эпохе викингов, продлившейся несколько веков и затронувшей почти всю Европу. Это рассказ об экспансии древних скандинавов на Британские острова, по всему Европейскому континенту и на Восток, о заселении Исландии и Гренландии, об открытии норманнами Америки и о той роли, которую они сыграли в становлении российской государственности.
- Джон Хейвуд провел подробное исследование эпохи викингов как явления европейской истории и культуры.
- Книга входит в топ-30 бестселлеров в разделе "История Скандинавии" на Amazon.

Об авторе
Джон Хейвуд - cпециалист по истории Европы "темных веков", автор ряда книг о цивилизации викингов.

Ключевые понятия
Викинги, норманны, история Европы

 

...

Цена:
613 руб

Система исторических знаний. 500 самых важных понятий.

Интерактивный учебный аудио-курс «Система исторических знаний. 500 самых важных понятий» представляет 500 самых важных понятий в области истории, которые необходимы как студентам высших учебных заведений, так и профессионалам. Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл — залог успеха и авторитета в профессиональной среде.

2013 Copyright © HistoryCenter.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
История в датах и событиях. Исторические факты, зарубежная и отечественная история, реформы, политика. Исторические источники, историческая география. Национально-государственное устройство. Реформы. Политика. Законодательство.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования